Ценообразование
МГТК (Минский торговый колледж) филиал БГЭУ
Контрольная
на тему: «Ценообразование»
по дисциплине: «Ценообразование»
2022
15.00 BYN
Ценообразование
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Ценообразование
Вариант: 16
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
1 Теоретическая часть
2 Практическая часть
Список использованных источников
16 Объясните порядок контроля за ценами и основные нарушения дисциплины цен
Составной частью общей системы регулирования цен является контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании. Определяя общие правила и принципы ценообразования, вводя ограничения цен, специальные государственные органы призваны контролировать их соблюдение всеми субъектами хозяйствования. Последние несут ответственность за нарушение обязательных норм и правил в сфере ценообразования.
По мере расширения сферы формирования рыночных отношений контроль за ценами претерпевает существенные изменения. Если в условиях административного управления экономикой он заключался исключительно в выявлении нарушений законодательных актов по установлению цен и наказанию за их допущение, то с увеличением доли свободных рыночных цен функции контроля заметно расширяются. Они направлены прежде всего на получение информации о складывающихся тенденциях в изменениях цен, а также предупреждение, ограничение и пресечение нарушений действующей дисциплины цен.
Органы контроля за ценами действуют как на высшем республиканском, так и на местном уровнях управления. Высшим исполнительным органом, который определяет политику цен и осуществляет контроль за ее соблюдением, является Комитет цен при Министерстве экономики республики. На местном уровне в пределах своей территории те же функции выполняют отделы цен облисполкомов и Минского горисполкома, а также инспекции по контролю за ценами в районах, городах и их районах. В своей работе органы контроля за ценами взаимодействуют с министерствами и ведомствами, на которые возложена ответственность за правильность установления и применения цен на подведомственных предприятиях. Проверкой правильности установления и применения цен занимаются также Комитет государственного контроля, налоговые инспекции, органы статистики. В процессе контроля решается целый ряд задач, в числе которых:
социально-экономический анализ формирования цен, их динамики, изменения структуры, соответствия реальным условия производства и реализации продукции;
проверка соблюдения порядка формирования и применения свободных цен и тарифов, их экономической обоснованности, недопущения включения в них необоснованных затрат и прибыли;
проверка правильности отражения улучшения потребительских свойств, качества продукции в ценах.
35 Раскройте понятия инфляция-дефляция и укажите их причины
Инфляция – это повышение общего уровня цен на товары, работы и услуги (населения страны и предприятий) на длительный срок.
При инфляции на одну и ту же сумму денежных средств по истечении некоторого периода времени можно будет купить меньше товаров, работ и услуг, чем прежде.
В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились, то есть, деньги утратили часть своей реальной стоимости.
Инфляцию следует отличать от скачка цен, так как это длительный, устойчивый процесс.
Инфляция не означает рост всех цен в экономике, потому что цены на отдельные товары, работы и услуги могут повышаться, понижаться или оставаться без изменения.
Важно, чтобы изменялся общий уровень цен.
Причины инфляции
На практике различают следующие причины инфляции:
1. Чрезмерное расширение денежной массы за счёт проведения массового кредитования. При этом денежные средства для кредитования берутся не из сбережений, а выдаются от эмиссии необеспеченной валюты. Заметнее всего это происходит в периоды экономического кризиса или военных действий.
2. Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу (включение «печатного станка») сверх потребностей товарного оборота.
3. Сокращение реального объёма национального производства, которое при более-менее стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объёму товаров, работ и услуг соответствует прежнее количество денег, то есть, на единицу произведенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг приходится больше денег.
4. Монополия крупных компаний на установление цены и определение собственных издержек производства, особенно в ресурсо-добывающих отраслях производства и в сырьевых отраслях.
5. Монополия профсоюзов при определении уровня зарплат.
6. Рост налогов, пошлин, акцизов при более-менее стабильном уровне денежной массы.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 2
Совместным предприятие закупает партию обуви фирмы «PUMA». Средняя сложившаяся рентабельность предприятия - 30% к товарообороту. Контрактная цена одной пары обуви 20$ США. Таможенная пошлина - 20% от контрактной цены. Налог на добавленную стоимость - 20%. Издержки совместного предприятия по реализации одной пары обуви - 9$, в том числе материальные затраты - 6$. Розничная цена реализации одной пары обуви на рынке с учетом спроса и цен конкурирующих фирм - 65$ по курсу Национального Банка Республики Беларусь.
Определите: целесообразность закупки совместным предприятием партии обуви фирмы «PUMA» на основе стратегии конкурентного ценообразования.
Решение:
Курс $- 2,5846 руб.
Контрактная цена в белорусских рублях: Цконтр =20 х 2,5846 = 51,69 руб.
Посчитаем таможенную пошлину, которая составляет 20% контрактной цены:
Тпошл.= 51,69 х 20/100 = 10,34 руб.
Рассчитаем НДС:
НДС =(51,69 + 10,34) х 20/100 = 12,41 руб.
Издержки совместного предприятия по реализации одной пары обуви в белорусских рублях равны:
Изд.=9 х 2,5846 = 23,26 руб.
Задача 15
Определить цену на продукцию общественного питания в студенческой столовой при следующих данных:
оптовая цена сырья, полуфабрикатов, продукта—1,2 руб/кг;
налог на добавленную стоимость (НДС) к оптовой цене — 10%;
торговая надбавка—20% исходя из цен, оплаченных поставщику за товары без учета НДС;
наценка общественного питания — 30% исходя из цен, оплаченных поставщику за товары без учета НДС;
НДС в студенческих и школьных столовых на вновь созданную стоимость не применяется.
Решение:
1. Рассчитываем НДС в размере 10% к оптовой цене сырья, полуфабрикатов, продукта
НДС=1,2 х 10/100 = 0,12 руб.
2. Вычисляем оптовую (отпускную) цену
Цопт.отп = 1,2 + 0,12 = 1,32 руб/кг.
3. Калькулируем оптовую (отпускную) цену исходя из оптовой цены сырья, полуфабрикатов, продукта без НДС:
Цопт.отп = 1,32 – 0,12 = 1,2 руб./кг.
1. Емельянова Т. В. Ценообразование: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. Шк., 2015. – 247 с.
2. Липсиц И. В. Ценообразование: Учебник для вузов. М.: Экономистъ, 2014. -447 с.
3. Нэгл Т. Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб.: Питер, 2001.-544 с.
4. Полещук И. И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник Под общ ред. И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2011,- 303с.
5. Слепнева Т. А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 238с.
6. Тарасов В. И. Ценообразование: учебное подобие. Мн.: Книжный Дом, 2015.-254 с.
7. Трацевский И. П. Ценообразование: Учеб. пособие / И. П. Трацевский, И. Н. Грекова. - Мн.: Новое знание, 2013. - 159с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты