Ценообразование
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Контрольная
на тему: «Ценообразование»
по дисциплине: «Ценообразование»
2021
15.00 BYN
Ценообразование
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Ценообразование
Вариант: 10
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Поделиться
1. Тарифы на грузовые перевозки
1.1 Экономическое содержание и особенности транспортных тарифов на грузовые перевозки
1.2 Грузовые тарифы железнодорожного транспорта
1.3 Тарифы речного транспорта и их дифференциация. Грузовые тарифы авиационного транспорта
Список используемых источников
1. Тарифы на грузовые перевозки
1.1 Экономическое содержание и особенности транспортных тарифов на грузовые перевозки
Транспортный тариф представляет собой денежное выражение стоимости наиболее массовых производственных услуг – перевозок грузов.
Услуги транспорта необходимы при производстве и реализации всех товаров. Их стоимость влияет на конечную цену продукции, так как отражается в различных ее элементах: себестоимости производства и реализации продукции, оптовой и розничных торговых наценках.
В процессе транспортировки стоимость перевозимого груза возрастает. Поэтому тариф на грузовые перевозки представляет собой денежное выражение прироста стоимости продукции (цены продукции) в результате ее транспортировки.
Особенности рынка транспортных услуг заключаются в следующем:
§ тариф устанавливается на продукцию, не имеющей вещественной формы.
§ процесс производства совпадает с процессом потребления, так как продукцией грузового транспорта является сама работа по перемещению грузов.
§ формирование транспортных услуг и их тарифов связано с участием разных видов транспорта в перевозочном процессе: железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного, комбинированного.
§ различные формы построения тарифов:
- дифференциальная форма: тарифные ставки устанавливаются за единицу транспортной продукции, изменяясь в определенной закономерности в зависимости от расстояния перевозки, обычно в обратной: чем больше расстояние перевозки, тем ниже тарифная ставка (железнодорожный транспорт);
- пропорциональная форма: тарифные ставки устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции на всех расстояниях перевозок. В этом случае провозная плата за перевозку груза прямо пропорциональна расстоянию перевозки (автомобильный транспорт);
- аккордная форма: тарифы имеют вид фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки (водный и авиационный транспорт).
1.2 Грузовые тарифы железнодорожного транспорта
На железнодорожном транспорте тариф представляет стоимость перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты железнодорожным транспортом, а также выполнения начально-конечных операций с грузами и пассажирами. Транспортные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки различаются в местном и международном сообщении, а для государств с большой территорией и развитой протяжённой транспортной сетью (России, Украины и Казахстана) – прямом. Для определения стоимости перевозки грузов используют международные и местные тарифы (по видам сообщений).
По форме тарифы подразделяются: – на общие – это основной их вид, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов; – исключит ельные – устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, на конкретные грузы индивидуально по каждой перевозке и позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, полезных ископаемых, других грузов.
Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров (например, в международных транспортных коридорах); – льготные – применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог; – местные – устанавливаются начальниками отделений железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данного отделения железной дороги. Основным принципом построения железнодорожных тарифов является зависимость стоимости перевозки одной единицы груза (одна тонна, контейнер) на один километр от расстояния перевозки (пояса дальности). Чем больше расстояние перевозки, тем ниже тариф за перевозку одной единицы груза на 1 км пути. По Прейскуранту № 10-01 рассчитываются платы за перевозку грузов как во внутреннем сообщении, так и в международном, но исключительно в пределах национальной территории. Прейскурант определяет значения собственно тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, а также регулируемые государством сборы и платы за дополнительные услуги. 26 Порядок построения международных железнодорожных тарифов: осуществляются на основании двусторонних и многосторонних соглашений, которые заключаются соответствующими министерствами государств – участников соглашения. Основным документом, которым оформляется железнодорожная перевозка грузов, является железнодорожная накладная.
1.3 Тарифы речного транспорта и их дифференциация. Грузовые тарифы авиационного транспорта
Тарифы на перевозку грузов водным транспортом рассматриваются раздельно для речного и морского видов водного транспорта.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные и другие работы и услуги, связанные с перевозками определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. На водном транспорте потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов
На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
Фрахт – плата владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. Понятие «фрахт» применяется к перевозкам различными видами транспорта (морским, речным, автомобильным, авиационным), однако наиболее распространено в морских перевозках. Во фрахт включается плата не только за перевозку грузов или пассажиров, но и (в зависимости от условий договора) за погрузку и выгрузку.
Международные морские тарифы подразделяются в линейном и в трамповом судоходстве. В линейном судоходстве суда предлагают ставки на перевозку выше ставок открытого фрахтового рынка перевозок. Это связано с тем, что: перевозится разнородный груз небольшими партиями грузоотправителей, заинтересованных в гарантированных регулярных перевозках; количество перевозимого груза, как правило, не составляет судоходную партию, и это более ценные грузы, а судно в одном рейсе перевозит грузы, которые имеют свою схему укладки, погрузки и выгрузки, что увеличивает стоимость грузовых работ по судну. Грузовые работы в линейном судоходстве оплачивает фрахтователь – судовладелец (перевозчик), который включает стоимость грузовых работ в ставку тарифа. Линейное судно должно придерживаться расписания независимо от количества груза. Поэтому судовладельцы (перевозчики), стремясь учесть риск неполной загрузки судна, увеличивают ставку тарифа. В линейном судоходстве выше сумма амортизационных отчислений.
1 Александрова, М. А. К вопросу о транспортных тарифах и транспортной политике / М. А. Александрова // Наука и практика в условиях санкционного миропорядка : сб. статей междунар. науч. практич. конф.. – СПб. : Культ-информ-пресс. – 2018. – С. 82–83
2 Баринов, Е. В. Цена и тариф: гражданско-правовой аспект / Е. В. Баринов // Экономика, налоги, право. – 2014. – № 1. – С. 81–87
3 Власов, В. М. Информационные технологии на автомобильном транспорте : учеб. пособие / В. М. Власов. – М. : Академия, 2014. – 255 с.
4 Волкова, С. А. Особенности формирования транспортных тарифов с учетом платежеспособности груза на международных перевозках / С. А. Волкова // Транспорт : наука, техника, управление. – ВИНИТИ, М., 2018. С. 36–40.
5 Международные аспекты логистики : учеб. пособие / В. И. Воронов [и др.]. – Владивосток : ВГУЭиС, – 2002. – 168 с.
6 Герасимова Б. И. Цены и ценообразование : учеб. пособие / Б. И. Герасимова, О. В. Воронкова. – М. : Форум, 2011. – 208 с.
7 Спирин, И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учеб. / И. В. Спирин. – М. : Академия, 2012. – 400 с.
8 Стринковская, А. С. Цены и ценообразование на транспорте : учеб. пособие / А. С. Стринковская. – Омск : СГАДК. 2010. – 196 с.
9 Сханова, С. Э. Инвестиции на автомобильном транспорте : учеб. пособие / С. Э. Сханова.– СПб. : ГАСУ. 2011. – 184 с.
10 Теплов, А. С. Особенности правового регулирования естественных монополий на железнодорожном транспорте / А. С. Теплова // Вестник ВНИИЖТ. – М. : ВНИИЖТ. – 2006. – № 4. – С. 27–30.
11 Троицкая, Н. А. Единая транспортная система : учеб. / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. – М. : Академия, 2007. – 240 с.
12 Троицкая, Н. А. Транспортно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов : учеб. пособие : / Н. А. Троицкая, М. В. Шилимов. – М. : Кнорус, 2010. – 232 с.
13 Туревский, И. С. Экономика и управление автотранспортным предприятием : учеб. пособие / И. С. Туревский. – М. : Высш. шк., 2005. – 222 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты