Ценовая регламентация в международной торговле
БНТУ (Белорусский национальный технический университет)
Контрольная
на тему: «Ценовая регламентация в международной торговле»
по дисциплине: «Ценообразование»
2021
15.00 BYN
Ценовая регламентация в международной торговле
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Ценообразование
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Поделиться
Введение
1 Ценовые ограничения на различных закрытых мировых рынках. Влияние таможенных союзов на уровень цен в международной торговле. Цены в системе антидемпингового законодательства. Демпинг. Определение «нормальной стоимости»
2 Государственное регулирование цен в зарубежных странах
3 Государственное регулирование цен в странах с переходной экономикой
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях цены и ценообразование становятся одним из основных элементов развития рыночной экономики. Важнейшим условием всех дальнейших экономических преобразований в нашей стране является, прежде всего, целесообразно установленная и эффективно действующая система ценообразования. Именно от того, как будет осуществляться механизм ценообразования, зависит целый ряд факторов: разработка целостной системы экономических методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, реальный переход предприятий с различными формами собственности на самоокупаемость, самофинансирование всего хозяйственного механизма и усиление его воздействия на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений, концернов, ассоциаций, фирм, компаний, организаций).
На основе цен осуществляется оборот общественного продукта между сферами производства и потребления, отраслями материального производства и непроизводственной сферы, отдельными предприятиями с различными формами собственности, а также производится перераспределение национального дохода путем формирования системы налогообложения
Цены, устанавливаемые на все виды товаров народного потребления, продукцию производственно-технического назначения, служат, с одной стороны, нормативом производственных затрат и рентабельности, а также прибыльности общественного производства, а с другой – нормативом, активно формирующим потребительский спрос населения на необходимые товары и услуги. В связи с этим цены являются основным экономическим инструментом, отражающим процессы, происходящие в сфере производства, обращения, обмена, распределения, потребления и накопления. Таким образом, цена занимает центральное место в рыночных отношениях, гармонизируя разные экономические интересы производителя (продавца) и потребителя (покупателя), приводя в соответствие спрос и предложение.
Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы. Цены товара служат ориентирами, руководствуясь которыми предприниматели и потребители делают свой выбор. Покупатели и продавцы используют информацию, получаемую на рынке, чтобы решить, что именно и сколько купить и продать. Цены действуют как сигналы покупателям и продавцам, сообщая информацию о дефиците товаров, услуг, производственных ресурсов.
1 Ценовые ограничения на различных закрытых мировых рынках. Влияние таможенных союзов на уровень цен в международной торговле. Цены в системе антидемпингового законодательства. Демпинг. Определение «нормальной стоимости»
Международная торговая политика — согласованная политика государств в целях ведения между ними торговли, а также ее развития и положительного влияния на рост отдельных стран и мирового сообщества. В таком случае она может осуществляться на основе: двухсторонних договоренностей; многосторонних соглашений регионального характера; многосторонних конвенций глобального характера [2, c.24].
В зависимости от целей государств-участников межгосударственного регулирования внешней торговли согласование методов регулирования внешнеэкономической деятельности следует разделить на два вида, основным содержанием которых являются: устранение препятствий на пути товаров и факторов производства, движение в направлении формирования целостной экономической системы с наднациональными институтами.
Главным субъектом либерализации международной торговли остается международная торговая организация ГАТТ/ВТО. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) было создано в 1947 г. ГАТТ — международное соглашение по проведению консультаций по вопросам международной торговли; по сути — это кодекс правил поведения в сфере международной торговли. ГАТТ/ВТО основывает свою деятельность на четырех основных принципах: торговля должна быть не дискриминационная; национальная промышленность должна быть защищена только с помощью таможенных тарифов, использование количественных ограничений не допускается, все меры количественного ограничения должны трансформироваться в тарифные пошлины; тарифы должны сокращаться посредством мировых переговоров и не могут быть впоследствии повышены; страны-участницы при принятии решении должны проводить обязательные консультации между собой, обеспечивая тем самым недопустимость односторонних действий.
С 1 января 1995 г. начала свою деятельность ВТО. Высший руководящий орган ВТО — конференция министров. Всемирная торговая организация контролирует выполнение всех предшествующих соглашений, заключенных под эгидой ГАТТ, в том числе соглашений, заключенных по результатам Уругвайского раунда [3, c.168].
Членство в ВТО означает для каждого государства-участника автоматическое принятие на себя в полном объеме его пакета уже заключенных договоренностей. В свою очередь ВТО значительно расширяет сферу своей компетенции, превращаясь в важнейший международный орган, регулирующий развитие международных экономических связей. Страны, желающие вступить в ВТО, должны: начать процесс сближения со странами-членами ВТО, что занимает значительный промежуток времени (необходимо несколько этапов); пойти на торговые уступки; выполнять уставы ВТО (особенно принцип не дискриминации) [3, c.169].
2 Государственное регулирование цен в зарубежных странах
В настоящее время все развитые страны имеют антимонопольное законодательство, и хотя названия разные, суть их одна - поддержка конкуренции и ограничение монополии. Антимонопольный закон - это закон, запрещающий соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: разделение рынка, вертикальную или горизонтальную интеграцию цен и ценовую дискриминацию в торговле.
Что касается методов ценообразования и стандартизированных процедур, в большинстве стран в качестве общей стратегии используются определенные правила ценообразования, административные и юридические методы, установленные государственными органами. Последний отвечает за мониторинг и введение конкретных цен на товары и услуги, важные для национальной экономики.
Национальные учреждения также контролируют цены. В целом, диапазон регулируемых государством цен составляет от 10% до 30% от общей стоимости продукта [5].
Способы и методы государственного воздействия на цены в различных странах с рыночной экономикой неодинаковы, что зависит от национальных, климатических, политических, ресурсных и других факторов, определяющих положение страны в мировом разделении труда.
Греция. Государственными органами регулируется примерно 20% наименований потребительских товаров и услуг. Существует специализированный орган, ведающий вопросами ценообразования — Межминистерский комитет по ценам и доходам, возглавляемый министром национальной экономики. Правовой основой государственного вмешательства в ценообразование является Кодекс рыночного регулирования (указ Президента, 1989 г.). Согласно Кодексу, все товары и услуги, подлежащие ценовому регулированию, подразделены на две группы: первая включает товары и услуги, цены на которые регулирует Межминистерский комитет по ценам и доходам. Этот орган регулирует цены на пшеницу, табак, изюм тарифы на электроэнергию, общественный транспорт, связь и почтовые отправления, авиапассажирские перевозки, каботажное плавание и др.
Испания. Государственное регулирование и контроль за ценами осуществляет высший совет по ценам при Министерстве экономики и финансов, утвержденный королевским декретом в 1977г. Юридической основой регулирования является Закон о защите конкуренции от 17 июля 1989 г.
Удельный вес регулируемых и устанавливаемых непосредственно государством цен составляет около 10% от общего объема потребительских цен. Механизм государственного регулирования цен включает следующие формы: разрешительные цены, уведомительные цены, местные цены.
3 Государственное регулирование цен в странах с переходной экономикой
В странах с переходной экономикой национальные регулирующие органы претерпевают преобразования. Государство избавляется от прямого вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, что означает функциональные ограничения и постепенную трансформацию ведомственных институтов управления - министерств и ведомств. Обязательное планирование трансформируется в социально-экономическое прогнозирование. Бюджетное и налоговое регулирование стало прерогативой парламента. Центральный банк осуществляет денежно-кредитный контроль. Учреждения переходного периода – это развивающиеся приватизационные и антимонопольные регулирующие органы [4, c.120].
Соответственно, с коренными изменениями в механизмах управления экономикой стран с переходной экономикой изменилась и национальная ценовая политика этих стран. При активной либерализации цен система конкурентных цен сочетается с системой цен, контролируемой государством.
Либерализация цен направлена на устранение диспропорций цен и более полное удовлетворение потребностей предприятий и людей в товарах и услугах за счет стабильности и роста производственных мощностей. Однако практика показала, что без продуманной национальной политики регулирования цен и создания условий для конкурентного ценообразования сама либерализация не решила проблему создания рыночной экономики.
Поэтому в качестве принципов ценообразования в странах с переходной экономикой определены:
– сочетание свободных и регулируемых цен;
– разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен;
– установление регулируемых цен на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли, при необходимости с предоставлением государственных дотаций и других мер государственной поддержки;
– осуществление государственного контроля над законодательством о ценообразовании [4, c.121].
В странах с переходной экономикой со средним уровнем экономического развития либерализация цен и дерегулирование рынка стали одним из основных элементов радикальных экономических реформ в процессе трансформации социально-экономической системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международная торговая политика представляет собой согласованная политика государств в целях ведения между ними торговли, а также ее развития и положительного влияния на рост отдельных стран и мирового сообщества. Практическое осуществление торговой политики: режим, созданный для наиболее благоприятствуемой нации (РНБ); демпинг. РНБ представляет собой обязательство страны устанавливать на поставляемые импортируемые товары пошлины не выше тех, которые были установлены по отношению к любой другой стране. Демпинг представляет собой намеренное занижение цен на иностранном рынке, для устранения конкурентов. Антидемпинговые меры придают современному протекционизму агрессивный, наступательный характер. Даже если антидемпинговое разбирательство не приводит к введению дополнительных пошлин или навязыванию экспортерам обязательств, то уже сам факт начала антидемпинговой процедуры отрицательно сказывается на развитии торговли данным товаром, создавая «протекционистский эффект».
Во всех развитых странах существует антимонопольное законодательство, которое хотя и представлено под различными названиями, но суть его одна — поддержка конкуренции и ограничение монополизации. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальную или горизонтальную интеграцию цен, дискриминацию цен в торговле. Государственные органы осуществляют и контроль над ценами. В целом сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции. Способы и методы государственного воздействия на цены в различных странах с рыночной экономикой неодинаковы, что зависит от национальных, климатических, политических, ресурсных и других факторов, определяющих положение страны в мировом разделении труда.
Основываясь на вышеупомянутом зарубежном опыте ценообразования, необходимо подчеркнуть, что эти страны не уклоняются от контроля над ценообразованием на внутреннем рынке и применяют различные методы рационального регулирования цен с учетом особенностей экономического развития моей страны. Национальная экономика.
В странах с переходной экономикой национальные регулирующие органы претерпевают преобразования. Государство избавляется от прямого вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, что означает функциональные ограничения и постепенную трансформацию ведомственных институтов управления - министерств и ведомств. Обязательное планирование трансформируется в социально-экономическое прогнозирование. Бюджетное и налоговое регулирование стало прерогативой парламента. Центральный банк осуществляет денежно-кредитный контроль. Учреждениями, специально предназначенными для переходного периода, являются органы по вопросам приватизации и антимонопольного регулирования.
1. Димова, А. О. Проблемы использования метода сопоставимых рыночных цен при трансфертном ценообразовании / Димова А. О. // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2020. № 1. С. 30-33.
2. Евдокимова, Т. Г. Ценообразование / Т.Г. Евдокимова, Г.А. Маховикова. - М.: Вектор, 2017. - 224 c.
3. Курникова, О. С. Принципы, функции и направления деятельности ВТО / Курникова О. С. // В сборнике: Инновационные подходы в современной науке. Сборник статей по материалам XIX международной научно-практической конференции. 2018. С. 167-171.
4. Лев, М. Ю. Регулирование цен в рыночной экономике в зарубежных странах и в России: проблемы и решении в обеспечении социально-эхономичесхой безопасности / Лев М. Ю. // Вестник РАЕН. 2021. Т. 21. № 3. С. 114-126.
5. Лев, М. Ю. Государственное регулирование цен в зарубежных странах / Лев М. Ю. // учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / Москва, 2013.
6. Мамбетова, Ф. Э. Влияние деятельности ВТО на мировую торговлю / Мамбетова Ф. Э. // В сборнике: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА. сборник научных трудов: в 2 томах. 2019. С. 160-165.
7. Парасоцкая, Н. Н. Инновационные методы трансфертного ценообразования / Парасоцкая Н. Н. // В сборнике: Ценности и интересы современного общества. 2015. С. 279-284.
8. Прокофьева, В. Ю. К вопросу о трансфертном ценообразовании и его роли в управленческом учете / Прокофьева В. Ю., Шипова Я. А. // В сборнике: Политика, экономика и право в социальной системе общества: новые вызовы и перспективы. материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 60-62.
9. Ребров, С. А. Система трансфертного ценообразования на основе метода перераспределения денежных потоков / Ребров С. А. // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2019. Т. 8. № 3. С. 75-81.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 15.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты