1. Классификация по привлечению конечных пользователей (альфа, бета и гамма тестирование)
2. Планирование тестирования юзабилити. Процесс тестирования юзабилити
Список используемой литературы
1. Классификация по привлечению конечных пользователей (альфа, бета и гамма тестирование)
После подготовки отдельных модулей продукта, они объединяются в единое целое. Это еще не готовая версия, но она уже способна работать и выполняет свои основные задачи (иногда частично). Этот вариант программы и называют альфа-версией.
Альфа-тестирование (alpha testing) – это вид приемочного тестирования, которое обычно проводится на поздней стадии разработки продукта и включает имитацию реального использования продукта штатными разработчиками либо командой тестировщиков.
Обычно альфа тестирование заключается в систематической проверке всех функций программы с использованием техник тестирования «белого ящика» и «черного ящика» (подробнее о них тут).
Альфа-тестирование является методологией оценки качества и стабильности тестируемого продукта в тестовой среде.
Фазы альфа-тестирования:
• Предварительное альфа-тестирование: пользовательский интерфейс продукта готов, но функции еще не реализованы полностью. На этом этапе обычно принимается решение о том, какие функции следует вводить в продукт. Прототип продукта постоянно пересматривается и анализируется для большего улучшения.
• Альфа-тестирование: рабочий продукт готов к тестированию.
Альфа-тест обычно происходит в циклах, каждый из которых будет составлять примерно 1-2 недели. Количество циклов зависит от функций, включенных для тестирования, и количества проблем, обнаруженных на этом этапе тестирования.
2. Планирование тестирования юзабилити. Процесс тестирования юзабилити
Планирование тестирования начинается не с составления текста заданий, а с детальной проработки целей и вопросов исследования совместно с проектной командой. Основной для составления плана являются:
• Важные сценарии. Это те пользовательские сценарии (или задачи, или юзкейсы), которые влияют на бизнес или связаны с целью тестирования. Даже если команда подозревает проблемы в конкретных местах, часто стоит проверить основные кейсы. При этом важными для теста могут считаться следующие сценарии:
• наиболее частотные (например, отправка сообщения в мессенджере);
• влияющие на бизнес-цели (например, работа с платежной формой);
• связанные с обновлением (те, которые затронул редизайн или внедрение нового функционала).
• Известные проблемы. Часто исследование должно дать ответ на причины бизнес-проблем сервиса. Например, продюсера беспокоит большой отток игроков после первого часа игры. А иногда проблемные места интерфейса уже известны команде, и вам необходимо собрать подробности и конкретику. Например, в службу поддержки часто обращаются с вопросами по форме оплаты.
• Вопросы. У команды также могут быть вопросы для исследования. Например, замечают ли пользователи баннер, рекламирующий дополнительные услуги, или понятно ли назван определенный раздел.
• Гипотезы. Это то, во что преобразуются известные проблемы и вопросы команды. Хорошо, если заказчик приходит к вам с готовыми гипотезами.
1. Калбертсон Роберт, Браун Крис, Кобб Гэри. Быстрое тестирование. - М.: «Вильямс», 2002. - 374 с.
2. Котляров В.П., Коликова Т.В., Основы тестирования программного обеспечения: Учебное пособие - М.: Интернет-Университет Ин-формационных Технологий - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 285с.
3. Куликов Святослав. Тестирование программного обеспечения. - Базовый курс, версия книги 1.0.8 от 18.03.2016 – EPAM Systems – 2015-2016 - 289 с.
4. Лаврищева Е. М., Петрухин В. А., Методы и средства инженерии программного обеспечения, - Учебник. Московский физико-технический институт (государственный университет), 2006 - 304 с.