Основы менеджмента
БГТТК (Брестский государственный торгово-технологический колледж)
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Вариант: 14
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
1 (14) Дайте понятие «мотивация». Охарактеризуйте теории мотивации
2 (36) Охарактеризуйте виды решений в менеджменте
3 (58) Задача
Список использованных источников
1 (14) Дайте понятие «мотивация». Охарактеризуйте теории мотивации
Мотивация персонала включает в себя совокупность стимулов, которые определяют поведение конкретного индивида. Следовательно, это некий набор действий со стороны руководителя, направленный на улучшение трудоспособности работников, а также способы привлечения квалифицированных и талантливых специалистов и их удержания.
Каждый работодатель самостоятельно определяет методы, которые побуждают весь коллектив к активной деятельности с целью удовлетворения собственных потребностей и для достижения общей поставленной задачи. Мотивированный сотрудник получает удовольствие от работы, к которой привязан душой и телом, и испытывает радость. Насильственным образом этого достичь нельзя. Признание достижений и поощрение работников – непростой процесс, требующий учета количества и качества труда, и все обстоятельства возникновения и развития мотивов поведения. Поэтому для руководителя крайне важно выбрать правильную систему мотивации в отношении подчинённых, причем к каждому требуется особый подход.
Самая популярная теория, которую принимают за основу при разработке практических методов мотивации – пирамида потребностей Маслоу. Основатель гуманистической психологии исходил из концепции иерархичности потребностей человека. В основе пирамиды он видел физиологические потребности в еде и сне, а на вершине – развитые потребности состоявшейся личности, которая нуждается в самореализации, и самореализация не всегда означает только продвижение по службе. Абрахам Маслоу предполагал, что после того, как человек удовлетворяет потребности каждого уровня, его интерес к повышению личной эффективности падает. Для пробуждения интереса необходимо переходить к удовлетворению потребностей более высокого уровня.
В основе двухфакторной теории мотивации Фредерика Герцберга заложена иная концепция. Он разделил потребности работника на две группы: гигиенические и мотивирующие. В первую группу психолог включил потребности, которые относятся к устранению негативных факторов, связанных с трудом. Это достаточная для удовлетворения физиологических потребностей зарплата, безопасные условия труда, хорошие отношения в коллективе, отсутствие давления со стороны руководства. Термин «гигиенические» подразумевает в данном случае не столько фактор надлежащих условий труда, сколько фактор психофизической гигиены, избавления от неприятных психологических моментов. Вторую группу мотивирующих факторов составляют потребности в удовлетворенности процессом работы, в существовании системы оценки и признания заслуг, карьерного роста, других факторов, определяющих успех.
2 (36) Охарактеризуйте виды решений в менеджменте
Управление как процесс представляет собой непрерывную цепь разработки, принятия и реализации решений. Под управленческим решением понимается творческий акт субъекта управления, определяющий программу и характер деятельности коллектива по решению назревшей проблемы. Он основан на выборе одного из многих путей действия, который должен обеспечить переход организации от фактического состояния к желаемому.
Существенный признак управленческого решения состоит в том, что оно принимается при наличии назревшей проблемы, т.е. ситуации, когда возникает различие между фактическим и желаемым состоянием системы. Решения в управлении выполняют следующие роли:
– направляющую, т.е. управленческие решения, устанавливают цели и задачи деятельности;
– организующую и координирующую, т.е. решения определяют порядок действий и взаимодействия участников;
– обеспечивающую, т.е. в решениях конкретизируются виды и количество ресурсов, необходимых для их реализации;
– стимулирующую, т.е. решения должны определять порядок поощрения участников.
Технология управления, каким либо процессом с помощью обратной связи включает сравнение фактического выхода системы с его моделью «М», выявление проблемы, разработку и принятие управленческого решения «Р» и доведение решения до объекта «В», т.е. воздействие на объект управления.
Решение является элементом обратной связи в управлении производством, и поэтому управленческое решение — это вид информации, обеспечивающей эффективное осуществление бизнес-процессов. Управленческое решение связано, с одной стороны, с управленческим контролем, а с другой — с управляющим воздействием. Поэтому управленческое решение не может ограничиться только теоретическим решением проблемы, оно также определяет механизм реализации и контроля принятого решения.
Одним из определяющих факторов эффективности управленческого труда является фактор времени, который требует обеспечения оперативного прохождения информации и быстрой ее обработки. Поэтому основное требование к решению — своевременность его принятия. Нарушение этого положения приводит к обрыву обратной связи.
Решения в управлении принимаются с определенной степенью риска. Стремление руководителя принимать решения с меньшей степенью риска приводит к увеличению затрат времени на его подготовку: сбор дополнительной информации, обсуждение и выбор варианта и, если это возможно, на его экспериментальную проверку. Возникает, таким образом, риск несвоевременного принятия решения.
3 (58) Задача
Проанализируйте ситуацию, укажите основной стиль руководства и стиль руководства управленческой сетки, отличительные особенности, преимущества и недостатки, факторы, влияющие на выбор стиля руководства, если директор организации энергичен, деятелен. Эмоционально не уравновешен, зачастую допускает ошибки. Однако тщательно их скрывает от подчиненных, так как боится за свой авторитет. К работе относится самозабвенно. Болезненно реагирует на критику. Для него важнее всего дело.
Проанализируйте ситуацию, укажите основной стиль руководства и стиль руководства управленческой сетки, отличительные особенности, преимущества и недостатки, факторы, влияющие на выбор стиля руководства, если директор организации энергичен, деятелен. Эмоционально не уравновешен, зачастую допускает ошибки. Однако тщательно их скрывает от подчиненных, так как боится за свой авторитет. К работе относится самозабвенно. Болезненно реагирует на критику. Для него важнее всего дело.
Решение
Рассмотрев ситуацию можно отметить, что директор организации является токсичный начальник, что является бедой для коллектива, и большой проблемой для продуктивного рабочего процесса. К сожалению, руководителями как в частном, так и в государственном секторе не всегда становятся высококвалифицированные, грамотные, эмоционально устойчивые люди. И вместо заботы о производительности труда и улучшения климата в коллективе они занимаются психологическим подавлением сотрудников, заставляют их чувствовать себя напряженно и неуютно.
Следует отметить, что такой руководитель в процессе управления однозначно использует авторитарный стиль руководства, который характеризуется методом диктаторского правления. При таком стиле управления лидер полагается только на свои знания, интересы и цели. Он убежден в своей компетентности и правильности принятии решений. Авторитарный лидер не интересуется мнением подчиненных, имеет четкую позицию, применяет административные методы для воздействия на подчиненных, навязывает им свое мнение, используя методы принуждения или вознаграждения по своему усмотрению. Использование такого стиля руководства позволяет повысить производительность труда, но в то же время представляет собой абсолютное отсутствие интереса подчиненных к эффективной работе. Дисциплинарные меры вызывают у подчиненных страх и злость, снижают их мотивацию.
Следует также выделить, что такой руководитель имеет нездоровую амбициозность. Человек ведет себя заносчиво и высокомерно, грубо хвалится даже мелкими достижениями, громко и горделиво сообщает о своих масштабных планах. При общении с таким начальником собеседник чувствует себя подавленным, «мелким и неважным».
Отмечается и тоталитарность. Начальник практически сразу объявляет свой главный принцип управления, хрестоматийное: «Пункт первый – шеф всегда прав. Пункт второй – смотри пункт первый». Любое неповиновение, попытка сотрудника выстроить личные границы, дать отпор или сказать «нет» запускают карательные механизмы – от психологических до финансовых.
1 Коргова М. А. Современные теории мотивации персонала / М. А. Коргова // Социология. – №5. – 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-teorii-motivatsii-personala-otvety-na-aktualnye-voprosy-praktiki/viewe.
2 Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. – 208 с.
3 Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. – 482 с.
4 Мардас А. Н., Гуляева О. А. Теория менеджмента. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. – 288 с.
5 Все по специальности менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://managment-study.ru/vidy-upravlencheskix.
6 Демин Г. А.
7 Управленческие решения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. А. Демин ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2020. – 92 с. – Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnieposobiya/deminupravlencheskie-resheniya.pdf.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты