Правовое регулирование управления
МГПК (Филиал БНТУ Минский государственный политехнический колледж)
Контрольная
на тему: «Правовое регулирование управления»
по дисциплине: «Правовое регулирование управления»
2022
15.00 BYN
Правовое регулирование управления
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Правовое регулирование управления
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Поделиться
13. Опишите действие правовых актов управления
26. Назовите основания изменения и прекращения трудового договора
42. Охарактеризуйте разрешение индивидуальных трудовых споров в суде
Список литературы
13. Опишите действие правовых актов управления.
Действие правовых актов управления выражается в порождении ими юридических последствий, в установлении, изменении или отмене правовых норм, возникновении, изменении или прекращении определенных правоотношений.
Действие правовых актов начинается со времени вступления их в силу. Порядок вступления нормативных правовых актов в силу урегулирован Законом «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» и Положением «Об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь». Сроки вступления актов в силу не одинаковы. Одни акты вступают в силу со дня их принятия, другие - через десять дней после опубликования, третьи - со дня включения в Национальный реестр, четвертые - со дня опубликования, пятые - в срок, оговоренный в самом акте [1].
Придание обратной силы не допускается, если акт предусматривает введение или усиление ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность.
Правовые акты управления, вступившие в силу, действуют, как правило, постоянно (бессрочно), пока не будут отменены. Некоторые могут иметь временный характер и действуют в рамках оговоренного в них срока. Временный срок действия может быть установлен для всего акта или его частей. В этом случае в акте (его части) указываются сроки действия акта или событие, при наступлении которого акт утрачивает силу. По истечении указанного срока или при наступлении события акт (его часть) автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока орган (должностное лицо), принявший (издавший) акт, может продлить его действие на новый срок или придать ему бессрочный характер.
Постоянный или временный характер действия правового акта не является препятствием для приостановления или прекращения его состояния, т.е. отмены. В законодательстве не всегда четко определяются порядок и юридические последствия приостановления и прекращения действия акта.
Приостановление и прекращение действия (отмена) влекут разные юридические последствия как для самого акта, так и для регулируемых им общественных отношений. Приостановление не влечет за собой утрату актом юридической силы. Оно лишь не дает возможности применять (исполнять) этот акт [1].
Продолжение действия акта возможно при условиях: законности, исчезновения обстоятельств, препятствующих исполнению, например, постановления о наложении административного взыскания, истечения срока, на который акт был приостановлен.
26. Назовите основания изменения и прекращения трудового договора.
Прекращение трудового договора регулируется гл. 4 Трудового кодекса Республики Беларусь. Под прекращением трудового договора понимается окончание длящихся трудовых отношений. В Трудовом кодексе для обозначения окончания трудового договора используются различные термины: «прекращение» (ст. 55, 98, 257, 268 и др.), «расторжение» (ст. 240, 258, 259, 260, 282 и др.), «увольнение» (ст. 50, 77, 78, 82 и др.), «освобождение от работы» (ст. 100). «Прекращение трудового договора» — наиболее широкий термин, охватывающий все основания окончания его действия, в том числе и смерть работника, признание его судом безвестно отсутствующим или объявление умершим, а также смерть нанимателя — физического лица (п. 6 ст. 44 ТК в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Беларусь»). Прекращение трудового договора и увольнение имеют одинаковые порядок и основание. Однако правовой термин «прекращение» относится к трудовому договору, а термин «увольнение» — к работнику. Термин «расторжение трудового договора» означает его прекращение по инициативе (желанию, требованию) одной из сторон трудового договора [2].
Термин «прекращение трудового договора» следует отличать от конструкции аннулирования данного договора, известной как российскому трудовому праву, так и трудовому праву некоторых зарубежных стран. Аннулирование трудового договора имеет место в случае, если работник не приступил к работе в установленный день начала работы. Аннулированный трудовой договор считается незаключенным [4, c. 91].
Основания прекращения трудового договора — это юридические факты, которые дают право одной или обеим сторонам расторгнуть трудовой договор. Такие юридические факты условно можно разделить на два вида:
1) волевые действия сторон (например, подача заявления работником, издание приказа (распоряжения) нанимателем) или третьего лица (например, при применении п. 2 ст. 44 ТК — решение суда о восстановлении на работе работника, ранее выполнявшего эту работу);
2) события (например, смерть работника, истечение срока трудового договора (окончание обусловленной работы)).
Наличие действия, выражающего волеизъявление, указывает, по чьей инициативе расторгается трудовой договор: по инициативе работника (ст. 40, 41 ТК), по инициативе нанимателя (ст. 42 ТК), по совместной инициативе сторон (ст. 37 ТК), по инициативе какой-либо стороны (ст. 29 ТК) [5].
42. Охарактеризуйте разрешение индивидуальных трудовых споров в суде.
В эффективном обеспечении прав и интересов работников важную роль играет разрешение индивидуальных трудовых споров, правовое регулирование которых осуществляется гл. 17 ТК РБ.
Индивидуальные трудовые споры – это споры, возникающие между работником и нанимателем по вопросам применения законодательных и иных нормативных правовых актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде, а также условий трудового договора (контракта).
Предметом индивидуального трудового спора являются права и законные интересы работника (в том числе обязанность по возмещению материального вреда), нарушенные, по его мнению, нанимателем при применении трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, коллективного договора, соглашения, трудового договора (контракта) [6, c. 39].
Органами по рассмотрению индивидуальных трудовых споров являются комиссии по трудовым спорам (КТС) и суды. Они рассматривают споры по вопросам применения установленных условий труда. Индивидуальные трудовые споры некоторых категорий работников рассматриваются в особом порядке (ст. 320, 321 ТК). Действующий порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров не распространяется на споры о досрочном освобождении от выборной оплачиваемой должности работников общественных объединений (ч. 2 ст. 234 ТК).
В настоящее время для урегулирования индивидуальных трудовых споров актуально использование примирительных процедур.
Ст. 251 ТК установлено, что наниматели по соглашению с профсоюзами могут создавать органы примирения, посредничества и арбитража для урегулирования индивидуальных трудовых споров. Порядок работы этих органов определяется сторонами, их создавшими. При этом не должно ограничиваться право работника на судебную защиту.
Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам
Комиссия по трудовым спорам (КТС) является обязательным первичным органом по рассмотрению трудовых споров, за исключением тех, по которым зaкoнoдaтeльством установлен иной порядок их рассмотрения [3, c. 72].
Комиссия по трудовым спорам образуется из равного числа представителей профсоюза и нанимателя сроком на один год. Полномочия представителей сторон подтверждаются доверенностями, выданными в установленном порядке. Обязанности председателя и секретаря на каждом заседании возлагаются поочередно на представителей сторон. При этом обязанности председателя и секретаря на одном и том же заседании не могут выполняться представителями одной стороны. Порядок ведения делопроизводства КТС устанавливается по соглашению между нанимателем и профсоюзом либо в коллективном договоре.
1. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-3 (в ред. от 02.07.2009).
2. Трудовой кодекс Республики Беларусь: закон республики от 26.07.1999 № 296-3 по состоянию на 20.05.2016 г.
3. Основы права: учеб. Г.А. Василевич, А.В. Барков, Т.С. Бойко (и др.); под 10 общ. ред Г.Б. Шишко. Минск, 2014 г.
4. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права, Минск, 2013 г.
5. Иванов В.С. Основы права Республики Беларусь/Иванов В.С.Минск, 2015 г.
6. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь/ под общ ред. Г.А. Василевича Минск 2015 г.
7. Трудовое право: учеб./под общей ред. В. И. Семенова, Минск 2015 г.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты