Основы природоведения
БорГК (Борисовский государственный колледж)
Контрольная
на тему: «Основы природоведения»
по дисциплине: «Основы природоведения»
2022
15.00 BYN
Основы природоведения
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы природоведения
Вариант: 6
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Поделиться
1. Составление биологических характеристик на млекопитающих уголка природы (морская свинка, хомяк)
2. Содержание и уход за животными в разных возрастных группах
3. Составление биологических характеристик на декоративных птиц уголка природы (волнистый попугай, канарейка)
4. Содержание и уход за птицами в разных возрастных группах
Список использованной литературы
2. Содержание и уход за животными в разных возрастных группах
3. Составление биологических характеристик на декоративных птиц уголка природы (волнистый попугай, канарейка)
4. Содержание и уход за птицами в разных возрастных группах
Список использованной литературы
1. Составление биологических характеристик на млекопитающих уголка природы (морская свинка, хомяк).
Морская свинка является доверчивым и миролюбивым животным. Тело свинки небольшое, вытянутое. Окраска шерсти может быть различной: черной, белой, рыжей, желтой и коричневой. Хвост отсутствует. Мордочка вытянутая, глаза выпуклые, как пуговицы, подвижные усы. Ноги короткие, с различным количеством пальцев на передних и задних лапах: на передних - четыре пальца, на задних - три.
Для содержания свинок необходим просторный ящик либо сетчатая клетка размером 70 х 50 х 40 см, но обязательно с металлическим выдвижным дном, с бортиками высотой 4 см для того, чтобы можно было насыпать опилки или другой наполнитель. Над металлическим дном необходимо положить деревянную решетку с просветом 1,5 см для того, чтобы морская свинка не испачкала в опилках шерсть. Подобных решеток должно быть две, чтобы можно было каждый день их менять, грязную нужно мыть и сушить. В одной половине клетки должен быть создан темный уютный уголок для морской свинки, в котором она сможет спать и спрятаться.
Морская свинка является травоядным животным. Ее рацион включает овощи, коренья, трава, зерно. Животное с охотой ест морковь, капусту, свеклу, помидоры, петрушку, листья одуванчиков и различные травы. Необходимо предлагать морской свинке и корочки черствого хлеба, ветки, сухари, чтобы она могла время от времени их грызть. Употребляет в пищу морская свинка также картофельное пюре (однако кормить сырым картофелем запрещено!). У морских свинок также, как и у всех грызунов, все время растут зубы. Чтобы животное могло их стачивать, в клетке нужно расположить несколько деревянных чурок. Кормить свинку нужно 3 раза в день, в определенное время. Под выходной день хорошо класть в клетку вымытую неочищенную большую свеклу и сухую горбушку хлеба. Емкости для пищи должны быть низкими и тяжелыми. Когда свинка ест зелень, ставить ей воду не обязательно. Беременному и кормящему животному необходимо предлагать молоко, чистую воду, в частности при кормлении сухим кормом.
2. Содержание и уход за животными в разных возрастных группах.
В труде по уходу за животными в уголке природы и на участке можно выделить в качестве самых важных следующие трудовые процессы:
- чистка клеток птиц и других животных (чистка выдвижного дна, посыпка песком, чистка жердочек), мытье кормушек, поилок, ванночек для купания, наполнение их водой;
- кормление птиц и животных по указаниям воспитателя и самостоятельно (старшие дети), выращивание зеленого корма, подкармливание птиц на участке (осенью, зимой), изготовление и вывешивание кормушек (при помощи воспитателя);
- подготовка корма для кормления мелких животных (мытье и нарезка корнеплодов, приготовление зелени);
- участие в уходе за домашними животными на участке (собака, куры, утки и пр.);
- помощь взрослому во время замены воды в аквариуме (вылавливание рыбок, помещение их в таз с водой комнатной температуры, промывка ракушки, камешки);
- уход за рыбками (кормление их с осторожностью, снятие кружечкой верхнего слоя воды, доливание свежую воду).
Уголок живой природы в детском саду является одним из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В процессе ухода за обитателями уголка природы будут формироваться трудовые навыки и следующие ценные качества: трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело
Ребенка младшего дошкольного возраста нужно приучать к выполнению простейших поручений взрослых. Дети при помощи взрослых кормят рыбок, кроликов, подкармливают зимующих птиц. Работа по формированию у детей элементарных умений организуют на протяжении всего года в виде индивидуальных поручений либо с подгруппами в 2-3 человека.
Труд детей младшего возраста должен проходить при участии воспитателя либо под его наблюдением. Воспитателю нужно помогать малышам, если они в чем-то затрудняются, показывать приемы выполнения задания, поощрять тех, кто хорошо справляется с порученной работой. При обучении навыкам труда в природе детям младшей группы нужно показывать каждый этап трудовой операции, при этом организуя выполнение ее каждым ребенком. Воспитателю нужно сочетать показ с объяснением, а детям поэтапно выполнять трудовые операции.
3. Составление биологических характеристик на декоративных птиц уголка природы (волнистый попугай, канарейка).
В уголке природы дошкольных учреждений разрешено содержание только «одомашненных» птиц (голубь, канарейка, волнистый попугай). При содержании птиц нужно правильно подобрать клетки, которые отвечают потребностям этого вида.
При их выборе нужно подходить к каждому виду птиц индивидуально, но в любом случае у клетки должна быть правильная форма, без любых лишних украшений. Объем ее должен зависеть от величины и подвижности птиц. Максимальный объем клетки для большей части наших птиц не должен превышать в длину 50 см, в ширину - 30 см, а в высоту - 40 см. У каждой клетки должно быть двойное дно: нижнее неподвижное, а верхнее выдвижное. На выдвижное дно клетки нужно насыпать сухой песок. В клетке должны находиться кормушка, поилка с водой для питья. Каждый день по утрам в клетку на определенное время нужно помещать посуду для купания птицы. В клетке также нужно повесить несколько жердочек. Жердочки нужно размещать так, чтобы, сидя на верхних, птица не пачкала нижние, не засоряла кормушку и поилку. Клетку с птицей нужно размещать на высоте примерно 2 м от пола, на светлой стене, не очень далеко от окна; напротив клетки не должно быть форточек. Помимо клеток, птиц можно содержать в вольерах. Они представляют собой очень высокую большую клетку, которая занимает часть комнаты. В вольеры можно помещать много птиц как одного, так и различных видов, которые способны к совместному проживанию. Помимо обыкновенных жердочек, в вольеры можно помещать небольшие деревца и кустарнички.
Следующее условие содержания птиц - правильная организация их кормления. Кормить их лучше всего в ранние утренние часы. Зерноядным птицам корм дают один раз в день. Корма птицам нужно давать столько, чтобы его хватило с момента их пробуждения до вечера. Еда должна быть приближенной к естественной, свежей, разнообразной и богатой витаминами. Различные виды сухих кормов желательно класть в различные кормушки либо в отдельные отделения одной кормушки. Всем птицам необходимо давать зеленый овес, побеги традесканции, аспарагуса, минеральные корма - марганцевокислый калий (давать 2-3 раза в месяц, опуская небольшой кристаллик в воду для питья), немного дробленого древесного угля, поваренной соли (давать один раз в месяц, опуская маленький кристаллик в воду для питья), толченую скорлупу яиц, в частности птицам, размножающимся в неволе. Норма кормов должна быть установлена опытным путем, но необходимо помнить, что лучше всего давать немного больше корма, чем его может съесть птица. В среднем для птиц суточная норма смеси кормов будет составлять 20-40 г.
4. Содержание и уход за птицами в разных возрастных группах.
Младшая группа
Примерный объем знаний и воспитательные задачи
Дети должны знать птиц, и их детенышей, которые живут в уголке природы, и наблюдаются на участке. Знать наиболее характерные особенности внешнего вида и повадок птиц. Знать основную пищу птиц уголка природы. Воспитателю необходимо развивать интерес и любовь к животным, учить не боятся определенных из них, приучать детей заботиться о птицах. Помнить о том, что за всеми птицами необходим уход - кормить их и чистить им клетки.
Что детям необходимо делать по уходу за птицами: наблюдать, как воспитатель ухаживает за птицами, помогать ему в этом (насыпать корм в кормушку, наливать воду в поилку, насыпать песок в клетку). Выращивать зеленый корм для птиц.
Средняя группа
Примерный объем знаний и воспитательные задачи
Детям необходимо знать птиц и их детенышей, в подробностях рассматривать их внешний вид, отмечать существенные признаки. Приобретать знания о разнообразном оперении птиц, различии клювов (тонкий либо толстый), цвета глаз (черные либо светлые), характерные особенности строения ног (тонкие, на них пальцы). Подчеркнуть, что тело птиц покрыто перьями, что птицы летают, поют, купаются, клюют корм. Воспитателю необходимо развивать интерес и любовь к птицам, учить не боятся определенных из них, приучать детей заботится о птицах. Помнить о том, что за всеми птицами необходим уход - кормить их и чистить им клетки.
Что дети должны делать по уходу за животными: наблюдать, как воспитатель ухаживает за птицами, помогать ему в этом (насыпать корм в кормушку, наливать воду в поилку, насыпать песок в клетку). Выращивать зеленый корм для птиц. Систематически принимать участие в кормлении птиц различными видами корма. Мыть поилки и кормушки.
Старшая группа
Примерный объем знаний и воспитательные задачи
Детям необходимо знать названия, птиц, которые прилетают на участок, а также птиц уголка природы, характерные особенности их внешнего вида. Воспитателю необходимо учить устанавливать сходство во внешнем виде и повадках птиц. Давать сведения о пользе птиц (птицы поедают насекомых-вредителей). Об их жизни в природе, о создании необходимых условий для жизни в неволе. Нужно углублять интерес к птицам, желание наблюдать и ухаживать за ними в течение длительного времени.
1. Бобылева Л. Экологические знания - дошкольникам // Дошкольное воспитание. - 1997. - №7. - С. 16
2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. - М.: Просвещение, 1980.
3. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Маневцова Л.М., Терентьева Е.Ф. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. М., Просвещение, 1992.
4. Клепинина З.А., Мельчаков Л.Ф. Природоведение. - М.: Просвещение, 2009. - 438 с.
5. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2004. - 160 с.
6. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – С-Пб.: Детство-пресс, 2005. - 319 с.
7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М., 2002. - С. 164.
8. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 2005. - 338 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 17.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты