28 Раскрыть сущность, особенности и задачи организации управленческого труда.
9 Дать определение и охарактеризовать принципы менеджмента.
5 Составить организационную структуру своей организации, дать ее характеристику (описать функции отделов или отдельных работников, указать тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки).
Список использованных источников
28 Раскрыть сущность, особенности и задачи организации управленческого труда
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит и те, кем руководили, но до начала ХХ века мало придавали значения самому понятию "управление". С начала ХХ века управление начинает выделяться в самостоятельную науку, которая продолжает развиваться по настоящее время. С этого времени управленческий труд стали относить к специфическому виду трудовой деятельности людей, которая выделилась (обособилась) в процессе общественного разделения и кооперации труда.
Выделение управленческого труда стало необходимым условием дальнейшего развития общественного производства и общества в целом. На производстве появились многообразные задачи управления производством, начиная от его технической подготовки, конструирования намечаемых к производству изделий, проектирования технологических процессов и заканчивая отгрузкой готовой продукции. Для их решения потребовались согласованность и слаженность различных работ. По мере роста масштабов производства, усложнения его структуры и увеличения объема усложнялись и расширялись задачи управления производством.
9 Дать определение и охарактеризовать принципы менеджмента
Термин "принцип" (от лат. principium) в буквальном переводе означает "начало, основа".
Принципы управления - это руководящие правила, регламентирующие управленческую деятельность в любой организации. Они формируют требования к системе управления организацией − функциям, методам и организационной структуре управления.
Принципы управления есть результат обобщения объективно действующих экономических, организационных, нравственных, психологических, технических, социальных законов, закономерностей, взаимоотношений людей в процессе совместной кооперированной, корпоративной деятельности.
Назначение принципов менеджмента состоит в том, что они выражают требования к функционированию систем управления в целом, к их целям, методам, структуре, персоналу, функциям.
5 Составить организационную структуру своей организации, дать ее характеристику (описать функции отделов или отдельных работников, указать тип организационной структуры, ее преимущества и недостатки)
Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. Структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную.
Линейная организационная структура управления одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
ООО "РизалитСтрой" - компания, занимающаяся строительством и ремонтом зданий и помещений любой сложности, проведением всего комплекса проектно-изыскательских работ, разработкой индивидуальных дизайн-проектов.
1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, – М.: «Новое знание», 2004.
2. Климович Л.К. Основы менеджмента. – Мн.: «Дизайн ПРО», 2003.
3. Основы менеджмента и маркетинга, под.ред. Седегова Р.С. – Мн.: «Вышэйшая школа», 1995.