Прокурорский надзор
БГУ (Белорусский государственный университет)
Контрольная
на тему: «Прокурорский надзор»
по дисциплине: «Прокурорский надзор»
2021
15.00 BYN
Прокурорский надзор
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Прокурорский надзор
Вариант: 4
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
1. Функции и полномочия прокурора в административном процессе.
2. Задача
3. Задача
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. Задача
3. Задача
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Функции и полномочия прокурора в административном процессе
Проблема правового статуса прокурора в административном процессе характеризуется неоднозначным доктринальным определением как места административного процесса в системе права, так и видов административного процесса. Традиционно прокурор главным образом воспринимается как субъект административно-деликтного процесса. Вместе с тем современное белорусское законодательство свидетельствует, что такое представление всесторонне не отражает положение прокурора во всех аспектах его административно-процессуальной деятельности и требует научного осмысления.
Прокурор является субъектом административного процесса в широком смысле этого понятия, включающего в себя как административно-деликтную процессуальную деятельность, так и управленческую деятельность, а следовательно, обладает соответствующим статусом. Вместе с тем главным образом прокурор воспринимается как субъект административно-деликтного процесса. Здесь он наделен достаточно широким перечнем полномочий, выступая и в качестве участника административно-деликтного процесса, и в качестве субъекта, осуществляющего надзор за соблюдением законодательства при ведении административного процесса и исполнении административных взысканий [1, с. 54].
Административно-деликтный процесс включает в себя ряд стадий, направленных на рассмотрение дела об административном правонарушении по существу (в том числе при рассмотрении жалобы или протеста на постановление), и одну стадию по исполнению постановления. Подтверждение того, что последняя стадия законодателем рассматривается как одна из стадий административного процесса, — включение главы 13 с соответствующим названием в раздел III ПИКоАП «Административный процесс» [2].
Но в ПИКоАП выделена также и Исполнительная часть. Представляется, что ее выделение основано главным образом на том, что для административно-деликтного и 85 уголовного права характерны общность корней и закономерностей развития [3, с. 84].
То же справедливо и для процессуальных отраслей права. Исполнение наказания, назначенного в уголовном процессе, регламентировано несколькими статьями Уголовно-процессуального кодекса (далее – УПК) и отдельным законом – Уголовно-исполнительным кодексом. Конструируя ПИКоАП, законодатель, вероятно, решил позаимствовать соответствующие идеи, объединив при этом два кодекса в один – ПИКоАП, выделив в нем Процессуальную и Исполнительную части [2].
2. Задача
Проверяя законность содержания заключенных в следственном изоляторе, прокурор обнаружил, что находящийся под следствием Иванов водворен в карцер на 7 суток за то, что он в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя.
Проверяя законность содержания заключенных в следственном изоляторе, прокурор обнаружил, что находящийся под следствием Иванов водворен в карцер на 7 суток за то, что он в грубой форме отказался отвечать в ходе допроса на вопросы следователя.
Как должен поступить прокурор? Составьте необходимый акт прокурорского реагирования.
Ответ
Согласно статье [...] Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей», лица, содержащиеся под стражей, могут быть водворены в карцер за:
- ограничение в правах и действиях, унижение и оскорбление лиц, содержащихся под стражей;
- нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц;
- неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц либо за их оскорбление;
- неоднократное нарушение мер изоляции;
3. Задача
В исправительно-трудовом учреждении № УЖ 111 прокурор вскрыл факт изъятия без санкции прокурора администрацией ИТУ обнаруженных у осужденных к лишению свободы денег и иностранной валюты.
В исправительно-трудовом учреждении № УЖ 111 прокурор вскрыл факт изъятия без санкции прокурора администрацией ИТУ обнаруженных у осужденных к лишению свободы денег и иностранной валюты.
Какие меры должен предпринять прокурор? На совершение каких действия администрация ИТУ обязана получать санкцию у прокурора?
Ответ
Согласно ч.9 ст. [...] УИК, обнаруженные у осужденных деньги, иностранная валюта изымаются и, как правило, зачисляются на счет исправительного учреждения по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения, санкционированному прокурором.
Согласно ч. 2 ст. [...] Закона «О прокуратуре», при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими организациями, должностными лицами и иными гражданами [7].
1. Деятельность органов прокуратуры по предупреждению преступлений: Методическое пособие / А.И. Алексеев [и др.]; под ред. А. И. Алексеева. – М.: Изд-во «Экслит», 2004. – 512 с.
2. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 20 декабря 2006 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
3. Середа, Г. Н. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания в виде ограничения свободы / Г.Н. Середа. – Минск: Тесей, 2015. – 160 с.
4. Моренко, К. В. Административно-правовой статус прокурора как участника производства по делам об административных правонарушениях / К. В. Моренко // Вестн. Евраз. акад. административ. наук. – 2016. – № 4 (25). – С. 45 – 51.
5. Толкун, С. Практические вопросы наложения административного взыскания за нарушения правил дорожного движения / С. Толкун // Законность и правопорядок. – 2017. – № 1. – С. 18 – 20.
6. Деятельность органов прокуратуры по предупреждению преступлений: Методическое пособие / А.И. Алексеев [и др.]; под ред. А. И. Алексеева. – М.: Изд-во «Экслит», 2004. – 512 с.
7. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь: Директива Президента Респ. Беларусь, 31 дек. 2010 г., № 4 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
9. Кеник, А. А. Прокурорский надзор: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. А. Кеник. – Минск: «Амалфея», 2008. – 576 с.
10. Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией: Указ Президента Респ. Беларусь, 17 дек. 2007 г., № 644 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
11. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь, 11 янв. 2000 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты