Философия
СГК (Слуцкий государственный колледж)
Контрольная
на тему: «Философия»
по дисциплине: «Философия»
2021
15.00 BYN
Философия
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Философия
Вариант: 15
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
1. Сущность научного познания
2. Сущность классовой структуры общества
3. Отличительные особенности государственной власти
Список литературы
1. Сущность научного познания
Наука – это такая же область профессиональной человеческой деятельности, как и любая другая – педагогическая, индустриальная и т.п. Единственное специфическое качество науки заключается в том, что если в других отраслях человеческой деятельности используются знания, получаемые наукой, то наука – эта та область деятельности, где основной целью является получение самого научного знания. Наука и определяется как сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
Наука как феномен – явление чрезвычайно многоаспектное. В любом случае, говоря о науке, необходимо иметь в виду, как минимум, три ее основных аспекта, в каждом конкретном случае четко различая, о чем идет речь:
– наука как социальный институт (сообщество ученых, совокупность научных учреждений и структур научного обслуживания);
– наука как результат (научные знания);
– наука как процесс (научная деятельность) [3, с. 54].
Направление научных исследований, безусловно, в большой мере зависит от круга интересов отдельных ученых и их любознательности, но не менее важное значение имеют разнообразные общественные факторы. Наличие денег и научной аппаратуры, атмосфера, способствующая проведению научных исследований, потребности общества – все это в значительной мере определяет, какими проблемами нужно заниматься и какими – нет. Все эти вопросы выходят за рамки обсуждения научного метода как такового.
Научный метод – главное и наиболее мощное средство рационального познания. Однако он служит лишь средством для достижения цели. А цели выбираются не на рациональной основе.
2. Сущность классовой структуры общества
Любое общество всегда структурировано по многим признакам – национальным, социально-классовым, демографическим, расселенческим и т.п. Социальными называют те различия, которые порождены социальными факторами: разделением труда, укладом жизни, социальными ролями, которые выполняют отдельные индивиды или социальные группы. Структурированное общество может быть представлено как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных областей социальной жизни: экономической, политической, духовной, общественной, в которой иногда выделяют семейно-бытовую сферу.
Социально-классовая структура в странах постсоветского пространства начинает меняться с середины 90-х гг. XX в. в связи с серьезными изменениями в сфере общественного производства, за которыми, в свою очередь, последовало перераспределение численности и влияние на общество крупнейших социальных групп. Незадолго до переписи населения в 1999 г. в основу социально-классовой структуры был взят признак «положение в занятии», то есть профессиональная деятельность. Изменения в социально-экономическом укладе привели к резкой дифференциации населения по имущественному признаку и по степени доходности. Становится явной разница в общности интересов различных слоев социальной структуры.
Понятие «класс» происходит от латинского слова – classis, что означает разряд. Впервые деление людей на особые классы было произведено легендарным римским императором С. Туллием, жившим в VI в. до н.э. Население Рима было разделено на пять классов в соответствии с имущественным положением людей для удобства создания армии. Позже понятие «класс» получило широкое распространение. Этим понятием обозначаются большие группы людей, на которое разделилось общество в определенные периоды его истории. Различия между богатыми и бедными, борьба между ними как результат противоположности их интересов были очевидны уже для античных философов. Платон, а затем и Аристотель, признавая естественность деления людей на господствующих и подчиненных, видели в борьбе между ними причины многих исторических процессов [5, с. 76].
3. Отличительные особенности государственной власти
Государственная власть – это способ руководства (управления) обществом с опорой на специальный аппарат принуждения; это реальная способность и возможность индивида, группы, социального слоя проводить свою волю в политике и правовых нормах, распространяя ее на все население, а также принуждать к её исполнению.
Государственная власть с точки зрения генетической обусловленности первична по отношению к государству. Именно потребность общества (на определенном этапе его развития) во власти с такими свойствами, которые присущи государственной власти, и обусловили появление государства. Государство выступает как носитель государственной власти, как та сила, на которую эта власть опирается, поэтому оно должно быть построено таким образом, чтобы иметь возможность продуцировать власть с особыми свойствами (признаками), то есть ту власть, которую и принято именовать государственной.
Характерные отличительные черты государственной власти:
1. распространяется на все общество (это единственная власть, которая имеет отношение ко всем лицам, проживающим в данной стране, является общеобязательной);
2. носит публично-политический характер (призвана выполнять общественные функции, решать общие дела, упорядочивать процесс удовлетворения различного рода интересов);
3. опирается на государственное принуждение (имеет право применять силу, когда это необходимо для достижения законных и справедливых целей);
4. осуществляется специальными лицами (чиновниками, политиками и т.п.);
5. устанавливает систему налогов;
6. организует население по территориальному признаку;
7. характеризуется легитимностью и легальностью [3, с. 215].
1. Бабко, Г.И. Мониторинг и контроль качества учебных достижений студентов в модульных технологиях обучения / Г.И. Бабко // Научно-методические инновации в высшей школе: отечественный и зарубежный опыт/под ред. А.В. Макарова. – Минск: РИВШ, 2013. – 188 с.
2. Бендикс, Р. Современное общество / Р. Бендикс // Американская социология. – М., 2002. – 198 с.
3. Кравченко, А.И. Социология: Учебник / А. И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
4. Сорокин, П.А. Социальная и культурная мобильность / П.А. Сорокин // Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992.
5. Политология: основы курса. – Мн., 2002.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты