Основы менеджмента
НГТЭК (Новогрудский государственный торгово-экономический колледж)
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Вариант: 7
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Поделиться
1. Классификация методов управления
2. Система целей организации: миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели
3. Содержательные теории мотивации. Преимущества, недостатки, область применения
4. Каковы основные содержательные теории мотивации?
5. Назовите первую функцию процесса управления
Список использованных источников
1. Классификация методов управления
Методы управления – это способы, при помощи которых реализуются функции управления.
Выбор того или иного метода управления зависит от определения, осуществления на данном этапе функции управления и от имеющихся или доступных в этот момент времени средств управления.
Методы классифицируются по различным (критериям) признакам:
– по масштабам применения – общие, распространяющиеся на всю деятельность компании, и частные, применяемые к отдельным составным частям этой компании или, наоборот, к внешней среде (потребители, посредники и др.);
– по отраслям и сферам применения – в федеральном управлении, торговле, промышленности, образовании и др.;
– по роли на различных этапах жизнедеятельности организации – методы вывода из кризиса, стабилизирующие, развивающие и др.;
– по степени опосредованности воздействия – прямые и косвенные;
– по уровню обобщения управленческих знаний – методы теории и практики управления;
– по управленческим функциям – методы прогнозирования, планирования, организации, координации, мотивации, контроля и т. п.;
– по конкретным объектам управления и характеру поставленной производственной задачи и др. [4, c. 155]
Традиционная общепризнанная классификация группирует методы менеджмента по характеру воздействия: экономические, административные (организационно-распорядительные) и социально-психологические.
Сущность экономических методов состоит в том, чтобы через воздействие на экономические интересы сотрудников компании и других лиц, участвующих в экономической деятельности компании при помощи экономических рычагов (заработной платы, премий, прибыли, налогов, льготных цен и т. п.) организовать эффективное управление производством. В основе данных методов лежит материальное стимулирование, направленное на повышение ответственности и заинтересованности менеджеров в принятии эффективных управленческих решений, а также стимулирующих сотрудников проявлять инициативу при решении поставленных задач без специального распорядительного воздействия.
Использование экономических методов побуждает более эффективно проявляться обратные связи, что положительным образом сказывается на функции контроля. Применение экономических методов управления позволяет активизировать персонал в реализации поставленных задач, позволяет сделать процесс управления более адаптированным и гибким по отношению к конкретному трудовому коллективу. Экономические методы управления отражают социально-экономическую природу компании и способствуют ее развитию в современных рыночных условиях производства. Среди этих методов важное место занимает хозяйственный расчет.
2. Система целей организации: миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели
Из всей совокупности видов целей наиболее широко используемые в системе менеджмента понятия такие, как:
– миссия;
– главная цель;
– общеорганизационные цели;
– специфические цели [5, c. 199].
Миссия – это создаваемое у окружающих представление об организации, ее философии, предназначении, социальной ответственности перед обществом и своим персоналом, предпочтениях, ценностях, наиболее привлекательных сферах деятельности, обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определять позиции и интересы в отношении социальных групп.
Миссия отражает также задачи организации в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечение устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, создает основу для формулировки конкретных целей – общих и специфических, выработки стратегии, распределении ресурсов на различных организационных уровнях, ориентирует текущую деятельность управляющих.
Миссия представляет собой информацию комплексного характера об организации, которая предназначена, прежде всего, для окружающей среды.
Формой конкретизации миссии является главная цель, которая становится ориентиром для персонала.
Иногда миссия совпадает по значению и восприятию с главной целью, тогда построение «дерева целей» осуществляется в следующей последовательности миссия – общеорганизационные цели – специфические цели (локальные).
На формирование миссии влияют такие факторы, как исторические традиции, конкурентные преимущества, существующий потенциал организации, угрозы, мнение заинтересованных лиц, взгляды высшего руководства. Например, в известнейшей японской компании «Мацусита электрик» в состав миссии входят следующие составляющие: получение прибыли путем служения обществу; рост благосостояний взаимной выгоде для фирм и потребителей; честная конкуренция на рынке; взаимная выгода фирм, поставщиков, и потребителей; участие в управлении работников.
Общеорганизационные цели (их обычно бывает от 4 до 6) отражают важнейшие направления деятельности организации в целом и могут быть интегральными и функциональными. Первые связаны, например, с достижением ее устойчивости, обеспечением необходимого уровня рентабельности, прибыли, объема продаж, выходом на внешние рынки и т.п. Вторые – с отдельными конкретными сферами деятельности (функциональными направлениями) – финансовой, маркетинговой, кадровой и являются заданиями для соответствующих служб.
3. Содержательные теории мотивации. Преимущества, недостатки, область применения
Содержательные теории мотивации стараются определить те потребности, которые побуждают людей к действию, совершению определенного объема и качества работы.
По этим теориям, мотивация определена потребностями и целями индивида, его мировоззрением, убеждениями, стремлениями, тем, насколько человек стремится самореализовать себя.
По этим теориям, мотивация – те силы, которые заставляют человека с энтузиазмом и упорством выполнять определенную работу.
Содержательные теории мотивации:
Абрахам Маслоу;
К. Альдельфер;
Д. Мак-Клелланда
Двухфакторная теория мотивации Герцберга.
Маслоу не имел в виду, что его иерархия потребностей будет напрямую использована в трудовой мотивации. Другие ученые начали использовать теорию Маслоу для изучения проблем мотивации персонала.
Использование теории Маслоу в управлении. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.
Российским менеджерам необходимо знать, что в большинстве случаев в связи с низким уровнем жизни в стране, с одной стороны, и с высоким уровнем образования, с другой стороны, им необходимо мотивировать подчиненных, используя все уровни потребности в комплексе. С помощью только экономических стимулов удовлетворяются потребности низших уровней.
Применимость теории Герцберга на практике проверялась во многих организациях. Результаты экспериментов показали, что для эффективного использования теории Герцберга необходимо составить перечень гигиенических и особенно мотивирующих факторов и дать сотрудникам возможность самим определить и указать на то, что они предпочитают [2, c. 85].
4. Каковы основные содержательные теории мотивации?
а) А.Маслоу, Ф.Герцберга, Д. Мак Клелланда
б) ожидания справедливости, Портера-Лоурера
в) постановки целей, партисипативного управления.
5. Назовите первую функцию процесса управления
а) мотивация
б) организация
в) планирование
г) контроль
д) координация.
1 Андруник, А. П., Суглобов, А.Е., Руденко, М.Н. Кадровая безопасность. инновационные технологии управления персоналом. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 508 с.
2 Горленко, О. А., Ерохин Д. В., Можаева, Т. П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. – 250 с.
3 Исаева, О. М., Припорова, Е. А. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2019, – 168 с.
4 Маслова, В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2019. – 432 с.
5 Чуваткин, П. П., Горбатов С. А. Управление персоналом гостиничных предприятий. Учебник. – М.: Юрайт, 2020. – 280 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты