Вклад в педагогику
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Контрольная
на тему: «Вклад в педагогику»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
15.00 BYN
Вклад в педагогику
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
Вклад Яна Амоса Коменского в педагогику
Вклад Жан-Жака Руссо в педагогику
Вклад Иогана Генриха Песталоцци в педагогику
Вклад Льва Николаевича Толстого в педагогику
Вклад Петра Францевича Лестграфа в педагогику
Вклад Антона Семёновича Макаренко в педагогику
Вклад Василия Александровича Сухомлинского в педагогику
Список использованной литературы
Вклад Яна Амоса Коменского в педагогику
Выдающийся чешский педагог, писатель, великий мыслитель, общественный деятель 17 века, основоположник научной педагогики Ян Амос Коменский внес большой вклад в развитие педагогической науки. Он автор множества философских и педагогических произведений, проникнутых духом гуманизма, любви и уважения к людям, к их труду. Я.А. Коменский проповедовал идею снятия классовых привилегий и угнетения человека человеком, проповедовал безграничную любовь к Отечеству, веру в светлое будущее, равенство всех народов и уважение национальных прав каждого из них. Он был борцом за прекращение всех войн и восстановление мира во всем мире [3].
Педагогическое творчество Я. А. Коменский заключается в огромном вкладе в мировую педагогическую науку. В 1700 году в Москве была основана переводческая школа, где использовались учебники Я. А. Коменского, пользуясь его методом обучения. Среди образовательных книг широкое распространение получили «Открытая дверь языков», «Мир в картинках» и другие. Коменский создал первую в истории педагогики научную теорию преподавания и обучения — дидактику, подчиненную идее универсальности индивидуального, всестороннего развития личности. Основным произведением его жизни является «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих»» (1643–1670), состоящий из 7 частей, в которых он представил четкую концепцию трансформации человеческого общества.
Вклад Жан-Жака Руссо в педагогику
Жан-Жак Руссо (1671-1778) являлся глубоким мыслителем, гуманистом и демократом – придерживался теории естественного права. Стремился доказать, что деятельность ученых и художников может быть плодотворной, станет полезной народу, если она подчиненна общественным целям.
Как и все французские педагоги XVII века, Руссо считал, что можно улучшить социальные отношения с помощью надлежащего воспитания. В 1762 г. Руссо издал свой роман – трактат «Эмиль, или О воспитании», в котором он подверг уничтожающей критике воспитание и образование в феодальном обществе и изложил план формирования новой личности человека [3].
В основе педагогических взглядов Руссо лежит теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве, Руссо утверждал, что человек родится совершенным, но современные социальные условия, существующее воспитание уродуют природу ребенок. Воспитание будет способствовать его развитию только в том случае, если оно приобретет естественный характер.
Вклад Иогана Генриха Песталоцци в педагогику
Иоганн Генрих Песталоцци (1746—1827) — величайший швейцарский педагог-демократ, теоретик государственной школы, оказавший огромное влияние на развитие педагогической теории и школьной практики во многих странах мира [3].
Под влиянием идей Руссо он посвятил свою жизнь поиску способов улучшить положение людей. Главные надежды он возлагал на правильно организованное воспитание и воспитание детей, на единство умственного, нравственного и физического воспитания в сочетании с подготовкой к работе и участием в ней. Песталоцци, педагог-гуманист, был верен своим демократическим идеалам. Он создал свою педагогическую теорию из основной цели воспитания, которую он видел в развитии всех природных способностей ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возраста. При этом воспитание ребенка должно формировать не только гармонично развитую личность, но и работника — члена человеческого сообщества.
Вклад Льва Николаевича Толстого в педагогику
Л. Н. Толстой пытался раскрыть закономерности образовательного процесса, определить сущность педагогики как науки. Осуждая буржуазную педагогику с ее догмами, Лев Николаевич предлагал учителям смело встать на путь экспериментов, которые должны были способствовать развитию педагогики как науки.
Толстой объявил свободу единственным критерием педагогики, а опыт — единственным методом. Толстой поставил перед собой задачу построить новую педагогическую систему. Для создания новой педагогики Толстой использовал Яснополянскую школу — своего рода педагогическую лабораторию, экспериментальную школу, но великий педагог хотел, чтобы каждая школа стала «опытом для подрастающего поколения, постоянно дающего новые выводы».
Помещая в центр своей педагогической концепции личность ребенка, он выстраивает вокруг нее систему дидактических принципов: сознательности и активности обучения; связи обучения с жизнью; доступности обучения; прочности усвоения знаний; принцип природосообразности.
Вклад Петра Францевича Лестграфа в педагогику
П.Ф. Лесгафту удалось создать всеобъемлющую стройную систему физического воспитания, в которой центральное место занимает воспитание детей школьного возраста. Одной из ведущих идей его самой значительной научной работы «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» состоит в том, что основной задачей школы является образование человека, его формирование как личности. [3].
В основе педагогической системы П.Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Ученый рассматривал физические упражнения как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека.» [6].
Считал, что движения, физические упражнения являются средством развития познавательных возможностей школьников. Поэтому школа не могла существовать без физического образования; физические упражнения должны быть непременно ежедневными, в полном соотношении с умственными занятиями.
Учебно-воспитательный процесс физического воспитания П.Ф. Лесгафт определял как объект социально-научного исследования, как часть созданной им общей теории физического образования. Он считал важной целью физического образования умение сознательно управлять своими движениями, «приучаться наименьшим трудом в возможно меньший промежуток времени сознательно производить наибольшую работу или действовать изящно и энергично» [6].
Вклад Антона Семёновича Макаренко в педагогику
Макаренко провел беспрецедентный опыт педагогической практики массового перевоспитания детей-правонарушителей, создал эффективную социально-педагогическую систему работы с беспризорниками.
Суть его педагогического опыта определялась принципом «как можно больше требования к человеку и как можно большего уважения к нему» [4]. Он подчеркивал, что образование поощряет положительные человеческие задачи. В колониях и коммунах («сельскохозяйственных школах»), которые он создал и сам руководил, основой воспитательного процесса выступало передовое сельскохозяйственное, а затем промышленное производство, базирующееся на высоком уровне науки и техники.
Вклад Василия Александровича Сухомлинского в педагогику
Главным и определяющим в педагогике Сухомлинского В.А. была любовь к ребенку. Именно величайшая гуманистичность педагогики Сухомлинского В.А. привлекла к нему не слабеющий интерес во всем мире. Определяющее значение придает Сухомлинский В.А. системообразующему фактору — нацеленность всей учебно-воспитательной работы на формирование у школьников высоких нравственных качеств [1].
Утверждал, что успех работы воспитателя возможен только при организации сочетания мастерства и творчества, при глубоком знании духовной жизни детей, особенностей каждого ребенка. Основное внимание уделял воспитанию у подрастающего поколения гражданственности. Продолжил развитие учения о воспитательном процессе в коллективе, разработал методику работы с отдельным учеником в коллективе.
1. В мире мудрых мыслей Василия Александровича Сухомлинского: материалы международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ospu.ru/resources/e_book/sb_stud_konk/sb_ped_k_2018.pdf.
2. Кудрявая Н. В. Педагогические искания Л. Н. Толстого // Сов. Педагогика.- 1987. - № 9.
3. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): учеб. пособие / Д. И. Латышина. — М.: Гардарики, 2005. — 603 с
4. Морозов В.В. Воспитательная педагогика А. Макаренко. Опыт преемственности. М.; Егорьевск, 2008
5. Пережовская, А. Н. Вклад Я. А. Коменского в развитие педагогической науки / А. Н. Пережовская. — // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 27-30.
6. Симонкина, Ю. С. Петр Францевич Лесгафт – основоположник физического образования / Ю. С. Симонкина, В. М. Иохвидов. — Текст// Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 55-57.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты