4. Перечислите средства основной части урока гимнастики в зависимости от решаемых задач:
а) Обучение прыжкам в глубину;
б) обучение кувырку вперед;
г) разучивание простых висов;
д) развитие координационных способностей;
е) обучение лазанию по гимнастической стенке;
ж) обучение прыжку согнув ноги через коня;
з) обучение упражнениям с обручем.
4. Назовите способы организации основной части урока в зависимости от решаемых задач:
а) обучение прыжкам в высоту;
б) обучение кувырку назад;
г) разучивание смешанных висов;
д) развитие гибкости;
е) развитие выносливости;
ж)обучение лазанию по канату;
з) обучение прыжку ноги врозь через гимнастического козла;
и) обучение прыжка со скакалкой.
5. Перечислите 4-5 вариантов заключительной части урока.
4. Перечислите средства основной части урока гимнастики в зависимости от решаемых задач:
а) Обучение прыжкам в глубину:
Прыжки в глубину применяются при соскакивании с препятствий высотой до 5 метров. Основное в технике выполнения прыжка в глубину – мягкое приземление на носки полусогнутых, слегка разведенных ног.
Прыжок в глубину из положения сидя. Сесть на краю препятствия, свесить ноги. Оттолкнуться от препятствия руками и ногами, спрыгнуть на полусогнутые, слегка расставленные ноги.
Прыжок в глубину из положения виса. Повиснуть на руках, держась за верхний край препятствия; повернуться боком к препятствию; оттолкнуться от него ногами и руками, соскочить на согнутые, слегка расставленные ноги.
Прыжок в глубину с опорой на руку. Для соскакивания с препятствия присесть на краю препятствия, при этом левой рукой опереться о препятствие. Одновременно обеими ногами сильно оттолкнуться от препятствия и спрыгнуть на полусогнутые, слегка расставленные ноги как можно дальше от препятствия.
б) обучение кувырку вперед;
1) И.п. – упор присев.
На 1 – перекат назад в группировке,
2 – перекат вперед в упор присев,
3 – выпрямляясь, поворот кругом,
4 – упор присев.
2) И.п. – лежа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево – вправо).
3) И.п. – лежа на спине в группировке.
1-2 разгруппироваться, перейти влево на живот, руки вверх,
3-4 – перекат на спину с группировкой.
4) И.п. – упор присев.
1-2 – выпрямиться, поворот кругом,
3-4 – упор присев.
5) Кувырок вперёд. Исходное положение: сед руки вперёд.
Оттолкнутся от пола ногами и перекатить с затылка на лопатки.
г) разучивание простых висов;
Висы(простые) — положения, в которых тело удерживается на снаряде только руками. В висе плечевая ось выполняющего находится ниже, а в упоре выше точек хвата. При изучении виса спиной к стенке учитель должен следить, чтобы гимнастической стенки касались затылком, лопатки, ягодичные и икроножные мышцы и пятки учащихся. В висе лицом к гимнастической стенке ее должны касаться грудью, животом, бедрами и носками ног.
4. Назовите способы организации основной части урока в зависимости от решаемых задач:
а) обучение прыжкам в высоту;
Прыжки в высоту выполняются на месте, с прямого и косого разбега, толчком одной и обеими ногами от пола, обычного или пружинного мостика. С прямого разбега выполняются прыжки согнув ноги, согнувшись, с косого — способом перешагивания. Длина разбега зависит от характера прыжка и индивидуальных особенностей занимающегося. Разновидностью прыжков в высоту является «гимнастический прыжок». В прыжках в высоту скорость разбега должна быть оптимальной, чтобы совершить правильный прыжок. Оптимальной считается скорость 6—8 метров в секунду, то есть, необходимо совершить 9—11 шагов до прыжка. Чтобы рассчитать разбег, нужно определить место для прыжка и пробежать расстояние обратно до точки старта. Последний шаг разбега должен быть выполнен максимально быстро.
Разбег должен состоять из 9—11 шагов и выполняться под углом 30—45 градусов к планке, справа (если толчковая нога левая) или слева (если толчковая нога правая). Отталкиваться нужно ногой, дальней от планки. Чтобы понять, в каком месте нужно будет оттолкнуться, необходимо, встав боком к планке, вытянуть руку и коснуться кистью планки. При отталкивании толчковая нога должна быть почти прямая. После толчка маховая нога выпрямляется, достигнув максимальной высоты, можно немного ее согнуть. Тело должно держаться вертикально. Когда маховая нога будет находиться над планкой, нужно подтянуть толчковую ногу, несильно согнув ее в колене. Сначала маховая нога преодолевает планку, за ней переносится толчковая. Приземляться нужно на маховую ногу. Преодолеваемая высота должна быть не слишком низкой, чтобы она позволяла опустить почти прямую маховую ногу.
б) обучение кувырку назад;
Техника выполнения: Из упора присев, руки несколько вперед - тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову ( не разгибая ног ) и перейти в упор присев. Упрощенная методика. Под ней подразумевается техника выполнения кувырков назад на наклонном, или клиновидном, мате. В этом случае гимнаст концентрируется не на отталкивании, а на движении рук, перекатывается через голову по инерции (как с горки).
г) разучивание смешанных висов;
Смешанный вис — это такое положение тела, при котором помимо опоры руками существует дополнительная опора о пол или снаряд любой частью тела. Упражнения в висе могут выполняться в хвате сверху, снизу разным хватом и др.
Вис стоя — стойка у снаряда, хват руками на ширине плеч, туловище и голову держать прямо, угол наклона к полу не более 45°.
Вис стоя сзади — то же, что и вис стоя, но спиной к снаряду.
Вис стоя согнувшись — занимающийся находится в приседе лицом к снаряду.
5. Перечислите 4-5 вариантов заключительной части урока.
— снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж);
— регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);