Основы предпринимательства
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Контрольная
на тему: «Основы предпринимательства»
по дисциплине: «Основы предпринимательства»
2021
15.00 BYN
Основы предпринимательства
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы предпринимательства
Вариант: 2
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Поделиться
1. Охарактеризуйте исторические аспекты развития предпринимательства. Дайте краткую характеристику учений о предпринимательстве в 18-20 вв. Дайте определение и трактовку понятиям «Предпринимательство» и «Бизнес».
2. Дайте определение организационно – правовой формы предпринимательской деятельности: товарищество. Охарактеризуйте его разновидности. Определите преимущества и недостатки данной организационно – правовой формы собственности.
3. Дайте определение понятию «Малый бизнес». Охарактеризуйте особенности развития малого и среднего предпринимательства. Назовите достоинства и недостатки малого и среднего бизнеса.
1. Охарактеризуйте исторические аспекты развития предпринимательства. Дайте краткую характеристику учений о предпринимательстве в 18-20 вв. Дайте определение и трактовку понятиям «Предпринимательство» и «Бизнес».
Впервые экономическое определение слова «предприниматель» появилось во Всеобщем словаре коммерции, изданном в Париже в 1723г., где под ним понимался человек, берущий «на себя обязательство по производству или строительству объекта».
Впервые научное определение слова «предприниматель» появилось в работах английского экономиста к. XVII - н. XVIII вв. Ричарда Кантильона. Под предпринимателем он понимал человека, действующего в условиях риска, в связи с тем, что торговцы, фермеры, ремесленники и прочие мелкие собственники покупают по определенной цене, а продают - по неизвестной.
Источником богатства Кантильон считал землю и труд, которые и определяют действительную стоимость экономических благ.
Рассмотрим точки зрения отдельных ученых-экономистов на сущность предпринимательства и предпринимателей.
По мнению Р. Хизрича и М. Питерса, в XVIII в. предприниматель (антрепренер) - это лицо, заключившее с государством контракт, стоимость которого оговорена заранее. Такой человек берет на себя всю полноту финансовой ответственности за выполнение условий контракта, но если ему удается уложиться в сумму, меньшую оговоренной, то разницу он присваивает. [1]
Значительный вклад в разработку теории предпринимательства внес А. Смит. Важное значение имеет учение Смита о разделении труда, о трудовой теории стоимости, о личном интересе индивидуумов. Смит считал, что труд есть истинный источник богатств.
Интерес представляет мнение Ж. Бодо (1797 г.) о том, что предприниматель - это лицо, несущее ответственность за предпринимаемое дело. Это тот человек, который планирует, контролирует, организует и владеет предприятием. Оперируя современными понятиями, это лицо, совмещающее функции собственника капитала и управляющего им. При этом Бодо указывал на необходимость освоения капиталистом новых знаний для развития своего предприятия.
Значительный вклад в становление теории предпринимательства внес французский ученый Жан Батист Сэй, который, изучив фундаментальный труд Смита «Богатство народов», изложил свою точку зрения на сущность и функции предпринимательства. В «Трактате по политической экономии» (1803 г.) Сэй большое внимание уделяет такой персоне, как предприниматель. Он разработал теорию 3-х факторов производства (земля, труд, капитал), которые являются источником богатства общества. Согласно этой теории в создании стоимости продукта (товара) равноправно участвуют труд, земля и капитал (отождествляемый со средствами производства), которые соответственно и являются источниками богатства общества - заработной платы, ренты и прибыли. Сэй рассматривал доходы как плату за производительные услуги, оказываемые каждым из трех факторов производства. [3]
2. Дайте определение организационно – правовой формы предпринимательской деятельности: товарищество. Охарактеризуйте его разновидности. Определите преимущества и недостатки данной организационно – правовой формы собственности.
Товарищество - форма предпринимательской деятельности, которая основывается на объединении имущества двух и более владельцев. При товариществе лица, которые объединили своё имущество, становятся совладельцами созданного предприятия.
Основные отличительные признаки товарищества:
добровольный выбор партнера;
создание товарищества заключением учредительного договора, определяющие основные положения по управлению товариществом, распределением прибыли, обязанностях партнеров, покрытию убытков и обязательств, ликвидации товарищества и др.;
неограниченная солидарная ответственность совладельцев по всем обязательствам товарищества; [2]
ограниченный срок деятельности;
общность представительства, т.е., каждый из партнеров может выступать от имени товарищества, заключать договоры, если иное не предусмотрено договором товарищества;
совместное владение имуществом товарищества.
Товарищество создается по волю его участников и прекращает деятельности при случаях:
отзыва партнера своей доли;
банкротство партнера;
нетрудоспособность партнера;
смерти партнера;
появления нового партнера;
истечения срока действия договора товарищества.
Учет собственного капитала в товариществе
Учет собственного капитала в товариществах ведется по счетам вложения и изъятия капитала каждого из участников товарищества и распределения между ними прибыли. При этом в разделе балансового отчета «Капитал партнеров» отдельно показывается сальдо по каждому счету.
Ниже рассмотрим порядок ведения учета собственного капитала, используя следующий пример.
Вклад капитала.
Вносимые активы партнерами, в соответствии с учредительным договором оцениваются по справедливой рыночной цене передачи активов в товарищество.
3. Дайте определение понятию «Малый бизнес». Охарактеризуйте особенности развития малого и среднего предпринимательства. Назовите достоинства и недостатки малого и среднего бизнеса.
Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
Малый бизнес (или малое предпринимательство) - это сектор экономики, включающий в себя индивидуальное предпринимательство и небольшие частные предприятия.
К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям перечисленным ниже. [4]
Что это такое - малый бизнес: определение и черты
Вопреки распространенному мнению, к небольшому предпринимательству относятся не только ИП, но и маленькие компании, в штате которых находится около 50 человек. Главными особенностями такой формы можно назвать:
Небольшую территорию. Речь здесь идет не только о площади, занимаемой офисом фирмы, но и областью обслуживания клиентов.
Ограниченный список деятельности. Работать по такому принципу могут магазины, туристические агентства, небольшие производства, стоматологические или другие маленькие клиники, частные учебные заведения, специализирующиеся на курсах.
Минимальный набор проверок. Контролирующие органы предоставляют маленьким компаниям надзорные каникулы, а когда они заканчиваются - срок проведения проверяющих мероприятий не превышает 50-ти часов в год. [4]
Статус не нужно подтверждать специальными средствами. Он определяется годовым оборотом, определенным количеством работников и долевым соотношением к уставному капиталу.
1. Аброский, А. Стимулирование предпринимательской деятельности : учебник / А. Аброскин : Главный экономист. 2012. № 6. С. 50-54.
2. Барсс, А.А Предпринимательство в современной экономике / А.А. Барсс // Народная асвета. 2011. № 8.
3. Гайнутдинова, Э. М. Основы предпринимательства: учеб. пособие / Под ред. Э. М. Гайнутдинова. Мн.: Вышэйшая школа, 2000. 182 с.
4. Латушко, Н.А. Малое и среднее предпринимательство. Современное состояние и перспективы развития в условиях ресурсных ограничений / Н.А. Латушко. - М.: Содействие - XXI век, 2016.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты