Основы менеджмента
ГПТК хлебопечения (Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения)
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
1. Мотивация, ее сущность. Содержательные теории мотивации: сущность, основные представители и их положения, преимущества и недостатки.
2. Понятие «организационная структура управления». Виды организационных структур управления, их преимущества и недостатки. Причины появления адаптивных структур управления, область их применения.
3. Опишите основные причины возникновения конфликтов в Вашей организации. Каков характер возникающих конфликтов: конструктивный либо деструктивный? Почему? Приведите пример конфликта, найдите его составляющие, предложите пути его разрешения.
Список использованной литературы.
1. Мотивация, ее сущность. Содержательные теории мотивации: сущность, основные представители и их положения, преимущества и недостатки
Мотивация – одна из центральных категорий науки управления. Мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей.
Мотивация работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей организации. В этом случае необходимые для организации действия работников будут высокомотивированными, а результаты труда – высокими. Мотивация занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом. Независимо от природы объекта управления в управлении этим объектом всегда участвует мотивация. Мотивация является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и пр. [1, c. 38]
Таким образом, мотивация присутствует в качестве функции управления в управлении любым объектом.
Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотив играет роль причины, объективной необходимости что-либо сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду. Мотив находиться “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей – довольно непростое дело.
Виды мотивов к труду:
а) мотив социальности (потребность быть в коллективе). Этот мотив в особенности характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом «групповая мораль». Потребность работать в «хорошем коллективе», по мнению многих социологов, входит в лидирующую группу ориентации работника;
б) мотив самоутверждения характерен для значительного числа работников, преимущественно молодого и среднего возраста.
2. Понятие «организационная структура управления». Виды организационных структур управления, их преимущества и недостатки. Причины появления адаптивных структур управления, область их применения.
Организационная структура управления — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
Организационная структура управления направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
Связи между элементами структуры управления бывают:
1) вертикальными, когда происходит взаимодействие между руководителем и подчиненным (например, связь между директором фирмы и управляющим структурным подразделением);
2) горизонтальными, когда происходит взаимодействие равноправных элементов (например, связи между управляющими структурными подразделениями одного уровня)
Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления и делятся на:
1) линейные отношения — это отношения между руководителем и его подчиненными;
2) функциональные отношения — это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации;
3) отношения управленческого аппарата, данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендации, советов [1, c. 55].
Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, так как связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом, функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.
3. Опишите основные причины возникновения конфликтов в Вашей организации. Каков характер возникающих конфликтов: конструктивный либо деструктивный? Почему? Приведите пример конфликта, найдите его составляющие, предложите пути его разрешения.
В настоящее время, выделим следующие причины возникновения конфликтов в нашей организации (ОАО «Лента»):
1. Объективные причины.
2. Личностные причины.
3. Организационно-управленческие причины.
4. Социально-психологические причины.
Конструктивный конфликт основывается на объективных противоречиях, в процессе разрешения которых возникают новые идеи, происходят прогрессивные изменения в организации. Конструктивные конфликты выражаются в принципиальных спорах, дискуссиях, проговаривании ситуации, выслушивании сторонами друг друга. В процессе возникновения и разрешения конструктивного конфликта работники имеют возможность свободно высказывать свое мнение, а не просто поддакивать руководству. Данный тип конфликтов в основном в ОАО «Лента».
Деструктивный конфликт может возникать на основе как объективных, так и субъективных причин. Из деловой сферы он зачастую переносится в зону межличностных отношений и приводит к образованию противостоящих друг другу группировок, расширению количества его участников. Деструктивные конфликты действуют разрушительно на коллектив, приводят к возникновению мелких дрязг, сплетен, склок. Согласно социологическим исследованиям, деструктивные конфликты и послеконфликтные переживания приводят к потере около 15 % рабочего времени и снижению производительности труда на 20 % [3, c. 78].
В ОАО «Лента» существуют объективные факторы возникновения конфликтов, наиболее распространенными из которых являются:
1. Естественное столкновение интересов различных индивидов в процессе их жизнедеятельности.
2. Слабая разработанность правовых и иных механизмов регулирования возникающих социальных противоречий, которые возникают в процессе межличностной коммуникации.
1. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга / В.Е, Архипов. – М.: ИНФРА-М, 2020 г. – 246 с.
2. Алиев В.Г., Варфалолеев В.П. Теория организации. Курс лекций. М.: МЭСИ, 2019 г. – 355 с.
3. Беляцский Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2020 г. – 320 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты