1 Выставки творческих работ как перспектива развития кружковой деятельности
2 Организация работы по прикладному творчеству: выполнение изделий из текстильных материалов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Выставки творческих работ как перспектива развития кружковой деятельности
Современное быстро прогрессирующее общество требует от человека оригинальных и инновационных идей, не шаблонные, привычные действия, а подвижность, гибкость мышления, быстрая ориентация и адаптация к новым условиям, творческий подход к решению проблем. В условиях введения ФГОС основного общего образования особую значимость приобретают вопросы развития творческого потенциала подрастающей личности. Именно в школьном детстве закладываются базовые характеристики, которые в дальнейшем будут определять творческую и профессиональную направленность человека. О необходимости развития творческих способностей детей говорят и пишут давно. Разработаны программы и технологии, направленные на достижение этой цели.
Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Нетрадиционные материалы и средства изображения любопытны детям как игра с неизвестным. Их привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности, это занимает их и вовлекает в творческий процесс. Однако под влиянием обучения и воспитания постепенно формируется направленность на получение результата в ходе овладения собственной деятельностью.
Целью моей работы является развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.
Кружковая работа представляет собой одну из форм дополнительного образования детей, которая заключается в организации кружков, секций и клубов различной направленности. Кружковая работа осуществляется как в процессе внеурочной работы в учреждениях основного общего образования, а также в учреждениях дополнительного образования.
2 Организация работы по прикладному творчеству: выполнение изделий из текстильных материалов
Важная роль в трудовом обучении учащихся отводится разделу «Декоративно-прикладное творчество» (ДПТ). На занятиях по декоративно-прикладному творчеству у учащихся развивается осознанное профессиональное самоопределение, самореализация, эстетическое отношение к окружающей действительности; мотивация к трудовой деятельности. Понятие «декоративно-прикладное творчество» отличается широтой и многогранностью. В изделиях народных промыслов сохраняется опыт многих поколений талантливых мастеров гончарного искусства, мастеров по обработке дерева, металла, камня, кости, рога, ткани и т.д. Сохранение и продолжение традиций народного творчества как истока декоративно-прикладного искусства важно как для современного прикладного искусства, так и для обучения и воспитания подрастающего поколения.
Основными видами декоративно-прикладного творчества являются: батик (холодный и горячий), бисероплетение, вышивание, вязание, макраме, кружевоплетение, гобелен, квиллинг, скрапбукинг, керамика, ювелирное искусство, лаковая миниатюра, художественная роспись по дереву и металлу, художественная резьба, художественная обработка кожи, художественная обработка металла, оригами, бумагопластика.
Непосредственно перед занятием педагог готовит все, что он подобрал накануне: натуру, игрушку, иллюстрации, лист бумаги для показа; определяет место, где будет стоять предмет; прикрепляет фон за натурой и т. д. После того как все будет готово, педагог еще раз смотрит на наглядный материал с того места, где расположен последний стол, дабы не оказалось, что предмет не выделяется на подобранном фоне или иллюстрация очень мелка.
Педагог, готовясь к занятию, обязательно прорисовывает, лепит или вырезает то изображение, которое будут выполнять дети, даже если на занятии не предполагается показ. Выполняя работу, воспитатель уточняет способы ее решения, отмечает, где у него возникли трудности, а в случае, если окажется, что материал подобран не совсем удачно, своевременно заменяет его. Это позволит во время объяснения сосредоточить внимание детей на самом трудном.
Кроме того, педагог просматривает методическую литературу по данной теме, выбирает наиболее действенные методы и приемы обучения с учетом особенностей детей своей группы.
1. Комарова Т.С. Дошкольный возраст: проблемы развития художественнотворческих способностей./ Дошкольное воспитание, 1998. - №10 - 124 с.
2. Комоед, Н.И. Использование нетрадиционных приемов в рисовании детей/ Н.И. Комоед// Метод. рекомендации. - Мн., 2001.
3. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития (Методическое пособие) - М.: Классике Стиль, 2004. - 72 с: ил. 3.
4. Пачурин Г.В., Мухина М.В., Шевченко С.М., Толстикова М.А. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КРУЖКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА ПО СКРАПБУКИНГУ // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5.