Основы менеджмента
Филиал БНТУ Минский государственный машиностроительный колледж
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Вариант: 17
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Поделиться
18. Современные организационные структуры
27. Организационно-административные методы управления
47. Условия эффективности управленческих решений
78. Учитывая происходящие в нашем обществе перемены в культуре и технологии, какой стиль руководства, по Вашему мнению, будет наиболее эффективным через 10 лет. Почему?
Список использованных источников
18. Современные организационные структуры
Организация управленческого учета во многом зависит от производственной и организационной структуры.
В условиях рыночной экономики важнейшим фактором нормальной работы предприятия является хозяйственная деятельность. Для этого необходима информация, которая будет соответствовать требованиям менеджеров с должной надежностью и эффективностью. С помощью информационной поддержки отделы связаны друг с другом, разделяя права и обязанности отделов по управлению предприятием и согласованность индивидуальных действий в достижении целей предприятия.
Самый молодой тип организационной структуры – это адаптивная организационная структура, гибкая структура, которая может быть изменена (адаптирована) в соответствии с требованиями внешней среды. Кроме того, эти гибкие структуры также называются органическими структурами в академической и научной литературе. Адаптивная структура подразделяется на структуру проектной организации (временную) для решения конкретных задач и структуру матрица-функция-время-целевая задача [3, c.126].
Смысл проектной структуры – собрать в команду наиболее квалифицированных сотрудников организации и завершить сложные проекты в срок с заданным уровнем качества, не превышая утвержденный бюджет. После завершения проекта команда распускается. В матричной организации члены проектной группы подчиняются менеджеру проекта и руководителям его долгосрочных функциональных отделов. Основным недостатком матричной структуры является ее сложность. Установление вертикальной и горизонтальной власти создало множество проблем, которые подрывают принцип единоначалия. Органическая структура и механическая структура - лишь две крайние точки в этих формальных континуумах. Реальная структура организации, действующей в рыночном пространстве, находится в среднем положении, с характеристиками механической структуры и органической структуры, а пропорции различны.
В крупных организациях у одних подразделений может быть механистическая структура, у других – органическая.
27. Организационно-административные методы управления
Методы управления – это набор технологий и методов, которые влияют на управляемые объекты для достижения поставленных целей.
Методы управления применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и к отдельным сотрудникам. Число методов управления и их сочетаний безгранично, что определяется сложностью и многообразием решаемых задач при регулировании деятельности объектов управления. На практике, как правило, применяются одновременно различные методы управления, их сочетания и комбинации, так как они органически дополняют друг друга. Методы управления должны находиться в постоянном динамическом равновесии в зависимости от реальных условий деятельности организаций.
По содержанию методы управления подразделяются на следующие [2, c.172]:
- организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
- экономические, обусловленные экономическими отношениями;
- социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
С помощью организационно-административных методов создаются необходимые условия функционирования организации. Объективной основой использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку эти методы реализуют одну из важнейших функций управления – функцию организации, задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий коллектива.
Суть этих методов заключается в том, что менеджеры применяют практические меры, направленные на обеспечение последовательного поведения сотрудников для достижения наилучших результатов. Методы организации и управления напрямую влияют на контролируемые объекты посредством письменных или устных приказов, инструкций, инструкций по эксплуатации, надзора за их выполнением и систем управления, поддерживающих трудовую дисциплину. Они предназначены для обеспечения организационной ясности и рабочей дисциплины, а также для повышения эффективности всей системы за счет лучшего управления организацией.
47. Условия эффективности управленческих решений
Чтобы иметь возможность грамотно принимать управленческие решения и адаптироваться к конкретной ситуации организации, необходимо заранее проанализировать возможную эффективность управленческих решений.
На эффективность решения будут влиять следующие факторы [1, c.365]:
- понятность проблемы и причинно-следственных связей между ней и ситуацией, в которой принимается решение (определяет разрыв между рациональным и приемлемым решением, которое отнюдь не является лучшим);
- характер взаимоотношений внутри организации;
- занимаемая автором решения должность;
- личностные моменты (эмоции, иллюзия легкости, осторожность вследствие
- высокого уровня значимости, привычки и т. д.);
- наличие времени;
- степень риска (последние два момента противоречат друг другу, менее рискованные решения требуют больше времени на подготовку и реализацию);
- основополагающие принципы, каковыми могут быть использование общепринятых норм (правда, не ясно, каких); действия исходя из пользы большинства (проблема, в чем она); приближение к цели (ее бывает трудно определить);
- четкое распределение подготовительной работы и возложение персональной ответственности на конкретных лиц. Решения должны приниматься теми и там, где для этого существуют оптимальные условия (при этом решение, принятое на одном уровне управления, становится задачей на более низком). Иными словами, продукт управленческого труда одного уровня является предметом труда для другого.
78. Учитывая происходящие в нашем обществе перемены в культуре и технологии, какой стиль руководства, по Вашему мнению, будет наиболее эффективным через 10 лет. Почему?
На данный момент у нас в стане демократический стиль управления. Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. При изменениях в технологиях, переходе на новый, инновационный путь развития на мой взгляд будет эффективна тот же стиль управления, что и действует на сегодняшний день. На данный момент происходит развитие не только инновационных технологий, но и всей индустрии в целом, происходит усовершенствование мобильных сетей, происходит развитие искусственного интеллекта. Было доказано, что, если придерживаться демократического стиля управления будут достигнуты значительные успехи в бизнесе. Я считаю, что добиться успеха в одиночку – невозможно, поэтому нужна команда, опытные и знающие люди, которые будут подсказывать и направлять, демократический стиль подойдет лучше всего, если руководитель будет присушиваться к мнению подчиненных и учитывать их мнение при принятии решений – это приведет к более эффективному результату, не же ли он будет держать все под строгим контролем и ни к кому не прислушиваться, или же если он будет пускать все на «самотек».
1. Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 496 c.
2. Верна, В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2019. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173.
3. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: Учебник. — 7-е изд. — М.: Гардарики, 2018. — 528с.
4. Данько, Т.П., Голубев, М. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 416 c.
5. Дейнеки А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнеки. – М. : Дашков и К, 2018. – 292 с.
6. Одегов, Ю.А., Котова, Л.А. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом // Кадровик. 2019. № 2. С. 84-86.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты