9. Структура контракта международной купли-продажи и его содержание.
Структуру и содержание договора как юридического факта составляет совокупность договорных условий; договора как документа - пункты, в которых излагаются условия договора; содержание договора как правоотношения - права и обязанности сторон.
Типовой формы договора международной купли-продажи белорусское законодательство не содержит. Стороны самостоятельно разрабатывают свой договор, учитывая императивные нормы законодательства, регулирующего осуществление внешнеторговой деятельности, в том числе налогового, таможенного, валютного. Они могут воспользоваться образцами договоров, разработанными юристами-практиками и рекомендациями, существующими в литературе и мировой торговой практике (Типовой контракт на поставку какао-бобов, Типовой контракт на поставку зерна и кормов, Контракт международной коммерческой купли-продажи скоропортящимися товарами).
Предмет договора - его существенное условие. Республика Беларусь - участница международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983г.), Соглашения о единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ (Москва, 1995 г.), Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества «Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» (Минск, 2009 г.). Поэтому наименование предмета договора дается сторонами в соответствии с названиями, содержащимися в данных документах.
Предмет договора, регулируемого нормами Венской конвенции 1980 г., с учетом ст. 2, достаточно узок. Под «товаром» понимаются только вещи материального мира. Они могут определяться родовыми признаками, могут индивидуализироваться; существовать в момент заключения договора или быть произведены в будущем; быть движимыми и осязаемыми, твердыми или нет, бывшими в употреблении или новыми, живыми или нет.
Количество товара - является существенным условием договора. Может быть прямо установлено, может определяться косвенно, может быть определен порядок его определения.
Что касается цены товара, Венская конвенция определяет что, если договор был заключен юридически действительным образом (это зависит от применимого к нему права), но в нем прямо или косвенно не устанавливается цена или не предусматривается порядок её определения, считается, что стороны, при отсутствии какого-либо указания об ином, подразумевали ссылку на цену, которая в момент заключения договора обычно взималась за такие товары, продававшиеся при сравнимых обстоятельствах в соответствующей области торговли (ст. 55). Белорусское законодательство, допускает аналогичную возможность при заключении внутренних договоров (ст. 394, 455 ГК).
25. Система органов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в РБ
Высшим уровнем управления внешнеэкономической деятельностью в Республике Беларусь являются Президент, Парламент и Совет Министров.
Специальным государственным органом, осуществляющим общую координацию внешнеэкономической деятельности в республике, является Министерство иностранных дел Республики Беларусь (МИД РБ). В своей деятельности оно подчиняется непосредственно Совету Министров Республики Беларусь.
В процесс управления ВЭД также вовлечены Министерство экономики Республики Беларусь, Министерство финансов Республики Беларусь, Национальному банку Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, Белорусская торгово-промышленная палата
На Министерство иностранных дел Республики Беларусь возложены задачи разработки решений по вопросам государственной внешней политики и обеспечению их реализации, совершенствованию форм сотрудничества с зарубежными странами, координация деятельности предприятий и государственных органов в области торгово-экономических отношений с иностранными партнерами, принятия мер по стимулированию развития экспортно-импортных операций.
Министерство иностранных дел Республики Беларусь выполняет следующие функции:
- разрабатывает проекты международных договоров республики, проводит работу по их заключению и исполнению;
- разрабатывает предложения по приведению законодательства республики в соответствие с международными обязательствами;
- осуществляет анализ отчетного торгового и платежного балансов и разрабатывает их прогнозные показатели;
устанавливает связи и развивает сотрудничество с зарубежными и международными организациями;
- ведет подготовку и участвует в осуществлении визитов государственных и правительственных делегаций Республики Беларусь за рубеж, а также государственных и правительственных делегаций иностранных государств в Беларусь, обеспечивает соблюдение единого государственного протокола республики;
- принимает участие в работе по привлечению в экономику республики иностранных производственных и финансовых инвестиций и анализирует их эффективность;
- совместно с заинтересованными сторонами участвует в антидемпинговых расследованиях в отношении товаров (работ, услуг), производимых юридическими и физическими лицами республики Беларусь;
- оказывает содействие в создании за рубежом торговых домов, консалтинговых фирм.
Задача 35. Определите величину лицензионного вознаграждения, при использовании единовременного платежа (паушальный платеж) исходя из следующих данных:
1. Обычная ставка роялти (Rс) - 12 %
2. Время действия лицензионного соглашения (t) – 7 лет.
3. Годовая стоимость продаж лицензионной продукции (Вt):
1 год: В1 = 300 тыс. р.;
2 год: В2 = 310 тыс. р.;
3 год: В3 = 420 тыс. р.;
4 год: В4 = 410 тыс. р.;
5 год: В4 = 450 тыс. р.;
6 год: В4 = 470 тыс. р.;
7 год: В5 = 390 тыс. р.
4. Расчетная ставка по коммерческим кредитным операциям ( nt):
1 год: n1 = 15%;
2 год: n2 = 14%;
3 год: n3 = 12%;
4 год: n4 = 13%;
5 год: n4 = 14%;
6 год: n4 = 13%;
7 год: n5 = 15%.
Решение
Рассчитаем коэффициенты дисконтирования по годам:
Коэффициент дисконтирования (аt) определяется по формуле
аt=100%/100%+ nt
где nt – расчетная ставка по коммерческим кредитным операциям в t-м году.
1) первый год: а1 = 100/100+15=0,87
2) второй год: а2 = 100/100+14=0,877
3) третий год: а3 = 100/100+12=0,893.