История государства и права зарубежных стран
БГУ (Белорусский государственный университет)
Контрольная
на тему: «История государства и права зарубежных стран»
по дисциплине: «История государства и права зарубежных стран»
2021
15.00 BYN
История государства и права зарубежных стран
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: История государства и права зарубежных стран
Вариант: 1
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Поделиться
Введение
Эволюция федерального законодательства США о выборах
Заключение
Казус
Список литературы
Введение
Как показала полуторавековая политическая действительность США, стремясь монополизировать влияние на всю общественную жизнь в стране, втиснув ее в прокрустово ложе двухпартийности, обе крупные буржуазные партии — республиканская и демократическая — умело приспосабливались к конкретной ситуации Известно, что в США у вершин власти находится элита, или, как иногда говорят, «истеблишмент». Последнее понятие достаточно растяжимо. Вероятно, наиболее уместно под ним понимать олигархическую республику. Именно такими возникли США в ходе войны за независимость, когда во главе молодой страны встала крупная буржуазия Новой Англии и плантаторы Юга. К нашему времени их заменили магнаты финансового капитала. В новых условиях существует известное распыление власти — в руках, скажем, нескольких сотен богатейших кланов, независимо от формальной партийной принадлежности.
Это объясняет известный феномен американской политической деятельности — одновременное финансирование двух крупнейших партий одними и теми же монополиями. Как уже указывалось, двухпартийная система — очень гибкий институт, позволяющий буржуазии искусно маневрировать в самых сложных перипетиях классовой борьбы. По сравнению с буржуазными партиями других капиталистических стран у американских имеется немало специфических черт. Одна из них (отличительная) — значительная аморфность социальной базы. Трудно разграничить сколько-нибудь четко социальные слои, приверженные исключительно либо демократам, либо республиканцам; обе партии имеют сторонников среди самых разных социальных групп.
В основу исследования вопроса эволюции федерального законодательства США о выборах легли теоретические материалы, и «соответствующее законодательство США» [1, с.8].
Конституция США - основной нормативно-правой акт, регламентирующий общественные отношения в государстве, в том числе избирательное право в преамбуле гласит «Мы, народ Соединенных Штатов, с целью образовать совершенный Союз, установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим провозглашаем и устанавливаем настоящую Конституцию для Соединенных Штатов Америки [2, с.16].
Целью данной работы является рассмотрение эволюции федерального законодательства США о выборах.
Эволюция федерального законодательства США о выборах
Американская революция возникла в определенных условиях и обладала некоторыми особенностями. Первая характерная черта американской революции заключалась в территориальном аспекте, ведь США не проходила через такую социально-историческую формацию, как феодализм. Американское общество было демократично по своей сути. Второй специфической чертой стала обусловленность американской революции национально-освободительными мотивами Национально-освободительное движение переросло в войну за независимость. Но американская революция не модифицировала рабовладельческую систему Юга, которая продолжительное время сдерживала развитие американского капитализма. Американская революция была следствием назревающего разрыва (экономической и политически-правового) между метрополией и колониями. К тому же и в самих колониях проявлялись классовые противоречия в форме сопротивления малосостоятельных колонистов ограничению их избирательных прав (в частности, имущественным цензом). Борьба за политическую самостоятельность, начатая в 1776 году, имела целью освобождение от чересчур жесткого централизованного управления. Результатом же стало создание сильного и многогранного аппарата власти – национального правительства.
По инициативе законодательного собрания Вирджинии, которое обратилось ко всем колониям с призывом созывать ежегодно конгресс для обсуждения "общих интересов Америки", 5 сентября 1774 г. в Филадельфии собрался Первый Континентальный конгресс, в котором были представлены все колонии, кроме Джорджии. Среди делегатов конгресса были Дж. Вашингтон, Б. Франклин, Дж. Адамс и другие выдающиеся деятели, сыгравшие важную роль в американской революции. Конгресс принял решения, которые неизбежно вели к разрыву с британской метрополией: бойкотировался ввоз английских товаров и экспорт из колоний. Исполнение решений конгресса возлагалось на выборные комитеты связи в колониях. В апреле 1775 г. произошло сражение при Лексингтоне, положившее начало национально-освободительной войне. Второй Континентальный конгресс, собравшийся 10 мая 1775 г. в Филадельфии, был открыто мятежным органом, хотя и обратился к королю с последним примирительным посланием. Делегаты конгресса, избранные не колониальными ассамблеями, а революционными конгрессами и конвентами, были настроены весьма решительно. Они приняли декларацию причин и необходимости взяться за оружие, а также решение об объединении войск колоний и о назначении Дж. Вашингтона главнокомандующим.
Заключение
К началу XX века США вышли на первое место в мире по основным экономическим показателям, поскольку мировые войны по существу не затронули их территорию. Кроме того, за счет эмигрантов население страны многократно увеличилось. С 20-х годов XX века в США начался процесс демократизации избирательной системы [8, с.53]. Избирательное право в течение XIX века смогли получить только женщины в штатах Кентукки и Вайоминг. В 1920 году согласно XIX Поправке к федеральной конституции все женщины Америки получили право голосовать и быть избранными.
Следующим шагом на пути демократизации избирательного права в стране стала XXIV Поправка к Конституции, предложенная 87-м Конгрессом США в сентябре 1962 года и вскоре ратифицированная большинством штатов. Она отменяла ограничения в избирательных правах на федеральных выборах «в связи с неуплатой любого избирательного или другого налога». Поправка коснулась в основном южных штатов США, поскольку в 11 из них применялся избирательный налог, лишавший права голоса бедняков, в основном афроамериканцев. При этом правило «кумулятивного» характера налога, применявшееся в отдельных штатах, значительно увеличивало сумму подобного налога – его следовало уплачивать за все предыдущие годы.
Согласно Поправке XXVI, к Конституции США (1971) избирательные права на федеральных выборах получили все граждане, достигшие 18 летнего возраста. Избирательное право в Соединенных Штатах к концу XX века стало формально равным и всеобщим (хотя в некоторых штатах все же сохранились архаические цензы, например, ценз грамотности, ценз оседлости – от 30 дней и выше).
Политико-правовая система Соединенных Штатов Америки отнюдь не хорошо налаженный и безотказно действующий механизм осуществления государственной власти. «Кризис власти», «кризис доверия» — в последние годы эти выражения стали настолько привычными в американском политическом лексиконе, что в какой-то мере утратили первозданную значимость. Последние десятилетия в США отмечены серьезными изменениями в настроениях широких масс, которые все более скептически оценивают политические институты государства. Пропасть между аппаратом государства и широкими слоями общества неуклонно растет. Поэтому по-прежнему перед государственной администрацией остро стоит ключевая проблема обеспечения массовой поддержки своего политического курса.
Казус
Художник Бертье, снимавший комнату в доме Мореля, обнаружил в дальней беседке сада брошенный Морелем и покрытый пылью холст. В порыве вдохновенья Бертье нарисовал собственными красками на холсте картину. Но Морель забрал свой холст и продал картину на рынке. Бертье обратился с иском в суд.
Каким будет решение судьи на основании Французского гражданского кодекса 1804г.?
Ответ
На основании статьи [...]. Французского гражданского кодекса 1804г если ремесленник или какое-либо другое лицо употребил не принадлежащий ему материал для образования вещи нового вида, то, независимо от того, может ли материал принять свою прежнюю форму или нет, тот, кто является его собственником, имеет право требовать вещь, которая была сделана из материала, уплатив цену работы суд может принять решение о том, чтобы Морель оплатил Бертье стоимость работы.
1. Мишин, А.А. Конституция США: политико-правовой комментарий / А.А. Мишин., В.А. Власихин. – М.: Международные отношения, 1985. –336 c.
2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т. / ред.кол.: Н.А. Крашениннико (гл.ред.) [и др.]. – 3 изд. – М.: Современная эпоха, 2010. – Т.2. – 816 с.
3. Шепотов, Б. М. Создание конституции США и проблема демократии. (1787 г.) / Б.М. Шепотов // Американский ежегодник. – 1977. –№ 19. – С. 125-137.
4. История США: в 4 т. / ред.кол.: Н. Н. Болховитинов. (гл.ред.) [и др.]. – М.: Наука, 1983. – Том 1 (1607-1877) – 687 с.
5. Гамильтон, А. Федералист / А. Гамильтон, М. Джеймс, Дж. Джон. – М.: Издательская группа Прогресс-Литера, 1994. – 592 с.
6. Савельева, И.М. Социальные представления о прошлом, или знают ли американцы историю / Савельева И.М., Полетаев А.В. – М.: Новое литературное обозрение, 2008. – 456 с
7. Шлезингер, А. М. Циклы американской истории / А.М.Шлезингер – М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Академия», 1992. – 692 с.
8. Бельсон Я.М. История государства и права США : учебн. пособие / Я.М. Бельсон., К.Е. Ливанцев – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1982. – 167 c.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты