Административное право
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «Административное право»
по дисциплине: «Административное право»
2021
15.00 BYN
Административное право
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Административное право
Вариант: 11
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
1. Раскройте сущность административно-правовых форм
2. Охарактеризуйте государственное управление в социально-культурной сфере
3. Задача
Список использованной литературы
1. Раскройте сущность административно-правовых форм
Широка и многогранна компетенция органов государственного управления. Она осуществляется в различного рода действиях, совершаемых ими, в различного рода приемах, способах управляющего воздействия на объекты управления. Поэтому возникает необходимость правового анализа форм практического осуществления компетенции [1, c. 162].
Форма управления – это внешнее выражение содержания управления, ограничение конкретных управленческих действий, непосредственно осуществляемых государственными учреждениями и органами местного самоуправления. Форма управления – это определенная часть управленческой деятельности органа, его структурных подразделений и должностных лиц. Каждая форма управления предполагает выполнение конкретным субъектом определенных действий, раскрывающих содержание управленческой деятельности определенным образом, само управленческое воздействие.
Основными понятиями, позволяющими рассмотреть термин «форма управления», являются «цели управления», «функции управления», «задачи управления», «полномочия», «компетенция». Эти понятия также определяют выбор методов управления (методов управленческого воздействия субъектов управления на объекты управления) в конкретной управленческой ситуации. Функция управления определяет основное содержание управленческой деятельности. Все формы управления, используемые руководителями, подчиняются целям управления. Посредством формы управления органы управления осуществляют полномочия, соответствующие компетенции этих органов, установленной нормативным законом. Форма управления – это средство реализации функций управления для достижения целей управления.
Поэтому содержание процесса управления раскрывается понятием функций управления, методов управления и форм управления. Теория управления основана на этих основных категориях. Практика управления напрямую зависит от разработки этих концепций.
Форма управления – это внешнее выражение практической реализации функций и методов управления, – самого управляющего воздействия, конкретных действий, производимых в процессе осуществления исполнительной власти, административной деятельности [2, c. 128].
Формы управления отличаются от форм деятельности других ветвей власти, то есть от форм законотворчества (законодательства) и правосудия.
Форма управления обеспечивает возможность реализации управленческих функций и мероприятий практически во всех сферах и секторах управления, во всех сферах национальной и общественной жизни.
Практическая значимость форм управления заключается в осуществлении полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, порядке управления, правах и свободах граждан, законности административных процедур, прозрачности и справедливости путем их использования в практике управления.
2. Охарактеризуйте государственное управление в социально-культурной сфере
Под социально-культурной сферой понимается система разносторонних отношений между людьми, принимающими участие в социально-духовной жизни, широкий круг общественных (национальных, межнациональных, религиозных, творческих и прочее) отношений, при которых удовлетворяются интересы людей и решаются их проблемы в области образования, науки, культуры и искусства, здравоохранения, социальной защищенности, проведения досуга, творческой деятельности и другое.
Социально-культурная сфера, это и совокупность предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных потребностей населения.
Для понимания специфики управления социально-культурной сферой важно учитывать сложившуюся совокупность механизмов, посредством которых культурные факторы связываются с различными системами социальной действительности. В рамках объекта управления социально-культурной сферой особое значение приобретает характеристика двойственной природы ее потенциала, который представлен в виде двух взаимодействующих компонентов: социально-экономического и культурно-художественного.
Первый – социально-экономический потенциал – включает средства осуществления социально-культурной политики: материально-вещественную составляющую (сеть учреждений, их оборудование и оснащение, материально-техническое обеспечение), кадровые ресурсы и систему их поддержки, финансы и органы администрирования и управления. Экономической потенциал характеризуется также наличием потребительского рынка и конкуренцией, платежеспособностью и запросами населения, наличия у него свободного времени.
Культурно-художественный потенциал общества представляет собой накопленное им богатство культурных ценностей, определяющих духовное развитие населения, которое может быть представлено как материализованными предметами (картинами, памятниками истории и культуры, книгами, антиквариатом и прочее), так и культурными традициями, устным народным творчеством, нравственными и эстетическими установками людей. Необходимым отметить, что условием формирования культурно-художественного потенциала является экономический потенциал.
По отношению к каждому из них существуют различные пределы управления. Взаимопроникновение этих двух систем, а также наличие между ними отношений контроля и обусловленности составляют основу для системы действий, активирующих управленческие решения.
3. Задача
Директор столовой дал устное указания бухгалтеру не выдавать зарплату работникам, не прошедшим обязательное медицинское освидетельствование. Бухгалтер отказался выполнить указание директора, объяснив свое решение отсутствием соответствующего правового акта управления.
Как должен поступить директор столовой?
Ответ
Согласно ст. [...] Трудового кодекса Республики Беларусь, заработная плата – вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время [8].
Согласно ст. [...] Трудового кодекса Республики Беларусь, заработная плата – вознаграждение за труд, которое наниматель обязан выплатить работнику за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации работника с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, включаемые в рабочее время [8].
Заработная плата должна выплачиваться в сроки определенных коллективным договором или трудовым договором.
1. Ясинская-Казаченко, А. Административное право: Учеб. программа для высших учеб. заведений по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» / сост. А. Ясинская-Казаченко – Минск: БНТУ, 2013. – 668 с.
2. Мах, И.И. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Амалфея, 2018. – 703 с.
3. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – 5-е изд., испр. и доп. – Минск: Тесей, 2016. – 616 с.
4. Рябцев, Л.М. Административное право: учеб. пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 368 c
5. Капский, Д.В. Административное право : учеб. пособие / ДВ. Капский, Д.П. Ходоскин, О. А. Ходоскина; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель: БелГУТ, 2013. – 210 с.
6. Рябцев, Л.М. Административное право: учеб. / Л.М. Рябцев [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2014. – 607 c.
7 Шульгина, Т.М. Государственное управление в социально-культурной сфере Республики Беларусь / Т.М. Шульгина // Молодежная инициатива в решении современных проблем юриспруденции: материалы междунар. науч. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, Минск, 25–26 октября 2013 г. – Минск, 2013. – C. 64-65.
8 Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г., № 296-З (с изм. и доп. по сост. на 15.11.2021 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
9 Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2016. – 62 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты