Определите имущественные правоотношения супругов
Раскройте понятие и признаки административного правонарушения
Охарактеризуйте наказание и его назначение в соответствии с уголовным законодательством
Задача
Список использованных источников
1. ОПРЕДЕЛИТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ СУПРУГОВ
Семья не может выполнять свои многочисленные функции (рождение и воспитание детей, удовлетворение материальных, культурных и других потребностей) без расходования определенных средств. Поэтому с регистрацией заключения брака закон связывает возникновение не только личных неимущественных, но и имущественных отношений.
В отличие от личных неимущественных отношений супругов, имущественные отношения в большей степени регламентируются КоБС. Лишь некоторая часть имущественных отношений супругов остается за пределами правового регулирования. Это отношения, которые непосредственно связаны с бытом семьи (например, соглашения супругов, заключаемые в повседневной жизни о том, кто платит за квартиру, закупает продукты и др.), и не подлежат принудительному осуществлению.
КоБС предусматривает два вида режима имущества супругов:
– законный -т.е. владение, пользование и распоряжение имуществом, нажитом супругами во время брака, а также его раздел осуществляются на основе правовых предписаний (ст. 23-28 КоБС);
– договорный – т.е. имущественные права и обязанности супругов в период брака и на случай его расторжения определяются соглашением сторон (ст. 13 КоБС), в котором они вправе отступить от законного режима имущества супругов.
2. РАСКРОЙТЕ ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Понятие административного правонарушения сформулировано в ст. 2.1 КоАП Республики Беларусь. Административным правонарушением признается противоправное, виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.
Анализ этой нормы позволяет выявить общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие последние от правомерного поведения, а также от иных правонарушений (преступлений, дисциплинарных проступков и др.).
К числу таких признаков следует отнести: 1) общественную опасность; 2) административную противоправность; 3) административную наказуемость и виновность.
Сущностным признаком, присущим административному правонарушению, является его общественная опасность. Как административное правонарушение поведение человека может быть оценено тогда, когда оно представляло угрозу охраняемым общественным отношениям. Термин «общественная опасность» не включен в определение административного проступка, содержащееся в ст. 2.1 КоАП. Однако в этой норме говорится о том, что деяние, признаваемое административным правонарушением, посягает на государственный или общественный порядок.
Степень общественной опасности административного проступка не является абстрактной категорией. Она определяется на основании учета многочисленных конкретных обстоятельств, в частности:
− особенность объекта правонарушения;
− личность правонарушителя;
− повторность;
− злостность противоправного посягательства;
− наличие тяжких последствий;
− характер вины.
3. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ НАКАЗАНИЕ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С УГОЛОВНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
Законодательное определение наказания дается в статье 47 УК Республики Беларусь, согласно которой наказание – это принудительная мера уголовно-правового воздействия, применяемая по приговору суда к лицу, осужденному за преступление и заключающееся в предусмотренных законом лишении или ограничении прав и свобод осужденного.
Наказание является принудительной мерой уголовно-правового воздействия потому, что по своему содержанию оно является:
− Мерой государственного принуждения, т.е. лишает, ограничивает человека в определенных правах и свободах
− Принуждением, основанным на применении уголовно-правовой санкции.
Поэтому не являются наказанием однотипные по названию иные меры воздействия (штраф, исправительные работы, арест).
Наказание – это не просто принуждение, а принуждение карательного характера в отношении осужденного за преступление. Уголовно-правовое принуждение к применению наказания основывается на режиме осуждения виновного по приговору суда за совершенное преступление. Назначение и применение соответствующей карательной меры на основе осуждения лица за совершенное преступление и определяет соответствующую карательную меру воздействия в качестве уголовного наказания.
Как особая мера государственного принуждения, наказание обладает рядом специфических признаков, присущих только ему и отличающих его от иных мер государственного принуждения: административного, гражданско-правового и дисциплинарного.
ЗАДАЧА
Признанный судом недееспособным Савельев захотел стать опекуном трехлетней Маши. Однако орган опеки и попечительства отказал ему. Правомерен ли отказ?
Решение
Согласно п.1 ст. [...] Кодекса о браке и семье Республики Беларусь, Опекунами и попечителями могут быть дееспособные лица обоего пола, с рядом исключений. Следовательно, орган опеки и попечительства имел право отказать Савельеву, т.к. он является недееспособным.