Психология и этика деловых отношений
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Психология и этика деловых отношений»
по дисциплине: «Психология и этика деловых отношений»
2021
15.00 BYN
Психология и этика деловых отношений
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология и этика деловых отношений
Вариант: 2
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
1. Понятие об эмоциях и чувствах их отличие. Виды чувств и их формирование в профессиональной деятельности
2. Потребности как источник активности. Пирамида потребностей по Маслоу. Мотивация деятельности
3. Практическая часть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Понятие об эмоциях и чувствах их отличие. Виды чувств и их формирование в профессиональной деятельности
Эмоции и чувства составляют особую, очень важную сторону внутренней жизни человека.
Чувства – высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью, обобщенностью, соответствием потребностям и ценностям, сформированным в его личностном развитии [1, с. 200].
Переживание чувства выступает как особое испытываемое субъектом психическое состояние, где восприятие и понимание чего-либо, знание о чем-либо выступает в единстве с личным отношением к воспринимаемому, понимаемому, известному или неизвестному. Во всех этих случаях говорят о переживании чувства как особом эмоциональном состоянии человека.
Чувства способствуют выделению предметов, отвечающих потребностям личности, и стимулируют деятельность, направленную на их удовлетворение. Переживание радости при научном открытии активизирует поисковую деятельность ученого, поддерживает интенсивность процесса удовлетворения познавательной потребности. Интерес как форма проявления потребности всегда имеет яркую эмоциональную окраску.
Чувства субъективно (для человека) выступают показателем того, как происходит процесс удовлетворения его потребностей. Возникшие в процессе общения и деятельности положительные эмоциональные состояния (восторга, удовольствия и т.п.) свидетельствуют о благоприятном протекании процесса удовлетворения потребностей. Неудовлетворенные потребности сопровождаются отрицательными эмоциями (стыда, раскаяния, тоски и т.п.).
Чувства – одна из специфических форм отражения действительности. Если в познавательных процессах отражаются предметы и явления действительности, то в чувствах отражается отношение субъекта с присущими ему потребностями к познаваемым и изменяемым им предметам и явлениям действительности [3, с. 166].
Эмоции – это особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций. Эмоции и чувства отличаются большим разнообразием. Все они подразделяются на две группы: активизирующие деятельность – стенические и подавляющие, угнетающие жизнедеятельность – астенические [5].
В отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны и могут оставаться на всю жизнь. Например, можно получить удовольствие (удовлетворение) от выполненного задания, т. е. испытать положительную эмоцию, а можно быть удовлетворенным своей профессией, иметь к ней положительное отношение, то есть испытывать чувство удовлетворенности.
2. Потребности как источник активности. Пирамида потребностей по Маслоу. Мотивация деятельности
Всеобщей характеристикой живых существ является их активность, обеспечивающая поддержание жизненно значимых связей с окружающим миром. Источником активности человека являются его потребности. Потребности побуждают человека действовать в определенном направлении и определенным образом, становятся мощным регулятором его жизни и деятельности, фактором его развития и саморазвития.
Потребности есть основной источник активности в познавательной и практической деятельности человека. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен найти для этого пути и средства в сложном социальном мире, он должен уметь ставить перед собой и решать практические и теоретические задачи. В связи с этим мышление выступает в качестве такого психологического процесса, который обеспечивает поиск необходимых средств, способов и методов удовлетворения возникших потребностей [8].
Не только мышление, но и воля побуждается потребностями. Благодаря волевому усилию, целенаправленности, настойчивости, упорству человек преодолевает трудности, препятствия, встающие на пути удовлетворения потребностей.
Потребности становятся главными причинами определенных психологических состояний, переживаний, чувств человека. В зависимости оттого, удовлетворяются или не удовлетворяются потребности, человек переживает состояния напряжения или спокойствия, эмоции — радость или горе, чувства удовлетворенности или неудовлетворенности.
Процесс формирования и развития потребностей человека, прежде всего социальных – это процесс развития потребностно - мотивационной сферы личности. В отличие от потребностей животных, носящих более или менее стабильный характер и ограниченных в основном биологическими нуждами, потребности человека все время множатся и изменяются в течение его жизни. Человек живет в сложном и многообразном мире физических, социальных, политических, идеологических и других явлений и событий. Не на все эти явления он реагирует одинаково, не все они становятся для него интересны.
Потребность – это переживание человеком нужды в каком-либо объекте, условиях среды, необходимых для его существования и развития [2, с. 144]. Поэтому потребности как внутренние психические состояния регулируют поведение личности, определяют направленность мышления, чувств и воли человека. Активность личности проявляется в процессе удовлетворения потребностей. Обычно процесс удовлетворения потребностей выступает как целенаправленная деятельность. Удовлетворяя потребности и достигая цели, человек тем самым создает новые объекты, новые условия среды, которые в свою очередь порождают и новые потребности.
3. Практическая часть
Ориентируясь на психологические особенности партнёра напишите максимальное количество рекомендаций по оптимизации межличностного взаимодействия в данной ситуации:
С начала семестра студент чувствует неприязнь со стороны преподавателя, который игнорирует его на семинарах, занижает оценки за ответы. Студент беспокоится за предстоящий экзамен.
Рекомендации:
1. Признать, что существует проблема или изменить свое отношение к ситуации. Если студент признаёт, что существует проблема, необходимо наметить план выхода из сложившейся ситуации.
2. Продумать возможность диалога, организовать и провести беседу между преподавателем и студентом с выполнением следующих рекомендаций:
2. Продумать возможность диалога, организовать и провести беседу между преподавателем и студентом с выполнением следующих рекомендаций:
– попросить преподавателя о возможности личной, конфиденциальной консультации в удобное для него и студента время;
– прийти на встречу немного раньше назначенного времени;
– обеспечить соответствующий условиям беседы внешний вид (одежда, манера держаться, выражение лица, жест и др.).
– проявить внимание и искренний интерес к собеседнику и к тому, что он говорит.
– стараться использовать ясные, энергичные, сжатые вступительные фразы и объяснения. Подбирать фразы, состоящие примерно из 12-13 слов, не допуская, чтобы в среднем фраза длилась без паузы более 5,5 секунд.
– в беседе чаще обращаться к преподавателю по имени и отчеству.
– во время беседы придерживаться оптимальной дистанции. Нужно сидеть не слишком близко, но и не слишком далеко друг от друга. Большое расстояние создает психологический барьер для общения. Маленькое – ухудшает восприятие по гигиеническим причинам (например, неприятные запахи);
– поддерживать контакт глаз, не отводить глаза в сторону, не скрещивать руки на груди, выдерживать спокойную расслабленную позу;
– не надо затягивать вступительную часть беседы. Как только необходимый контакт с собеседником установлен, необходимо переходить к сути проблемы.
– обозначить цель встречи и предмет предстоящей беседы в качестве корректно поставленного вопроса (например: «Владимир Иванович, я очень уважаю Вас как преподавателя, но мне кажется, что у Вас сложилось обо мне неправильное мнение и я хотел бы изменить ситуацию. Что я могу для этого сделать? Посоветуйте, пожалуйста…».
– внимательно слушать то, что будет говорить преподаватель;
– не перебивать собеседника во время его сообщения. Большинство людей перебивают друг друга неосознанно.
1. Большой психологический словарь / Под ред Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб. : Прайм-Еврознак, 2003. – 632 с.
2. Еникеев, М. И. Общая психология : учебник для ВУЗов / М. И. Еникеев. – М. : Приор, 2002. – 400 c.
3. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – СПб : Питер, 2001. – 752 с.
4. Макклелланд, Д. Мотивация человека /Д. Маккелланд. – СПб. : Питер, 2007. – 672 с.
5. Немов, Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : В 3 кн. – 4-е изд. / Р. С. Немов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1 : Общие основы психологии. – 688 с.
6. Словарь психолога-практика / Сост. Головин С. Ю. – Минск : Харвест, 2001. – 376 с.
7. Спивакова, В. В. Педагогическое общение в системе «преподаватель-студент» / В. В. Спивакова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена . – 2008. – № 76. – С. 247 – 250.
8. Ступницкий, В. П. Психология : Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. – М. : Дашков и К°, 2013. – 520 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты