Травматизм как медико-социальная проблема. Виды травматизма. Современные стратегии профилактических мероприятий по снижению травматизма
МГЭУ им.А.Д.Сахарова (Международный государственный экологический университет)
Контрольная
на тему: «Травматизм как медико-социальная проблема. Виды травматизма. Современные стратегии профилактических мероприятий по снижению травматизма»
по дисциплине: «Общественное здоровье»
2022
15.00 BYN
Травматизм как медико-социальная проблема. Виды травматизма. Современные стратегии профилактических мероприятий по снижению травматизма
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Общественное здоровье
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
Травматизм как медико-социальная проблема
Виды травматизма
Современные стратегии профилактических мер по снижению травматизма
Заключение
Список использованной литературы
Травматизм как медико-социальная проблема
Одной из важнейших социально-гигиенических проблем в настоящее время является травматизм. На протяжении всего 20 века актуальность проблемы травматизма росла, причем особое беспокойство вызывает не просто рост травматизма в Беларуси (особенно в последние годы), а то обстоятельство, что отмечается рост травматизма со смертельным исходом, с переходом на инвалидность, с временной утратой трудоспособности.
Сегодня в экономически развитых странах мира травмы занимают 3 место среди причин смерти населения, причем травмы уносят жизни людей наиболее молодого трудоспособного возраста. Среди мужчин в возрастных группах от 1 года до 44 лет смертность от травм занимает 1-е место.
Есть два обстоятельства, которые выделяют травмы среди других патологических состояний человека. 1-е связано с внезапностью травм. Еще минуту, секунду назад человек был здоров, и вот в результате воздействия какого-то фактора здоровье, а нередко и сама жизнь потеряны. Следовательно, организация медицинской помощи при травматизме требует какой-то специфики и должна отличаться от организации помощи при большинстве заболеваний.
2-е обстоятельство связано с тем, что этот фактор неблагоприятного воздействия на организм человека, как правило, становится ясным сразу же как только произошла травма. Борьба с травматизмом складывается из двух частей: профилактики травматизма и организации травматологической помощи.
Эпидемиологическая ситуация с травматизмом в Беларуси крайне напряженная. Ежегодно в стране регистрируется более 12 млн. случаев травм и отравлений, из них травмы составляют 93%, отравления — 1 %, другие несчастные случаи — 6 %. Средний уровень травматизма составляет 120—130 случаев на 1000 населения. Травматизм у мужчин в 1,5-2 раза выше, чем у женщин. Травмы и отравления встречаются в любом возрасте, но чаще - в трудоспособном.
По уровню первичной заболеваемости взрослого населения травматизм занимает второе место, после болезней органов дыхания, от 80 до 90‰. В заболеваемости с временной утратой трудоспособности по среднему числу дней нетрудоспособности ему принадлежит второе место (15-16 дней на 100 работающих), а по числу случаев на 100 работающих - третье место (10-11 случаев на 100 работающих).
Виды травматизма
Повреждением, или травмой называют воздействие на организм человека внешнего фактора (механического, физического, химического, радиоактивного, рентгеновских лучей, электричества и др.), нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов.
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и пр.) и полостные (ушибы кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения.
Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могут быть одиночными (например, поперечный перелом бедренной кости), множественными (множественный перелом ребер), сочетанными (перелом костей таза с разрывом мочевого пузыря) и комбинированными (перелом бедра и отморожение стопы и т.п.).
Действие механического фактора, вызывающего повреждения, проявляется в виде сжатия, растяжения, разрыва, скручивания или противоудара, в результате которого травмируется участок ткани, противоположный месту приложения силы.
Травмы бывают открытые, с нарушением целостности, и закрытые, когда изменение тканей и органов происходит при неповрежденной коже и слизистой оболочке.
Травматизм — совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин – 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин.
По тяжести травмы делятся на тяжелые, средней степени тяжести и легкие.
Тяжелые травмы– это травмы, вызывающие резко выраженные нарушения здоровья и приводящей в потере учебной и спортивной трудоспособности сроком свыше 30 дней. Пострадавших госпитализируют или длительное время лечат у детских травматологов-ортопедов в специализированных отделениях или амбулаторно.
Современные стратегии профилактических мер по снижению травматизма
Детский травматизм. Профилактика травматизма у подростков.
Выбор методов и средств обучения и воспитания детей и подростков определяется их возрастными особенностями, точно также целенаправленная профилактика травматизма ставит конкретные задачи для каждой возрастной группы.
Травматизм у подростков имеет ряд характерных особенностей социально-гигиенического и психофизиологического порядка. Этот контингент находится, как правило, в различных организованных коллективах — общеобразовательных школах, ПТУ, средних специальных и высших учебных заведениях, что во многом облегчает планирование и осуществление комплекса профилактических мероприятий.
В общеобразовательных школах вопросы техники безопасности предусмотрены программой по курсу труда и домоводства. Особое внимание этим вопросам должно уделяться на занятиях старшеклассников в учебно-производственных комбинатах, на базовых предприятиях, закрепленных за ПТУ и школами в соответствии со школьной реформой.
Воспитание подростков, обучение их правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях физкультурой и спортом — кропотливая и сложная работа, в которой участвуют учителя, родители, тренеры, и др. Медицинские работники школ являются консультантами и помощниками учителей в процессе программного обучения. Эффективным методом работы является организация из учащихся старших классов специальных бригад, члены которых подготавливаются медработниками для ведения разъяснительной работы среди детей — учащихся младших классов и контроля за их поведением во время пребывания в школе. У школьников на уроках химии, физики, физкультуры, а также на уроках по трудовому обучению следует формировать правильное отношение к возможным опасностям, отрабатывать навыки по предупреждению травм, в том числе и навыки обращения со взрывоопасными и легковоспламеняющимися — особенно с бытовыми химическими — веществами с целью снижения количества травм кисти, деформации и нарушения функции которой могут неблагоприятно сказываться на выборе профессии в будущем. Знания, полученные как на уроках, так и в повседневной жизни, закрепляются применительно к различным ситуациям.
Заключение
Травматизм - часть общей заболеваемости населения. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди причин смертности. Задачей изучения повреждений является не только лечение повреждений, но и предупреждение их.
Различают травматизм производственный (промышленный, строительный, сельскохозяйственный и др.) и непроизводственный (бытовой, уличный, спортивный и др.).
Рост производственного травматизма в большинстве стран связан с развитием тяжелой промышленности. Организация мероприятий по его предупреждению определяется социальными и техническими факторами. Законодательно регламентированная плановая профилактика производственного травматизма проводится совместно администрацией предприятий, профсоюзами и медицинскими учреждениями.
Непроизводственный травматизм увеличивается прежде всего в связи с быстрым ростом во второй половине 20 века транспортного травматизма, обусловливающего частоту тяжёлых травм, приводящих к инвалидности и смертельным исходам.
Рост дорожного травматизма в значительном проценте случаев связан с ухудшением координации движений и замедлением реакции на внешние воздействия вследствие пьянства, утомления, заболевания.
Рост бытового травматизма, в частности среди детей, связан с урбанизацией, внедрением в быт механических и электрических приборов. Профилактическую роль при этих видах травм играют совершенствование техники безопасности и санитарно-просветительная работа.
Предупреждение травматизма у детей и подростков осложнено их физической активностью и возрастными особенностями психики. В борьбе с детским травматизмом большое значение имеет профилактика, т. е. правильное воспитание детей, разъяснение опасности игр на улице; создание широкой сети детских площадок, парков, садов; улучшение техники безопасности городского транспорта (автоматические двери, ликвидация подножек и т. д.). Эти мероприятия способствуют снижению числа уличных травм среди детей. Однако удельный вес уличного травматизма среди детей все еще остается значительным.
1. Агарков Н.М. Дифференциальные критерии и классификация бытового травматизма. // Проблемы социальной гигиены и история медицины. – 1995 – №2. – с. 30-32.
2. Горлов А.А. Профилактика травматизма: принципы технологии. // Советское здравоохранение. – 1994. - №4. – с. 54-58.
3. Дорфман А.Г., Брацлавский А.М. Принципы организации и оказания реанимационной помощи при ДТП. // Фельдшер и акушерка. – 1991. - №4. – с. 50-54.
4. Куценко Г.И., Вялков А.И. Общественное здоровье и здравоохранение. - М:, МЕДИЦИНА, 2003, — с.315.
5. Корнилов Н.В. и др. Травматология: Практическое руководство для врачей. – СПб.: Гиппократ, 1999. – 237 с.
6. Профилактика различных видов травматизма у взрослых и подростков: Методические рекомендации. / Сост. С.М. Журавлев и др. // Фельдшер и акушерка. – 1988. - №5. – с. 44-56.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты