1. Основными задачами математического образования можно считать:
2. Дайте определение основным математическим понятиям: множество, число, величина, геометрическая фигура, пространство, время.
3. Назовите формы организации обучения детей и дайте их краткую характеристику.
4. Процедура проведения диагностики. Дидактическое обеспечение диагностики и обработка полученных данных.
5. Как составляется конспект занятий по формированию элементарных математических представлений?
Список используемой литературы
1. Основными задачами математического образования можно считать:
А) познавательные, развивающие, практические;
Б) развивающие, теоретические, воспитательные;
В) познавательные, практические, воспитательные;
Г) развивающие, воспитательные, познавательные.
2. Дайте определение основным математическим понятиям: множество, число, величина, геометрическая фигура, пространство, время.
Множество - это произвольная совокупность определённых и различимых объектов, мысленно объединённых в единое целое.
Число — единица счёта, выражающая количество (один дом, два дома, три дома и т.д.).
Величина - одно из основных математических понятий, смысл которого с развитием математики подвергался ряду обобщений.
3. Назовите формы организации обучения детей и дайте их краткую характеристику.
Форма организации обучения - специально организованная деятельность учителя и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен, др.). 2 основных формы организации обучения:
1. Индивидуально-групповая система обучения. Прием с такой формой обучения осуществлялся в любое время года; с новыми учениками занимались индивидуально (кроме групповых занятий).
2. Классно-урочная система (постоянный состав группы, учащихся одного возраста и принятых к учению одновременно)
Формы организации учебного процесса:
1. Основная форма организации обучения:
Урок - форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета в процессе обучения, для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, духовных сил.
4. Процедура проведения диагностики. Дидактическое обеспечение диагностики и обработка полученных данных.
Понятие «диагностика» в переводе с греческого означает «познание, определение». Диагностика - это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Педагогическая диагностика является составной частью профессиональной деятельности педагога и имеет прямое отношение ко всем компонентам этой деятельности.Она направлена на результаты формирования личности учащегося, поиск причин этих результатов и характеристику целостного педагогического процесса.
Для того, чтобы понять сущность педагогической диагностики, можно сравнить работу врача и учителя. Первый начинает с выявления причины болезни, затем прогнозирует её течение и только после этого выписывает лекарство. Педагог также, прежде всего «заглядывает» в прошлое своего воспитанника. После этого он пытается определить его будущее, связывая различные цели воспитания с возможностями их достижения. И только на основе анализа прошлого и предвидения будущего диагностируется настоящее.
Педагогические диагностические методики выявляют ценностные отношения воспитанников к окружающей действительности, причём это отношение выявляется при условии « свободного выбора», в котором выявляется предпочтение добра или зла, истины или лжи и т. п.
В настоящее время в теории педагогики нет единого понимания сущности понятия «дидактического обеспечения». Чтобы разобраться в сущности данных понятий, рассмотрим ряд интерпретаций данных понятий различными авторами. Г.С. Итпекова рассматривает понятие «дидактическое обеспечение» как комплекс взаимосвязанных по дидактическим целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов содержательной учебной информации на различных носителях, с учетом требований психологии, педагогики, валеологии, информатики и других наук.
5. Как составляется конспект занятий по формированию элементарных математических представлений?
Требования к проведению занятий по образовательной области «Элементарные математические представления»
• реализуют содержание образовательной области «Элементарные математические представления»;
• строятся с учётом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др.;
• осуществление образовательных, воспитательных и развивающих задач на занятии происходит комплексно;
• содержание каждого конкретного занятия, формулировка его задач, осуществляется на основе содержания образовательной области «Элементарные математические представления» с учетом особенностей детей и уровня их развития;
• каждое занятие занимает свое, строго определенное место в системе занятий по изучению конкретной программной задачи образовательной области «Элементарные математические представления»;
• программные задачи занятия обуславливают его структуру. В структуре занятия выделяются отдельные части: от одной до четырех-пяти в зависимости от количества, объема, характера задач и возраста детей. Все части занятия самостоятельны, разнообразны и связаны одна с одной;
• на одном занятии решается одна новая задача, остальные на повторение и закрепление.
• новый материал дается в первой части занятия, по мере усвоения он перемещается в другие части, последующие части занятия обычно проводятся в форме дидактической игры, в которой закрепляются и применяются представления и умения детей в новых условиях;
• использование дидактических игр и упражнений с раздаточным материалом;
• организация физкультминутки (после первой или второй части)
1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие.- М. Педагогика 1989.- 159с.
2. Загвязинский И., - Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001-192 с.
3. Ситаров В. А, - Дидактика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 368 с
4. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.