1. Оформление документов необходимых для назначения пенсии
2. Индивидуальные трудовые споры
3. Составить табель учета использования рабочего времени
Список литературы
1. Оформление документов необходимых для назначения пенсии.
Согласно статье 5 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 г. № 1596- XII «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон) право на трудовую пенсию имеют лица, которые в периоды работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее - бюджет фонда), и их семьи при соблюдении других условий, предусмотренных Законом. При этом предоставляется право:
- на трудовую пенсию по возрасту в соответствии со статьями 11-13 и 15 Закона при наличии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда не менее 15 лет 6 месяцев. Начиная с 1 января 2017 года указанный стаж работы ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет;
- на трудовую пенсию по возрасту в соответствии с пунктами «а» - «в» статьи 22-1 и статьей 24-1 Закона - при наличии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда не менее 10 лет;
- на трудовую пенсию по возрасту в соответствии с пунктом «г» статьи 22-1 Закона лицам, которые до достижения общеустановленного пенсионного возраста являлись инвалидами I и (или) II группы от 10 до 20 лет, - со снижением требуемого в соответствии с абзацем вторым настоящей части стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда на 6 месяцев за каждый полный год нахождения на инвалидности I и (или) II группы;
- на трудовую пенсию по возрасту в соответствии со статьями 17-22, пунктом «г» статьи 22-1 Закона лицам, которые до достижения общеустановленного пенсионного возраста являлись инвалидами I и (или) II группы не менее 21 года, - при наличии стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда не менее 5 лет.
Граждане, не получающие трудовую пенсию и (или) пенсию из других государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, имеют право на социальную пенсию на условиях, предусмотренных Законом [1, c 39].
Право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при стаже работы не менее 25 лет, женщины при стаже работы не менее 20 лет по достижении общеустановленного пенсионного возраста:
в 2016 году: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет;
в 2017 году: мужчины - 60 лет 6 месяцев, женщины - 55 лет 6 месяцев;
в 2018 году: мужчины - 61 года, женщины - 56 лет;
в 2019 году: мужчины - 61 года 6 месяцев, женщины - 56 лет 6 месяцев;
в 2020 году: мужчины - 62 лет, женщины - 57 лет;
в 2021 году: мужчины - 62 лет 6 месяцев, женщины - 57 лет 6 месяцев;
в 2022 году и последующие годы: мужчины - 63 лет, женщины - 58 лет.
2. Индивидуальные трудовые споры
В связи с реализацией трудовой деятельности возникают разнообразные конфликтные ситуации, когда, по мнению одного из участников, действия другого - являются неправомерными, т. е. возникает правонарушение в сфере труда, которое является основанием для спора. Разногласия сторон по поводу трудового правонарушения само по себе еще не являются трудовым спором, если стороны могут разрешить его самостоятельно. Однако, если спор невозможно урегулировать самими сторонами и он выносится на рассмотрение юрисдикционного органа, то в этом случае указанное разногласие по поводу трудового правонарушения перерастает в трудовой спор. Т рудовой спор может возникнуть и без правонарушения, когда работник, профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов или трудовой коллектив, являясь субъектами трудового права обращается в юрисдикционный орган, чтобы оспорить отказ другого субъекта установить новые или изменить существующие социально- экономические условия труда и быта [3, c. 37].
Индивидуальные трудовые споры – это разногласия, которые возникают на предприятиях, в учреждениях, организациях между работником и нанимателем по вопросам, вытекающим из трудовых правоотношений, связанных с применением законодательства о труде, коллективного и трудового договоров и других соглашений о труде.
Статьей 233 Трудового кодекса Республики Беларусь предусмотрены два органа по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссия по трудовым спорам, создаваемая в организации; суд.
Трудовые споры первоначально должны рассматриваться в КТС, при несогласии с решением КТС заинтересованная сторона вправе обратиться в суд.
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров КТС регулируется Трудовым кодексом Республики Беларусь, а в судах определяется еще и гражданским процессуальным законодательством.