Ценообразование
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «Ценообразование»
по дисциплине: «Ценообразование»
2022
15.00 BYN
Ценообразование
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Ценообразование
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
1. Краткое описание товара и его потребительских свойств
2. Анализ конъюнктуры рынка выбранного товара
3. Формулирование целей ценовой политики с их обоснованием. Выбор и обоснование ценовой стратегии.
4. Расчет цены товара
5. Обоснование окончательной цены товара
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Краткое описание товара и его потребительских свойств
Телевизор-электронное устройство для приема и отображения изображений и звуков, передаваемых по беспроводной или кабельной связи (в том числе телевизионных программ или сигналов с устройства воспроизведения видео
К основным потребительским характеристикам телевизора относятся: функциональные характеристики, эргономические характеристики, безопасность, надежность.
Функциональные свойства телевидения делятся на те, которые обеспечивают уверенный прием телевизионных передач и характеризуют качество изображения и качество звука.
К основным параметрам, обеспечивающим надежный прием телевизионных телевизионных программ, относятся чувствительность и селективность (селективность) в пределах каждого принимаемого диапазона волн, которые в совокупности определяют возможное количество принимаемых программ.
Чувствительность характеризует способность телевизора принимать слабые сигналы, определяемые минимальным значением напряжения (в микровольтах) изображения и звукового сигнала на входе телевизионной антенны, дающего стабильное, нормальное изображение, и минимальным значением напряжения (в микровольтах) звукового сигнала на входе телевизионной антенны.
Избирательность характеризует способность телевизионного приемника выделять сигналы нужной станции из множества сигналов и помех, воздействующих на антенну приемника. Избирательность измеряется в децибелах (дБ).
К характеристикам параметров качества телевизионного изображения относятся: размер телевизионного изображения, формат телевизионного кадра, телевизионное изображение и степень геометрического сходства изображаемого объекта, частота изменения поля изображения, яркость, контрастность телевизионного изображения, разрешающая способность телевизионного изображения, разрешающая способность телевизионного изображения, разрешающая способность телевизионного изображения, разрешающая способность телевизионного изображения.、
Размер изображения на экране телевизора зависит от диагонали экрана телевизора. Телевизор с большим экраном будет производить эффект появления аудитории на месте отображаемого события, позволяя большему количеству людей смотреть телепрограммы.
2. Анализ конъюнктуры рынка выбранного товара
Рынок телевизоров, как и любой другой, который относится к сфере FMCG (Fast More Consumer Goods), напрямую зависит от экономической ситуации в стране. До начала 90-х годов на рынке Республике Беларусь преимущественно преобладали марки белорусских и российских производителей. В начале 90-х годов на внутреннем рынке появились телевизоры марок Samsung, LG, Sony, Panasonic, Philips и т.д.
В то же время, несмотря на высокие потребительские свойства телевизоров отечественного производства, большинство потребителей предпочитают приобретать импортные модели, т.к. они обладают более современными характеристиками и различными ценовыми категориями.
В Республике Беларусь телевизоры выпускаются на крупном предприятии ОАО «Витязь», расположенном в г. Витебск. В настоящее время предприятие специализируется по разработке и изготовлению:
‒ цветных телевизоров на жидкокристаллических панелях, в том числе на LCD панелях с LED подсветкой;
‒ систем цифрового телевидения;
‒ медицинской техники в виде производства различных приборов;
‒ электробытовой аппаратуры и другой техники;
‒ мебели корпусной и из цельной древесины;
‒ спецтехнологического оборудования и оснастки;
‒ строительной продукции, строительстве жилья;
‒ пожарной техники;
‒ продукции двойного назначения.
С целью выпуска конкурентоспособной продукции и обеспечения выполнения социально-экономических показателей предприятием принимаются меры по расширению номенклатуры выпускаемых изделий и увеличению их объемов. Так наряду с основной продукцией (телевизоры), сегодня на ОАО «Витязь» производятся многие другие виды продукции.
3. Формулирование целей ценовой политики с их обоснованием. Выбор и обоснование ценовой стратегии.
Наиболее существенными целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются:
1. Дальнейшее существование фирмы. Трудности могут возникнуть из-за избыточных мощностей, жесткой конкуренции или изменения потребительских желаний. Затем, чтобы продолжить производство и ликвидировать запасы, цены, как правило, снижаются. В то же время прибыль потеряла свое значение. Производство может продолжаться до тех пор, пока цена покрывает хотя бы переменные издержки и часть постоянных издержек. Однако простое продолжение существования компании можно рассматривать только как краткосрочную цель.
2. Краткосрочная максимизация прибыли. Многие предприниматели хотят получить самую выгодную цену за свою продукцию. Для этого для каждого ценового выбора определяются начальный спрос и начальная стоимость. Затем из этих альтернатив нужно выбрать ту, которая принесет наибольшую прибыль в краткосрочной перспективе. Но достижение этой цели связано с рядом проблем. Поэтому он предполагает, что функции спроса и затрат известны заранее, хотя на самом деле их очень трудно определить. В то же время акцент делается на краткосрочных ожиданиях прибыли и не учитывает долгосрочные перспективы, выявленные при использовании всех этих элементов маркетинговых стратегий, а также противоположную политику конкурентов и регулирующую деятельность государства.
3. Краткосрочная максимизация оборота. Цену, стимулирующую максимизацию оборота, выбирают обычно тогда, когда продукт производится корпоративно и, в связи с этим сложно определить комплексную структуру и функцию издержек. Здесь же достаточно определить лишь функцию спроса. Реализовать эту цель относительно просто через установление в сфере сбыта процентов комиссионных от объёма сбыта. Многие руководители сбыта придерживаются мнения, что краткосрочная максимизация оборота приносит в долгосрочной перспективе также максимальную прибыль и максимальную долю участия в рынке.
4. Расчет цены товара
Ценообразование как наука очень обширна и выглядит как магия или даже тайна. Тысячи производителей, может быть, миллионы производителей мучаются вопросом, по какой цене приобретается товар, чтобы он был куплен и добровольно куплен, чтобы производитель получал максимум от продажи своего товара, если товар известен на рынке, нужно изучить рынок и найти золотую середину цены.,
Нижняя граница ценового диапазона будет суммой всех затрат на производство единицы продукции, иначе начинать бизнес просто не стоит. Но это никого не интересует. Любой бизнес начинается только для того, чтобы в конце концов получить прибыль, и чем больше, тем лучше. Ценообразование на новые продукты, в отличие от стандартных и наиболее часто используемых методов ценообразования, занимает особое положение. Если речь идет о товарах широкого спроса, то традиционно используются два метода установления цен-метод снятия сливок и метод прорыва на рынок.
Существуют известные методики, применяющиеся в большинстве случаев при определении цены на новый товар: затратный метод и метод установления конкурентоспособной цены.
Затратный метод
В первом варианте цена устанавливается так: из суммы полных затрат на производство товара и его внедрения на рынок (постоянные и переменные затраты) к ним прибавляется сумма ожидаемой прибыли и все делится на запланированное количество продукции:
Цена = (Полные затраты + Прибыль) / Количество товара.
Затраты на производство 100 единиц телевизоров составили 53 тыс. руб., а прибыли планируется в размере 20 %, то цена единицы товара составит 6,36 тыс. руб. (53 + 53 × 0,2)/100
Можно понять, что в данном случае цена может меняться только от изменения суммы затрат (что сложно, так как требует изменения или стоимости входящих в формирование затрат компонентов (сырье, материалы, труд и т. д.), или корректировки технологического процесса) или изменения размеров ожидаемой прибыли. Размером прибыли оперировать проще всего при изменении ситуации на рынке, предугадать которую часто не представляется возможным. Метод неудобен тем, что ситуация на рынке абсолютно не учитывается в момент расчетов.
5. Обоснование окончательной цены товара
При установлении конкретной цены надлежит учесть новые моменты: психологическое воздействие, влияние других элементов маркетинг-микс, достижение исходных целей ценовой политики, различные типы реакции на применяемую цену.
Психологическое воздействие определяет прежде всего тем, что цена служит для многих потребителей основным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, особенно характерны для видов продукции, воздействующих на самосознание и самооценку покупателя.
Нередко фирмы-продавцы воздействуют на психологию покупателя, сопоставляя довольно высокую цену на свою продукцию с ещё более высокими ценами какой-либо широко известной продукции. Цены продукции-аналога называют справочными или якорными. Многие продавцы полагают, что психологически лучше воспринимается чуть-чуть заниженная, некруглая или дробная цена.
Что касается системы маркетингового комплекса, то здесь необходимо изучить зависимость между относительными величинами цены, качества и расходов на рекламу. Полученные в результате проекты цен надо ещё раз перепроверить с позиции достижения исходных целей ценовой политики.
Какую реакцию может вызвать установление предполагаемой цены? Как воспримет эту цену торговля, и какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют на цену конкуренты? Не вступает ли данная цена в противоречие с законодательством и не вызовет ли противодействия государственных органов?
1. Емельянова, Т.В. Ценообразование : учеб. пособие / Т.В. Емельянова. – 4-е изд. – Минск: Выш. шк., 2018.
2. О ценообразовании: Закон Респ. Беларусь от 10 мая 1999г. № 255-3 (с измен. и доп.) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 1999. – № 2/30.
3. Полещук, И.И. Ценообразование: учеб. / И.И. Полещук, В.В. Терешина; под общ. ред. И.И. Полешук. – Минск: БГЭУ, 2016.
4. Полещук, И.И. Ценообразование : учеб. / И.И. Полешук. – Минск: БГЭУ, 2017.
5. Савицкий, А.А. Ценообразование: учеб. пособие / А.А. Савицкий. - Минск : РИПО, 2018.
6. Савицкий, Ф.А. Основы ценообразования: учеб. пособие для учащихся ССУЗов / Ф.А. Савицкий. – Минск: Дизайн ПРО, 2016.
7. Тарасов, В.И. Ценообразование и ценовая политика : учеб.-метод. пособие / В. И. Тарасов. - Минск: БГЭУ, 2016.
8. Тарасов, В.И. Ценообразование : учеб. пособие / В.И. Тарасов. - 4-е изд., стер. - Минск: Книжный дом, 2018.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты