Основы менеджмента
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Организация: 21 век
Вариант: 06
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Поделиться
Вопрос 6
Вопрос 20
Задача 6
Список использованных источников
Вопрос 6 Охарактеризовать системный, ситуационный и другие новые подходы к управлению
Подходы (методология) к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.
Процессный подход
Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.
Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления, точнее, последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.
Качество выполнения предыдущего этапа - необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.
Связующими процессами являются процесс коммуникаций и процесс принятия решений.
В организации протекает множество процессов. М. Портер предлагает классификацию процессов, которая базируется на их роли в создании дополнительных ценностей (каждый процесс должен вносить дополнительный вклад по отношению к предыдущему процессу в ценность конечного продукта). В соответствии с этим критерием все процессы подразделяют на три группы:
- основные, которые связаны непосредственно с производством продукции;
- обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и ДР.);
- управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формированию условий для их достижения.
Все перечисленные процессы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.
Вопрос 20 Раскрыть сущность мотивации и стимулирования работников организации
Выступая одной из основных функций менеджмента, мотивация персонала напрямую сопряжена с процессом побуждения работников компании к эффективной работе посредством формирования определенных мотивов поведения, как для достижения собственных целей, так и для обеспечения достижения целей компании. Реализация процесса мотивации персонала предполагает задействование научно-обоснованной последовательности таких взаимозависимых категорий, как: потребность работника – интересы работника – мотив деятельности – действие.
Вопросам мотивации персонала посвящен целый ряд работ как зарубежных, так и отечественных авторов.
Исследуя основные классические теории мотивации, можно отметить, в частности, что представитель школы научного управления Ф. У. Тейлор одним из первых исследовал мотивы деятельности работников, которые обуславливали их поведение. Именно Тейлор утверждал, что в основе успешной мотивации работника лежат стимулирующие мотивы и вознаграждение за производимый труд. Он отмечал, что за перевыполнение нормативного плана работник имеет право на дополнительное вознаграждение за полученный результат и приложенные усилия.
Представитель школы человеческих отношений Э. Мэйо и реализованные им Хоторнские эксперименты позволили получить выводы о заметной роли социальной среды в компании и о ее прямом воздействии на изменение производительности труда работников компании. Э. Мэйо фактически первым исследовал ключевые принципы психологии работника, определяющие его мотивацию к труду, а также специфику группового поведения в организации и воздействия человеческих (социальных) факторов на общие результаты деятельности компании.
Следующим этапом исследования вопросов мотивации персонала стали работы школы поведенческих наук, представители которой исследовали мотивы поведения работников, базирующиеся на их интересах и формирующие мотивационную позицию человека. Согласно концепции данной школы, потребности рассматривались в виде желания работника обладать чем-либо, а мотивация – как вытекающая из потребностей связь внешних и внутренних стимулов.
Основные положения классических теорий мотивации представлены в таблице 1. Исследование теоретических аспектов мотивации персонала позволяет отметить, что существующие классические теории мотивации лишь формируют общий принцип и факторы мотивации, а существующее на сегодняшний день многообразие современных моделей мотивации персонала обусловлено дальнейшим развитием каждой конкретной теории или их группы, каждая из которых стремится раскрыть механизм мотивации, основываясь на уникальном наборе факторов, оказывающих влияние на этот сложный процесс.
Задача 6
Охарактеризуйте организацию, в которой Вы работаете, как систему. Является ли она открытой? Как в Вашей организации осуществляется взаимодействие с «внешней средой»? Сделайте вывод о соответствии между элементами Вашей организации. Какие из них, по Вашему мнению, можно отнести к сильным (или слабым) сторонам его деятельности? Почему?
Ответ
Ответ
В качестве базы проведения данного вида анализа использовалась организация – Онлайн-гипермаркет «21 век».
Онлайн-гипермаркет «21 век» занимается продажей широкого спектра товаров через интернет-магазин. Рабочие места укомплектованы всем необходимым для комфортной работы сотрудников. На данный момент штат составляет более 150 специалистов.
Целью деятельности организации является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Миссия организации – обеспечение потребителей бытовыми товарами в широком ассортименте, хорошего качества и по доступным ценам.
Одним из главных принципов работы Онлайн-гипермаркет «21 век» является то, что, фирма предлагает не какой-то один вид продукции, а полный ассортимент бытовых товаров.
Онлайн-гипермаркет «21 век» является открытой системой. Для того, чтобы изучить процесс её функционирования в качестве открытой системы, рассмотрим процесс её взаимодействия с внешней и внутренней средой более подробно.
Онлайн-гипермаркет «21 век» закупает товары напрямую у производителей и поставщиков (как зарубежных, так и белорусских). Кроме того, продукты продаются через онлайн-торговлю. Через интернет-магазин оба конечных потребителя получают товары с доставкой, либо в пунктах сбора (фирменные офлайновые магазины).
Стоит отметить высококлассный сервис онлайн-продаж, который на практике позволяет оценить все преимущества цивилизованных отношений между покупателем и продавцом.
Первоначально, интернет-магазин Онлайн-гипермаркет «21 век» был создан с акцентом на интересы современного покупателя, который в настоящее время имеет довольно высокие запросы на сделки электронной коммерции онлайн. В рамках создания действительно конкурентоспособного проекта задействован весь арсенал функционального программного обеспечения и решений, позволяющий сделать одну из самых продуманных и удобных платформ онлайн-торговли доступной для пользователей сети.
1. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2020. – 208 с.
2. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
3. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
4. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2020. – 224 с.
5. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
6. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2020. – 635 с.
7. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н. Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
8. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2017. – 477 с.
9. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. – М.: Питер, 2020. – 672 с.
10. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2018. – 452 с.
11. Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент. – М.: Ленанд, 2017. – 312 с.
12. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. – М.: Юрайт, 2019. – 198 с.
13. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2019. – 272 c.
14. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник. – М.: КноРус, 2020. – 314 с.
15. Маслова Е. Л. Теория менеджмента. Практикум. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 158 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты