Основы менеджмента
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Контрольная
на тему: «Основы менеджмента»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
2021
15.00 BYN
Основы менеджмента
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы менеджмента
Вариант: 1
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
1 Дайте характеристику целям, задачам и предмету «Основы менеджмента». Объясните взаимосвязь терминов «менеджмент» и «управление». Определите связь менеджмента с другими экономическими науками
2 Дайте определение стиля управления. Приведите классификацию и общую характеристику стилей управления. Назовите организации, для которых свойственных те или иные стили управления
3 Перечислите современные тенденции менеджмента. Для каждой из них приведите конкретный пример их использования в любой известной вам организации
Список использованных источников
1 Дайте характеристику целям, задачам и предмету «Основы менеджмента». Объясните взаимосвязь терминов «менеджмент» и «управление». Определите связь менеджмента с другими экономическими науками
Дисциплина «Основы менеджмента» является одной из прикладных дисциплин, которая обеспечивает экономическую подготовку специалистов, в том числе со ССО, для различных отраслей и сфер деятельности. Основы менеджмента – сравнительно молодая научная дисциплина, формирование которой в качестве самостоятельной области знаний относят к концу ХIX века.
С развитием рыночных отношений в нашей стране вносятся существенные изменения в систему менеджмента на всех уровнях управления производством, формируется более эффективная система экономических отношений, целью которой является решение социальных и экономических проблем общества. В связи с этим меняются требования к уровню и качеству знаний специалистов, которые должны: обладать новым типом экономического мышления, уметь количественно оценивать экономические процессы, знать методы, функции и принципы менеджмента, определять текущие и стратегические цели предприятия; оценивать эффективность производства, принимать и обосновывать управленческие решения, обеспечивающие эффективную деятельности предприятия, конкурентоспособность его продукции на внутреннем и внешнем рынке.
Дисциплина «Основы менеджмента», как и другие науки, имеет свой понятийный аппарат. К числу основных понятий относятся:
Менеджмент – это процесс управления организацией в условиях рыночной экономики, направленный на достижение поставленной цели посредствам труда, интеллекта и мотивации персонала.
Менеджер – специалист в области управления, занимающийся управлением организацией как профессиональной деятельностью для получения экономической и социальной выгоды.
Управление – это целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства с целью эффективного выполнения стоящих перед производством задач.
«Основы менеджмента», как учебная дисциплина: имеет свой предмет; определяет цели, в соответствии со своим содержанием; решает стоящие перед ней задачи (для чего и изучает этот предмет) [4, c. 45].
Предметом дисциплины является изучение деятельности, связанной с управлением персоналом в организации, а также процесса управления самой организацией через управление ее персоналом. Предметом изучения дисциплины менеджмента являются:
– законы, принципы и методы построения и функционирования организации;
– законы и принципы, лежащие в основе управленческой деятельности;
– сама деятельность руководящих работников.
2 Дайте определение стиля управления. Приведите классификацию и общую характеристику стилей управления. Назовите организации, для которых свойственных те или иные стили управления
Стиль управления – это привычная для руководителя модель взаимодействия с подчиненными. На её основе принимаются решения, делегируются задачи и определяются ответственные лица.
Приведем классификацию и общую характеристику стилей управления.
1 модель – Реализации руководителем своих властных полномочий.
Особая специфичность этого подхода связана с тем, что установленные в нем стили руководства были выделены на основе главного критерия, заложенного в самой сути управления, – в формах реализации руководителем своих властных полномочий.
Оказалось, что именно степень, до которой руководитель делегирует свои полномочия и типы власти, используемой им, решающим образом влияют на манеру его поведения, на стиль руководства.
Если руководитель стремится концентрировать власть в своих руках, рассматривает всех иных, как только подчиненных, исполнителей, не проявляет о них должной заботы, берет на себя всю полноту ответственности за результаты, оставляет за собой решающее слово в любом вопросе, то возникает один крайний тип руководства – авторитарный.
Демократичный. На противоположном полюсе располагается другой крайний тип – тип либерального руководителя (его еще обозначают как попустительский тип). Он склонен в максимальной степени делегировать другим ответственность; учитывать их мнения при принятии решений, а часто – и идти у них на поводу; предоставлять свободу исполнителям, граничащую с невниманием и попустительством; старается минимально вмешиваться в естественный ход событий и т. д.
Дело в том, что попустительский стиль намного менее эффективен, чем первые два, что заставляет большее внимание уделять именно авторитарному и демократичному стилям руководства.
Важно и то, что принадлежность руководителя либо к авторитарному, либо к демократическому стилю означает и его различное отношение к подчиненным (а не только тип использования власти) [3, c. 58].
Для авторитарного руководителя характерно отношение на основе «теории X».
Управление строится при этом на следующей системе установок: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; у людей нет честолюбия и они стараются избавиться от ответственности; они предпочитают, чтобы ими руководили; больше всего люди хотят защищенности; чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
3 Перечислите современные тенденции менеджмента. Для каждой из них приведите конкретный пример их использования в любой известной вам организации
В настоящее время можно выделить следующие особенности современного менеджмента: 1) бурное развитие культуры организации; 2) стратегическое управление и стратегическое планирование, использующиеся во все большем количестве управленческих ситуаций; 3) методы и технологии современного менеджмента, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор; 4) формирование и развитие новых специальных видов менеджмента [4, c. 47].
1. Культура организации является важным фактором прибыли и конкурентоспособности коммерческой организации. Очень часто она является составляющим фактором успеха, эффективности деятельности и выживаемости некоммерческой организации.
Составляющие компоненты культуры организации: нормы, принципы, правила, ценности, идеалы, язык, жаргон, история организации, легенды, образы, символы, метафоры, церемонии, ритуалы, формы наград и поощрений, размещение, здание, окружение.
Подобная тенденция используется в банковской сфере – ОАО «Альфа-банк» в форме масштабных церемоний награждения работников за успехи в работе традиционными наградами с эмблемой ОАО «Альфа-банк», а также своей системой поощрений и стимулирования работников.
2. Стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое употребление во всё большем количестве управленческих ситуаций.
Бизнес-планирование – олицетворение идей и методов стратегического планирования, доведенных в отдельных случаях до нормативно закрепленных процедур. В региональных, национальных и международных программах используются идеи и подходы теории стратегического планирования. Чаще всего это применяется в целевом управлении, которое подразумевает постановку четких и кратких целей, характеризующих необходимое конечное состояние управляемого объекта, иерархию целей, участие в процессе выработки целей всех заинтересованных лиц, процедуру оценки эффективности и результативности. ОАО «Беларускалий» ни один год не организовывает деятельность на будущий год без четко составленного стратегического плана. Он составляется на основе данных по текущему году, пересчитанных на прогнозные показатели следующего года. Данная процедура способствует реализации показателей по производству и преобразованию прогнозных показателей в реальные.
1 Воронин, А. Д. Стратегический менеджмент / А. Д. Воронин, А. В. Королев. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 175 с.
2 Международный менеджмент: учеб.-метод. комплекс /А. В. Данильченко, К. В. Якушенко. – Минск: БГУ, 2016. – 191 с.
3 Тележников, В. И. Менеджмент : учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Тележников. – Минск : БГЭУ, 2016. – 507 с.
4 Фроленкова, Г. В. Менеджмент / Г. В. Фроленкова, Е. О.; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2015. – 63 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты