1 Обучающие программы, используемые в обучении, и их виды
2 Браузеры. Назначение и основные приемы работы с браузерами. Элементы интерфейса
Список использованной литературы
1 Обучающие программы, используемые в обучении, и их виды
Технические возможности персонального компьютера, если компьютер используется как обучающее средство, позволяют:
• активизировать учебный процесс;
• индивидуализировать обучение;
• повысить наглядность в предъявлении материала;
• сместить акценты от теоретических знаний к практическим;
• повысить интерес учеников к обучению [1].
Каждый ученик в процессе обучения сталкивается с трудностями индивидуального характера, связанными с наличием пробелов в знаниях или особенностями мышления. При обучении с помощью компьютера обучающая программа может диагностировать пробелы в знаниях ученика, его индивидуальные особенности и строить обучение в соответствии с ними.
В зависимости от дидактических целей и специфики учебного предмета можно выделить виды компьютерных программ.
Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:
• тренировочные и контролирующие;
• наставнические;
• имитационные моделирующие;
• развивающие игры [2].
Программы 1-го типа (тренировочные) предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал уже изучен. Эти программы в случайной последовательности предлагают учащемуся вопросы и задачи и подсчитывают количество правильно и неправильно решенных задач (в случае правильного ответа может выдаваться поощряющая ученика реплика). При неправильном ответе ученик может получить помощь в виде подсказки [2].
2 Браузеры. Назначение и основные приемы работы с браузерами. Элементы интерфейса
Для работы в интернете применяются программы, называемые веб-браузерами или просто браузерами.
Браузер – это программа, предназначенная для навигации в сети Интернет. Во время своей работы браузер по заданному адресу обращается к веб-серверу, запрашивает веб-страницу, получает информацию, преобразует и отображает ее на экране компьютера [3].
Все браузеры и сопутствующие инструменты можно разделить на четыре группы, а именно:
• браузеры общего назначения;
• специализированные браузеры для просмотра трехмерных изображений;
• так называемые «офф-лайн» браузеры, т. е. средства для быстрого переноса информации на компьютер пользователя с последующим отключением от сети Интернет и просмотром данных в автономном режиме;
• дополнительные средства (инструменты) для улучшения работы браузеров [4].
Интерфейс любого современного веб-браузера должен, прежде всего, быть удобным для рядового пользователя, понятным и функциональным. Всё это позволило бы даже не совсем знакомому с Интернет человеку быстро начать работу в нем, а профессионалу, опытному пользователю - эффективно и быстро выполнять в браузере все необходимые ему действия. Не помешает и красивый внешний вид веб-браузера.
Рассмотрим работу с браузером Microsoft Internet Explorer, который входит в состав операционной системы Windows.
1. Виды обучающих программ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://helpiks.org/3-95096.html.
2. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tsput.ru/res/informat/aosit/Lection4.htm.
3. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / под ред. С.В. Симоновича. – СПб : Питер, 2017. – 637 с.
4. Садовская, М.Н. Компьютерные информационные технологии : учеб. пособие : / М.Н. Садовская [и др.] – Минск: БГЭУ, 2018. – 287 с.