6. Перечислите и охарактеризуйте работы, проводимые при ТО-1 транспортных средств
36. Опишите суть токовременной защиты линий постоянного тока
66. Перечислите и опишите работы по осмотру кабельных линий, укажите сроки их проведения
81. Перечислите и опишите работы по ТР 3 контактной сети
Список использованных источников
6. Перечислите и охарактеризуйте работы, проводимые при ТО-1 транспортных средств
ТО-1 (первое техническое обслуживание) проводится через каждые 8-10 тыс. км пробега. Точные сроки проведения указываются производителем в сопроводительной документации к автомобилю. Важно помнить, что эти указания являются лишь рекомендациями и касаются только щадящего режима эксплуатации транспортного средства. То есть при использовании машины в неблагоприятных условиях, агрессивном стиле вождения, повышенных нагрузках на автомобиль, частых поездках по бездорожью и при других условиях, которые приводят к быстрому износу деталей, узлов, механизмов, следует сократить промежутки между очередными ТО-1.
36. Опишите суть токовременной защиты линий постоянного тока
Современные тяговые подстанции, оборудованные рассмотренными выше быстродействующими выключателями, имеют комплектные устройства управления, защиты и автоматики, обеспечивающие оптимальный режим работы выключателей н надежное питание контактной сети.
Эти устройства позволяют оперативно включать и отключать выключатель как с самой подстанции, гак и с диспетчерского пункта по каналам телемеханики. Кроме этого, предусмотрено автоматическое повторное включение (АПВ) выключателя после автоматического отключения от токов короткого замыкания или от токов перегрузки. Автоматическое повторное включение осуществляется только в том случае, если повреждение на линии, вызвавшее автоматическое отключение выключателя, устранено. За состоянием тяговой сети после автоматического отключения линии следит специальное устройство – испытатель короткого замыкания.
ИКЗ позволяет различать сигналы при коротком замыкании и перегрузке, которые могут весьма незначительно отличаться друг от друга. При перегрузке необходимо как можно быстрее вновь включить линейный выключатель, так как за время даже короткого перерыва в питании водители успевают выключить двигатель, длительный же перерыв в питании может привести к увеличению тока перегрузки за счет появления на участке нового подвижного состава. При наличии на линии короткого замыкания устройство ИКЗ блокирует АПВ до тех пор, пока повреждение не будет устранено.
После устранения КЗ выключатель получает разрешение на автоматическое включение. Если же он вновь отключается за время менее I с, схема АПВ сама задержит очередное повторное включение выключателя, даже если имеется разрешающий сигнал ИКЗ. Это вызвано тем, что короткое замыкание может происходить вследствие неоднократного касания двух контактов сошедшей штангой. В этом случае нет смысла производить выключателем серию отключений тока, поэтому устройство АПВ выдает разрешение па включение лишь через 2–3 мни, вполне достаточные для того, чтобы водитель установил на место сошедшую штангу.
66. Перечислите и опишите работы по осмотру кабельных линий, укажите сроки их проведения
При техническом обслуживании кабельных линий (КЛ) периодически проводят их осмотры с целью визуального обнаружения неисправностей и дефектов.
КЛ на напряжение до 35 кВ, проложенные открыто, должны осматриваться не реже 1 раза в 6 месяцев; проложенные в земле - не реже 1 раза в 3 месяца.
Не реже 1 раза в 6 месяцев выборочные осмотры КЛ должны проводиться административно-техническим персоналом.
Внеочередные осмотры КЛ должны проводиться в период паводков и после ливневых дождей, когда возможны сдвиги почвы и попадание грунтовых вод в подземные кабельные сооружения, а также после отключения КЛ релейной защитой.
При осмотрах трасс КЛ, проложенных в земле, проверяется наличие знаков привязки линии к постоянным ориентирам (или пикетов на незастроенной территории), обозначающих трассу. На трассе КЛ не должно быть вспучивания или проседания грунта, не должно производиться каких-либо работ, раскопок, складирования строительных материалов, свалок мусора.
Правилами охраны электрических сетей для КЛ, проложенной в земле, устанавливается охранная зона в размере 1 м с каждой стороны от крайних кабелей. Любые работы в охранной зоне КЛ должны выполняться с разрешения и под наблюдением организации, эксплуатирующей кабель.
В местах выхода кабеля из земли, например на стену здания или опору ВЛ, должна быть защита кабеля от механических повреждений.
Осмотры КЛ, проложенных в кабельных сооружениях (тоннелях, эстакадах и других), должны проводить два человека. В первую очередь проверяется с помощью газоанализатора отсутствие в кабельных сооружениях газов, состояние освещения и вентиляции.
Проверяется общее состояние кабельных сооружений, наличие средств пожаротушения, отсутствие посторонних предметов. Все металлические конструкции кабельных сооружений должны быть покрыты негорючим антикоррозийным составом.
Кабельные туннели должны быть оборудованы средствами для отвода ливневых и почвенных вод. Эти средства должны находиться в исправном состоянии.
По температуре внутри кабельных сооружений косвенно контролируется тепловой режим кабелей. Температура воздуха внутри сооружений должна превышать температуру наружного воздуха не более чем на 10°С.
81. Перечислите и опишите работы по ТР 3 контактной сети
Ремонт ТР3 (средний ремонт) предназначен для восстановления до заданных значений технических характеристик элементов и узлов контактной сети.
Работы по ТРЗ должны осуществляться после осмотра сети и составления дефектной ведомости.
При ТРЗ производят: ремонт и окраску металлических опор; ремонт и окраску кронштейнов; ремонт и окраску специальных частей и арматуры; переборку всех стыковых соединений контактного провода с зачисткой контактных соединений:
- перемонтаж заделки контактного провода в концевых зажимах специальных частей;
- ревизию закрепления контактного провода в подвесной арматуре;
- перемонтаж зажимов и соединений, в анкерных тросах;
- замену изношенных специальных частей;
- замену изношенной изоляционной арматуры;
- полную замену байдратов и добавок;
- замену контактного провода с большим количеством стыковых зажимов на отдельных участках в соответствии с ПТЭ трамвая и троллейбуса
- ремонт и окраску изоляционных щитов и подшивок под инженерными сооружениями (путепроводами, мостами и т.д.);
- ревизию крепления поддерживающих устройств к опорным конструкциям;
- восстановление антикоррозионной смазки и покраску всех деталей (кроме проволоки и троса)
Во время ремонта опор выполняют:
- правку наклонившихся опор;
- заделку трещин, сколов и раковин в железобетонных опорах;
- проверку состояния и при необходимости перемонтаж анкеровки опоры;
- ревизию заделки опор, измерения и оценку размера коррозионного повреждения металлических опор в месте заделки (на уровне земли) с приваркой при необходимости стальных сегментов или полос в местах коррозии для увеличения прочности опоры;
- проверку скопления воды в теле опоры и в месте заделки и применяют меры, направленные на исключение попадания влаги в тело опоры и скопления ее в месте заделки опоры в грунт или в постамент;
- окраску металлических опор.
1 Кобозев В.М. Эксплуатация и ремонт подвижного состава городского электрического транспорта/В.М.Кобозев. - М.: Высшая школа, 1982.
2 Южаков Б.Г. Технология и организация обслуживания и ремонта устройств электроснабжения/ Б.Г. Южаков. - М.: Маршрут, 2004.
3 Макаров Е.Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей/ Е.Ф. Макаров. - М.: Изд.центр«Академия», 2003.
4 Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса/А.С. Афанасьев. - М.: Транспорт, 1988.
5 Куценко Г.Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электроустановок / Г.Ф. Куценко. -М.: Дизайн ПРО, 2003.
6 Сибикин Ю.Д. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок/Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин.— М: «Высшая школа», 2003.