Введение
Предложить систему документирования и организации работ по документированию ПО
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Процесс документирования предусматривает формализованное описание информации, созданной в течение жизненного цикла программного обеспечения. Данный процесс состоит из набора действий, с помощью которых планируют, проектируют, разрабатывают, выпускают, редактируют, распространяют и сопровождают документы, необходимые для всех заинтересованных лиц, таких как руководство, технические специалисты и пользователи системы. Процесс включает следующие действия:
• подготовительную работу;
• проектирование и разработку;
• выпуск документации;
• сопровождение документации.
По своему назначению и ориентации на определенные задачи и группы пользователей, документацию ПС можно разделить на:
• технологическую документацию процессов разработки и обеспечения всего жизненного цикла, включающую подробные технические описания, и подготавливаемую для специалистов, ведущих проектирование, разработку и сопровождение комплексов программ, обеспечивающую возможность отчуждения, детального освоения, развития и корректировки ими программ и данных на всем жизненном цикле ПС;
• эксплуатационную документацию программного продукта - объекта и
• результатов разработки, создаваемую для конечных пользователей ПС и позволяющую им осваивать и квалифицированно применять эти средства для решения конкретных функциональных задач систем.
Предложить систему документирования и организации работ по документированию ПО
Технологическая документация, непосредственно и в наибольшей степени должна отражать процессы жизненного цикла (ЖЦ) комплексов про- грамм и данных и требования к этим документам. Стандарты и нормативные документы, входящие в жизненный цикл проекта ПС, должны: регламентировать структуру, состав этапов, работ и документов ЖЦ ПС. Они должны: формализовать выполнение и документирование конкретных работ при проектировании, разработке и сопровождении ПС; обеспечивать адаптацию документов к характеристикам среды разработки, внешней и операционной системы; регламентировать процессы обеспечения качества ПС и его компонентов, методы и средства их достижения, реальные значения достигнутых показателей качества. Для контроля возможных изменений целесообразно предусматривать и согласовывать с заказчиком специальный документ, регламентирующий правила применения и корректировки номенклатуры, а также состава и содержания документации, поддерживающей ЖЦ ПС.
Эксплуатационная документация должна обеспечивать отчуждаемость ПС от их первичных поставщиков - разработчиков и возможность освоения и эффективного применения комплексов программ достаточно квалифицированными специалистами - пользователями. Эксплуатационные документы должны исключать возможность некорректного использования ПС за пределами условий эксплуатации, при которых документами гарантируются требуемые показатели качества функционирования ПС. Основная ее задача состоит в фиксировании, полноценном использовании и обобщении результатов функционировании объектов и процессов всего жизненного цикла ПС и системы.
Базой эффективного управления проектом ПС и его документированием должен быть План, в котором задачи исполнителей частных работ согласованы выделяемыми для них ресурсами, а также между собой по результатам и срокам их достижения. План проекта должен отражать рациональное сочетание целей, стратегий действий, конкретных процедур, доступных ресурсов и других компонентов, необходимых для достижения поставленной основной цели с заданным качеством.
Заключение
Прогрессивное развитие средств информационных технологий, позволяет внедрять в делопроизводство элементы «безбумажной» технологии, информационный обмен осуществляется с помощью электронных коммуникационных средств, хранение и обработка информации - с помощью персональных компьютеров и периферийных средств, копирование и тиражирование офисной документации с помощью современного копировального оборудования. С
Сейчас, в условиях многократно возрастающих каждый год информационных потоков, уже практически невозможно вообразить четкое взаимодействие банковских структур, торговых и посреднических фирм, государственных учреждений и других организаций без современной вычислительной техники, и компьютерных сетей.
В противном случае пришлось бы содержать гигантский штат обработчиков бумажных документов и курьеров, причем надежность и быстрота функционирования такой системы все равно была бы значительно ниже предоставляемой модемной связью и компьютерными сетями. А ведь каждая минута задержки в пересылке важных информационных сообщений может вылиться в весьма ощутимые денежные потери и имидживые крахи.