Психология
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Контрольная
на тему: «Психология»
по дисциплине: «Психология»
2021
15.00 BYN
Психология
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология
Вариант: 1
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
1. Деловая этика. Этические принципы и нормы поведения деловых людей.
2. Виды внимания, свойства внимания.
3. Деловое письмо.
Список использованной литературы
2. Виды внимания, свойства внимания.
3. Деловое письмо.
Список использованной литературы
1. Деловая этика. Этические принципы и нормы поведения деловых людей.
Этика — это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущую данному обществу совокупность принципов человеческого общения.
Деловая этика представляет собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности. Такая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.
Этические принципы и нормы поведения деловых людей — это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.
Деловая этика базируется на такой общечеловеческой ценности, как свобода. Это означает: бизнесмен или менеджер должен ценить свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в мелочах, их интересов.
Другим основополагающим принципом деловых взаимоотношений является терпимость, которая означает осознание невозможности преодоления «с наскока» слабостей и недостатков партнеров, клиентов или подчиненных. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает «гасить» конфликтные ситуации.
Деловые взаимоотношения всегда чреваты различного рода трудностями и конфликтами, поэтому они требуют тактичности и деликатности. Такт в таком общении — это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять этические нормы к конкретному человеку. Быть тактичным — это значит в любой ситуации осознавать своего партнера, клиента или подчиненного как равноправную человеческую личность с учетом особенностей пола, возраста, национальности, темперамента, привычек и т.д. Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег. Это особая, свойственная только высокопрофессиональным менеджерам и бизнесменам форма проявления корректности и искренности при общении. Деликатность — наипростейший рабочий инструмент делового общения, помогающий с наименьшими морально-психологическими издержками решать деловые задачи.
2. Виды внимания, свойства внимания.
Внимание не является самостоятельным познавательным процессом, так как оно само по себе ничего не отражает и как отдельно взятое психическое явление не существует. Вместе с тем внимание является одним из важнейших компонентов познавательной деятельности человека, так как оно, возникая на основе познавательных процессов, организует и регулирует их функционирование. Поскольку познавательная деятельность осуществляется сознательно, то внимание выполняет одну из функций сознания.
Внимание – это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Внимание связано со всеми сенсорными и интеллектуальными процессами. Наиболее заметно эта связь проявляется в ощущениях и восприятиях.
Характеристики внимания:
Устойчивость – длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту или к одной и той же задаче.
Концентрация внимания – повышение интенсивности сигнала при ограниченности поля восприятия. Концентрация предлагает не только длительное удержание внимания на объекте, но и отвлечение от всех других воздействий, не имеющих значения для субъекта в данный момент.
Сосредоточенность внимания проявляется в результате концентрации сознания на объекте с целью получения наиболее полной информации о нем.
Распределение внимания – субъективно переживаемая способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно.
Переключаемость – это скорость перехода от одного вида деятельности к другому (рассеянность – плохая переключаемость).
Предметность внимания связана со способностью выделять определенные комплексы сигналов в соответствии с поставленной задачей, личной значимостью, актуальностью сигналов и т.д.
Объем внимания характеризуется количеством объектов, на которые может направить и сосредоточить внимание субъект в доли секунды. Определяется объем внимания посредством специальных приборов-тахистоскопов. В одно мгновение человек может обратить внимание только на несколько объектов (от 4 до 6).
Виды внимания:
Проявление внимания связано как с сенсорными, так и с интеллектуальными процессами, а также с практическими действиями и с целями и задачами деятельности. В связи с этим выделяют следующие виды внимания: сенсорное, интеллектуальное, моторное, преднамеренное и непреднамеренное внимание.
3. Деловое письмо.
Деловая переписка является разновидностью официальной, поэтому стиль письма и его оформление должны основываться на правилах, определяемых международной практикой и условностями.
Цель делового письма всегда двойная: получить желаемый результат и произвести впечатление, достойное делового партнера. Главное, что следует иметь в виду, — деловое письмо читают быстро и либо признают заслуживающим внимания и ответа, либо нет. В деловом письме любого уровня: резюме, отчет, заявление, служебная записка, должно быть учтено следующее:
1. Вид текста. Дата, адрес, должность и имя отправителя и адресата, а также его титулования (по рангу или должности) не должны содержать ошибок.
2. Содержательно текст должен быть структурирован по степени важности: либо от простого к главному, либо наоборот, но ни в коем случае не вперемешку.
3. Обязательно следует указать, ждете ли вы ответа, и поблагодарить за внимание.
Деловые письма желательно писать на бланке организации. Чем официальнее бланк, тем официальнее тон письма. Но следует заранее узнать, может быть, письмо на таком бланке подписывает только высшее руководство фирмы.
Конверт. Мы перешли на мировую практику написания адреса, начиная с имени. Полагается писать сначала инициалы, потом фамилию. Сейчас перед инициалами часто пишут Г-ну или Г-же. Если вы знаете титул, то лучше указать его. Во всех странах Европы и США опускать титулы в устной и письменной речи считается невежливым. В Германии пишут «Господин + + Титул + Фамилия». Возможные варианты: «Г-ну И. И. Иванову Генеральному директору...»; «Генеральному директору... Г-ну И. И. Иванову»; «И. И. Иванову Генеральному директору...».
Обращение: Г-н, Г-жа, Г-да. Имя, фамилия, титул или звание. «Дорогой + имя» или «Уважаемый + фамилия».
1. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики : [учебное пособие для вузов по непедагогическим специальностям] / Г. В. Бороздина. – 3–е изд., стер. – Минск : Издательство Гревцова, 2013. – 335 с.
2. Вайнштейн, Л. А. Психология управления: учебно-методическое пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. – Минск: БГУ, 2019. – 326 с.
3. Вечорко, Г. Ф. Основы психологии и педагогики : практикум : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / Г. Ф. Вечорко. – Минск : ТетраСистемс, 2014. – 271 с.
4. Кийосаки, Роберт. Поднимите свой финансовый IQ / Роберт Кийосаки ; пер. С. Э. Борич. – Минск : Попурри, 2015. – 301 с.
5. Косаревская Т.Е. Психология управления: Уч. пос. – Витебск: Изд-во ВГУ им. П.М. Машерова, 2001. – 35 с.
6. Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.
7. Мещерякова, Елена Валентиновна. Психология управления: тексты лекций для студентов специальности 1-26 02 02 "Менеджмент (по направлениям)" / Белорусский государственный технологический университет. - Минск : БГТУ, 2012. - 339 с.
8. Психология личности: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине / Учреждение образования "Витебский государственный университет им. П. М. Машерова". – Витебск: ВГУ, 2021. – 191 с.
9. Трушкевич, А. И. Организация выше таланта : практическое пособие для управляющих и управляемых / А. И. Трушкевич. – Минск : Гревцов Букс, 2013. – 479 с.
10. Чибирева, Л. М. Общая психология : учебно–методическое пособие / Л. М. Чибирева ; Частный институт управления и предпринимательства. – Минск : Частный институт управления и предпринимательства, 2014. – 70 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты