Социально-педагогическая деятельность
ОК ВГУ (Оршанский колледж Витебский государственный университет им.П.М.Машерова)
Контрольная
на тему: «Социально-педагогическая деятельность»
по дисциплине: «Социально-педагогическая деятельность»
2021
15.00 BYN
Социально-педагогическая деятельность
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Социально-педагогическая деятельность
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
1. Социально-педагогическая деятельность по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
2. Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения
3. Практическая часть
Список использованных источников
1. Социально-педагогическая деятельность по реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 от 24.11 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
Для выполнения задач по реализации требований Декрета [1] необходима четкая организация межведомственного взаимодействия специалистов учреждения образования с правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства, социальной защиты, общественными и молодежными организациями и иными заинтересованными.
Планирование и содержание деятельности специалистов социально-педагогической службы учреждения образования по реализации Декрета № 18 осуществляется с учетом данных мониторинговой деятельности, возрастных особенностей учащихся, специфики учреждения образования [1]. Особое внимание следует уделять раннему выявлению проявлений семейного неблагополучия, а также учащихся, употребляющих алкоголь, имеющих наркотическую, табачную зависимость, склонных к суицидальным проявлениям или иным формам девиантного поведения. Важно вести учет учащихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении, обучающихся в общеобразовательном учреждении. Организаторская, координирующая и контролирующая функции воспитательной и социальной работы в учреждении образования, в том числе и по реализации положений Декрета № 18, возлагаются на заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе [1].
Работа с несовершеннолетними должна носить конкретный, целенаправленный и практико-ориентированный характер. С целью недопущения смешения функций педагога социального и педагога-психолога по реализации требований Декрета Президента Республики Беларусь № 18 целесообразно опираться на их квалификационные характеристики.
С целью реализации положений Декрета № 18 социально-педагогическая деятельность направлена на реализацию следующих функций:
− изучение особенностей личности и поведения учащегося (воспитанника) и разработка рекомендаций для педагогов, учащихся (воспитанников) и их родителей, а также предложения по привлечению к реабилитационной работе с несовершеннолетним специалистов иных ведомств, организаций и учреждений (здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта.)
2. Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения
Алкоголизм является одним из видов девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления алкогольных напитков, постоянной фиксацией внимания на этом виде деятельности, что направлено на развитие интенсивных эмоций [3, с. 6].
Основными симптомами начинающеюся алкоголизма являются: патологическое влечение к алкоголю, утрата количественного контроля, угашение защитного рвотного рефлекса, систематический прием алкоголя.
Е.Р. Евсегнеева описывает стадии алкоголизма, давая подробные медико-физиологические и психологические характеристики каждой из них. Алкоголизм у детей прогрессирует ускоренно (формируется в 2 - 4 раза быстрее, чем у взрослых) и во многом атипичен. Похмельный (абстинентный) синдром также возникает быстро и с самого начала сопровождается психическими нарушениями: раздражительностью, злобностью, депрессиями, угрюмостью, тревожностью, страхами и ночными кошмарами, галлюцинациями, судорожными припадками. У детей отмечается и злокачественное течение алкоголизма, когда тяжелые психические нарушения превалируют над другими проявлениями болезни. Неоднократно в таких случаях отмечается алкогольный делирий или алкогольный галлюциноз, а также алкогольные психозы. Быстро наступают деградация и декомпенсация. Такие дети перестают учиться из-за нарушений трудовой дисциплины и пьянства, становятся бомжами и попрошайками [3, с.14].
В отношении объективных факторов, которые О.В. Евдошенко [2] называет социальными, выделены следующие: взаимоотношения в семье, ролевые модели поведения родителей и сверстников, особенности контроля и поддержки со стороны взрослых, принадлежность к определенной групповой субкультуре, доступность алкогольных напитков, влияние средств массовой информации [2, с. 113]. Но такой взгляд на проблему, на наш взгляд, слишком общий. Поэтому мы обратимся к мнениям других ученых. К биологическим факторам (врожденным и приобретенным), связанным с формированием пристрастия к алкоголю, относят нарушения обменных процессов, эндокринные расстройства, неполноценность высших отделов центральной нервной системы, способствующей развитию алкоголизма, а также некоторые психические болезни и патологию характера [3, с.48].
3. Практическая часть
Проанализировать приведенные ниже проблемы несовершеннолетнего. Определить критерии социально опасного положения несовершеннолетнего. Составить план оказания социально-педагогической помощи (поддержки) ребенку (семье).
Ирина (6 лет) проживает в семье, которая находится в ситуации затяжного конфликта, с наличием стрессовых факторов: финансовые проблемы (мать – дворник, отец не работает), невыносимая нравственная атмосфера.
1. Анализ жизненной ситуации несовершеннолетнего
Сбор информации о семье и ребенке. Посещение семьи несовершеннолетнего. При изучении особенностей семейного воспитания необходимо обратить внимание на санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения, обеспеченность ребенка предметами первой необходимости (одежда, обувь по сезону, предметы личной гигиены, школьные принадлежности), наличие места для приготовления уроков, для сна и отдыха; особое внимание необходимо обратить на взаимоотношения между членами семьи.
Определение проблем семьи и ребенка.
Оценка степени социального риска для ребенка, установление роли семьи в возникновении проблем. Оценка исполнения родителями (иными законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению несовершеннолетних детей, что создает угрозу жизни и здоровью ребенка в семье: отсутствие у детей необходимой одежды, питания, должного ухода за ребенком, условий для получения образования, необоснованный отказ от лечения детей; оставление ребенка, в том числе по месту проживания (пребывания) или на улице, в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться.
Изучение данных об успеваемости ребенка, анализ проблем с усвоением образовательной программы на основании беседы с педагогами и педагогом-психологом.
Оценка факторов, отрицательно влияющих на воспитание ребенка со стороны родителей: злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, установленные (известные) факты употребления наркотических средств, занятие проституцией и другие; вовлечение ребенка в совершение преступлений и антиобщественных действий;
Оценка наличия фактов жестокого обращения с ребенком (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку).
1. Декрет Президента Республики Беларусь №18 от 24.11 2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» [электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=W20819249.
2. Евдошенко, О.В. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного общества / О.В. Евдошенко // Вестник науки и образования. – 2019. – №15. – С. 112-115.
3. Евсегнеева, Е.Р. Злоупотребление психоактивными веществами среди детей и подростков (диагностика, интегративная терапия, коррекция) / Е.Р. Евсегнеева, А.Ф. Гулякевич. – Минск: БелМАПО, 2016. - 55 с.
4. Кириллова, Е.Б. Личностные психологические детерминанты предрасположенности подростков к девиантному поведению: автореф. дисс. на соискание степени канд. психол. наук. / Е.Б. Кириллова. – М.: Академия управления МВД России, 2020. – 31 с.
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 22 утверждено Положение о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении [электронный ресурс] // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: https://pravo.by/
6. Татунец, О.И. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема и аспект социальной работы / О.И. Татунец // Гуманитарный трактат. – Кемерово, 2019. – С. 12-14.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты