Задание 1.
Задание 2.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Задание 1. Перечислите основные функции консульских учреждений и сравните их с функциями дипломатического представительства.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 19.02.1996 № 82 (ред. от 04.08.2021) «Об утверждении Консульского устава Республики Беларусь» консульские учреждения Республики Беларусь защищают за границей права и интересы Республики Беларусь, ее юридических лиц и граждан. Эти учреждения содействуют развитию дружественных отношений, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурных связей Республики Беларусь с другими государствами.
Согласно п.5. Указа Президента Республики Беларусь от 09.07.1996 № 247 и утвержденным им Положением о дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Беларусь, дипломатические представительства Республики Беларусь осуществляют следующие функции:
представительство Республики Беларусь в государствах пребывания (международных организациях);
защита интересов Республики Беларусь и ее граждан в государствах пребывания в пределах, допускаемых международным правом;
ведение переговоров с правительством и другими органами государств пребывания (органами международных организаций);
изучение всеми законными средствами политической, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания и информирование по данным вопросам Президента Республики Беларусь и высших государственных органов Республики Беларусь;
участие в разработке предложений и переговорах по заключению между Республикой Беларусь и странами пребывания договоров, наблюдение за выполнением заключенных договоров.
Задание 2. В период 1948 – 1955 гг. Советский Союз при голосовании в Совете Безопасности за принятие новых государств в члены ООН выдвигал условие, в соответствии с которым прием новых государств ставился в зависимость от приема в члены ООН всех 16 республик в составе СССР. Генеральная Ассамблея ООН обратились в Международный Суд ООН с запросом относительно правомочия Генеральной Ассамблеи ООН самостоятельно принимать решение о принятии новых членов в отсутствие рекомендации Совета Безопасности ООН (резолюция от 22 ноября 1949 г.). Вопрос был сформулирован следующим образом: «Может ли государство быть принято в члены ООН в силу части 2 статьи 4 Устава ООН, на основе решения Генеральной Ассамблеи, если Совет Безопасности не сделал рекомендацию, относящуюся к его принятию, либо по той причине, что государство-кандидат не получило требуемого числа голосов, либо по той причине, что постоянный член Совета Безопасности голосовал против принятия этого государства?» Попытайтесь ответить на данный вопрос.
А. Может ли государство быть принято в члены ООН в силу части 2 статьи 4 Устава ООН, на основе решения Генеральной Ассамблеи, если Совет Безопасности не сделал рекомендацию, относящуюся к его принятию.
Да, может.
Согласно части 2 статьи 4 Устава ООН прием любого такого государства в члены Организации Объединенных Наций будет осуществляться решением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.
Формулируя ответ на задачу, необходимо сначала проанализировать «условия», требуемые в соответствии с пунктом 1 статьи 4 от заявителя для поступления. Это положение гласит следующее:
«Членство в Организации Объединенных Наций открыто для всех других миролюбивых государств, которые принимают на себя обязательства, содержащиеся в настоящем Уставе, и, по мнению Организации, способны и желают выполнять эти обязательства» [2].
Необходимых условий пять: чтобы быть принятым в члены Организации Объединенных Наций, заявитель должен [2]:
(1) быть государством;
(2) будьте миролюбивым;
(3) принять обязательства по Уставу;
(4) быть в состоянии выполнять эти обязательства;
и (5) быть готовым выполнять их.
Все эти условия подлежат рассмотрению ООН. Решение ООН означает решение двух органов, упомянутых в пункте 2 статьи 4, и, в конечном счете, решение ее членов. Поставленный вопрос касается индивидуального отношения каждого Члена, призванного высказаться по вопросу о приеме.