Менеджмент
МГЭК (Минский государственный энергетический колледж)
Контрольная
на тему: «Менеджмент»
по дисциплине: «Менеджмент»
2021
15.00 BYN
Менеджмент
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Менеджмент
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
Вопрос 21. Понятие и классификация методов менеджмента.
Вопрос 31. Конфликт в организации. Типы конфликтов.
Вопрос 50. Организация личного труда руководителя.
Список использованных источников
Вопрос 21. Понятие и классификация методов менеджмента.
Менеджмент – вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей в рыночных условиях (рис. 3.1) путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма.
Менеджмент – это управление в условиях рынка, означающее:
- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства видов продукции, пользующихся спросом и способных принести фирме намеченную прибыль;
- постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с меньшими затратами;
- хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
- постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;
- выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;
- необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.
Термин «менеджмент» – синоним термина «управление»» но в более узком смысле. Термин «менеджмент» применяется, как правило, лишь к управлению социально-экономически: процессами фирмы в рыночных условиях.
Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер не зависит от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму.
Методы менеджмента разделяются на общие и конкретные.
При этом общие методы относятся к системе управления в целом, без разделения на зоны действия, они не предназначены для решения каких-либо узких задач.
Вопрос 31. Конфликт в организации. Типы конфликтов.
Конфликт – это ситуация, в которой нет согласия или понимания между сторонами. Конфликт проявляется в деятельности всех организованных групп, играет ключевую роль в человеческих отношениях и в жизни отдельных людей, семей, коллективов, государств, обществ и индивидов в целом. Коллективный трудовой конфликт практически неизбежен, поскольку определяется тем, что сознательное поведение одной стороны вступает в противоречие с интересами другой.
Современное предприятие характеризуется различными конфликтами между индивидами и группами, затрагивающими различные интересы и потребности. Конфликт, прежде всего, влияет на эффективность организации, ее экономический рост, но он также влияет и на психическое состояние самих сотрудников.
Конфликтная ситуация – это социальное взаимодействие между индивидом или группой, в котором конфликтуют интересы сторон. Следует отметить, что, в отличие от конфликтов, конфликтные ситуации предполагают присутствие двух и более участников. Сама по себе конфликтная ситуация может существовать длительный период времени и не перерастать в конфликт.
У конфликта имеется 2 основные функции: позитивные и негативные.
Положительная функция заключается в следующем:
- ослабление напряженности между сторонами конфликта;
- новая информация о своих конкурентах;
- формирование коллективной конфронтации со сторонами конфликта;
- диагностика способностей конфликтующего.
Отрицательная функция заключается в следующем:
- высокие эмоциональные и материальные издержки участия в конфликте;
- увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологической атмосферы в коллективе;
- чрезмерное участие в процессе конфликтного взаимодействия в ущерб работе;
Таким образом, конфликт – это форма и способ взаимодействия людей, который характеризуется существенным противоречием между расходящимися взглядами, стремлениями, противоположными конфликтами интересов, взглядами, выражающими цели и интересы, установками, мнениями, взглядами, конфликтами взаимодействия субъектов.
Вопрос 50. Организация личного труда руководителя.
Организация работы руководителя - это организационная система, цель которой – получение наилучших результатов от использования живого труда в производственном процессе.
К элементам организации работы руководителя относятся:
- организация групповой работы (разделение труда, содержательное регулирование труда, повременное регулирование труда), выбор систем и методов работы;
- специфические проблемы организации личного труда (планирование и распределение рабочего времени, управление потоком посетителей, индивидуальный стиль работы, рациональная переписка и др.);
- организация использования компьютеров и оргтехники;
- меры по охране труда, обеспечению условий безопасности, как для самого подрядчика, так и для окружающих его людей;
- меры по усилению трудовой дисциплины и устранению потерь рабочего времени;
- создание материальной и моральной заинтересованности в улучшении результатов как индивидуального, так и коллективного труда;
- повышение квалификации и культурно-технический уровень сотрудников;
- регулирование труда и отдыха;
- эстетика производства, расположения, оборудования рабочих мест и их правильное обслуживание.
Вышеупомянутые аспекты системы организации труда, общие для любого объединения работников в качестве руководителей на разных предприятиях и в разных социально-экономических условиях, реализуются по-разному.
Однако успех в практической реализации каждого из этих элементов приводит, как правило, к повышению производительности труда на предприятии.
Следовательно, можно сказать, что организация работы руководителя - это комплекс прогрессивных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих планомерное повышение производительности труда.
1. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2020. – 224 с.
2. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. – М.: Юрайт, 2020. – 276 с.
3. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 380 с.
4. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. – М.: Питер, 2020. – 672 с.
5. Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. – М.: Ленанд, 2017. – 312 с.
6. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. – М.: Юрайт, 2019. – 198 с.
7. Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 288 с.
8. Михненко П. А. Теория менеджмента. – М.: Издательский дом Университета «Синергия», 2018. – 518 с.
9. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2019. – 350 с.
10. Резник С. Д., Игошина И. А. Карьерный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 240 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты