Физическая культура
СГПК (Солигорский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Физическая культура»
по дисциплине: «Физическая культура»
2021
15.00 BYN
Физическая культура
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Физическая культура
Вариант: 9
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
1. Характеристика ползания и его разновидностей.
2. Особенности выполнения ползания детьми дошкольного возраста.
3. Техника выполнения каждого вида ползания.
4. Методика обучения ползанию детей разных возрастных групп.
Список использованной литературы
1. Характеристика ползания и его разновидностей.
С помощью ползания ребенок выполняет двигательные задачи перемещения своего тела в пространстве. Ползание – важнейший этап в развитии ребенка первого года жизни, когда осуществляется переход из лежачего положения к стоянию. Это жизненный период ребенка, который он в прямом смысле проползает.
Далее к ползанию ребенок прибегает все дошкольное детство, так как большое количество времени он проводит на полу или в песочнице с игрушками, доставая и перемещая их.
Ползание относится к циклическому виду движений, так как во время его выполнения происходит перекрестное чередование опорной и переносной функций для каждой ноги и руки.
Ползание имеет следующие кинематические характеристики:
- Поза тела – взаимное расположение частей тела ребенка во время ползания.
- Траектория движения – линия, описываемая телом ребенка при ползании.
- Перемещение тела – расстояние по прямой линии от начала до завершения ползания.
- Длительность ползания – время от начала перемещения до его завершения.
- Ритм – длительность фаз опоры и переноса ног и рук по отношению к длительности одного полного цикла двигательного акта.
- Скорость – отношение преодоленного расстояния к единице времени.
С точки зрения динамики ползания, во-первых, необходимо понимать, какая внутренняя активная сила продуцируется работающими мышцами рук, спины, ягодиц и бедер ребенка. Во-вторых, как сила реакции опоры помогает перемещению. Эта сила равна и противоположна той силе, которую оказывает тело на опору.
Освоение вариантов ползания осуществляется с помощью метода целостно-конструктивного упражнения, когда техника перемещения закрепляется и совершенствуется целиком без разделения на отдельные действия.
Сначала дети младшего дошкольного возраста свободно ползают по полу в любом направлении, затем по ограниченному пространству, между шнурами, палками, по узкой дорожке, учатся двигаться в направлении, указанном педагогом.
Например, на некотором расстоянии от ребенка можно поставить яркую игрушку – пусть малыш пытается до нее добраться. Когда он научится делать это, усложните задачу, соорудив небольшие препятствия (мягкие валики и т.п.).
2. Особенности выполнения ползания детьми дошкольного возраста.
Первые попытки самостоятельного передвижения в виде ползания на животе отмечаются у детей первого года жизни. Научившись вставать на колени, малыши пытаются ползать на четвереньках, опираясь на ладони и колени или стопы, и довольно скоро уверенно выполняют это движение. При наличии соответствующих условий и систематического стимулирования дети к концу первого года жизни влезают на лесенку горки на четвереньках и слезают с нее.
Детям второго года жизни становятся доступными влезание в ящик высотой 10—15 см и вылезание из него; влезание на диван или скамейку высотой 40 см и слезание; переползание через бревно с перекидыванием ног из положения сидя на бревне или опираясь руками о бревно; перелезание через бревно из положения стоя, опираясь руками и перекидывая ноги, подползание на четвереньках под палку или веревку, приподнятую на высоту 30—40 см от пола.
Ползание полезно всем дошкольникам и должно использоваться в работе с детьми всех возрастных групп, не исключая и старших. Ползание выполняется при опоре на руки и ноги, давая возможность разгрузки позвоночника, который оказывается в горизонтальном положении. Получаемая детьми нагрузка распределяется более равномерно на руки и ноги, она даже несколько снижена для ног, испытывающих при других движениях (ходьбе, беге, прыжках) большое напряжение. При ползании активнее работает верхний плечевой пояс, мышцы рук и шеи, что создает хорошие предпосылки для воспитания у детей правильной осанки. За дошкольный период навыки ползания постепенно совершенствуются. Сначала малыши свободно ползают по полу, трасе, в любом направлении, затем по ограниченному пространству, например, между шнуров, палок, по узкой дорожке, учатся ползать в направлении, указанном взрослым, к игрушке — мишке, мячу. Дальнейшим усложнением является проползание на четвереньках по хорошо отполированной доске, положенной горизонтально или наклонно, по скамейке, бревну. В последнем упражнении оно сочетается с умением сохранять равновесие и является хорошей тренировкой этого качества.
3. Техника выполнения каждого вида ползания.
По ходу выполнения детьми упражнения в ползании воспитатель должен следить за положением их рук, ног, спины.
При ползании в положения стоя на четвереньках дети должны опираться на всю ладонь, пальцы - широко расставлены и направлены вперед. В таком положении нагрузка распределяется равномерно на все части ладошки, которая, как известно, еще продолжает формироваться.
"Станьте на коленочки..." - говорят детям. Для воспитателя это означает, что вся голень, от колена до носка, должна лежать на полу. Если кто-то из детей упирается носком в пол, надо подойти к нему, прикоснуться, прижать подъем ноги к полу, дать ребенку почувствовать удобное положение.
Для того чтобы мышцы спины находились в рабочем состоянии, детям советуют поднять голову и смотреть вперед - на игрушки, к которым они ползут, поверх скамейки, через которую предстоит перелезть, и другие привлекательные ориентиры на финише.
Во время перемещения ноги нужно подтягивать, а не шагать на коленочках, что и делают малыши, торопясь скорее взять игрушку. Поэтому на первых порах надо организовать ползание по ковру, по дорожке из плотной текстильной ткани.
Для подлезания под препятствия используется опора на предплечья. Воспитатель говорит: "Поставьте рука на локти..." - это значит, что руки от кончиков пальцев до локтей, должны лежать на полу; положение ног, как и в предыдущем способе, удобное - носки выпрямлены; спина прогибается, потому что голова приподнята. Очень интересно, например, таким способом перемещаться на противоположную сторону шеренгами навстречу одна другой. Применяется эта техника также в комбинированных двигательных заданиях, когда надо сменить способ действия, например, ползание на четвереньках с подлезанием под стул (веревочку - кустик) в опоре на предплечья.
Ползание по-медвежьи не случайно называют ходьбой, потому что и руками, и ногами нужно шагать, но из-за опоры на четыре точки этот способ движения относят к ползанию. Опора осуществляется на всю ладонь и на всю ступню, для чего ноги надо ставить шире туловища, слегка сгибая колени. "Медведь" идет вперевалочку, т.е. шаги делаются одноименной ногой и рукой.
Преодолевать низкие препятствия можно лежа на животе (например, подлезать под скамейку). Основная нагрузка приходится в этом способе на руки: опираясь на ладошки, дети подтягивают туловище. Специальный инструктаж по технике выполнения здесь не требуется.
Ползание на животе является подводящим к ползанию по-пластунски, требующему конкретной техники и по-настоящему доступному лишь старшим детям. Лежа на животе, нужно вытянуть вперед слегка согнутую в локте руку и положить ладошкой вниз; противоположную ногу согнуть и положить плоско, чтоб ею можно было упираться в пол при отталкивании.
Вторая согнутая в локте рука упирается в пол рядом с туловищем, противоположная ей нога выпрямлена. Туловище слегка развернуто в сторону вытянутой руки. Голова опускается как можно ниже. Опираясь на руки и одновременно отталкиваясь согнутой ногой, нужно подтянуть туловище. Движение цикличное, т.е. в следующий момент все действия совершают другая нога и рука.
4. Методика обучения ползанию детей разных возрастных групп.
Программа физического воспитания в детском саду ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. При обучении ползанию в детском саду предусмотрены следующие программные требования.
Первая младшая группа. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см; по гимнастической скамейке.
Подлезание под воротца, веревку (высота 40-30 см), перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом.
Вторая младшая группа. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).
Средняя группа. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние -10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной и наклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание под веревку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед.
Пролезание в обруч, перелезание через бревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево).
Старшая группа. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м), толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.
Подготовительная группа. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 50-35 см).
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М., 1998.
2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990.
3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.
4. Введение в теорию физической культуры / Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: «Физкультура и спорт», 1983.
5. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М. М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
6. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 1983.
7. Прищепа С. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгать весело, дружок. (Как разнообразить подвижные игры) // Дошкольное воспитание, 2005. № 6.
8. Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности // Дошкольное воспитание, 2000. № 6.
9. Снигур М.Е. Формирование модели двигательной активности детей дошкольного возраста с оздоровительной направленностью. // Успехи современного естествознания, 2009. № 3.
10. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. - М., 1986.
11. Хухлаева Д.В., "Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях", М., 1984.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты