7. Описать процесс принятия решения о покупке. Указать основные права потребителя, гарантированные законом РБ "О защите прав потребителей"
Ситуация для анализа №7
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ №7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
7. Описать процесс принятия решения о покупке. Указать основные права потребителя, гарантированные законом РБ "О защите прав потребителей"
Процесс принятия решения о покупке состоит из пяти этапов:
- Осознание потребности;
- Поиск информации;
- Оценка вариантов;
- Решение о покупке;
- Реакция на покупку [2, c.125].
Теоретически покупатель проходит все пять этапов при каждой покупке. Однако на практике потребитель часто пропускает или меняет местами некоторые этапы (повторная покупка).
Осознание потребности
Процесс принятия решения о покупке начинается с осознания покупателем потребности. Потребность может возникнуть под воздействием внутренних или внешних раздражителей. Изучая поведение потребителя на данном этапе, маркетолог должен выявить его проблемы и нужды и понять какими факторами обусловлено их появление.
Ситуация для анализа №7
Ресторан "Печки-лавочки" по аналогии с хорошо известным "шведским столом" предлагает по фиксированной цене более двадцати различных салатов и холодных закусок. Эти салаты и закуски выставлены в центре зала на старинной повозке, и каждый желающий может подойти и взять в свою тарелку все, что он хочет и сколько хочет. Однако он может подходить к телеге лишь один раз.
Исходя из представленной ситуации, ответьте на следующие вопросы и обоснуйте свои ответы:
1. Может ли ресторан "Печки-лавочки" увеличить свою прибыль, реализуя такую ценовую политику?
2. Чем обусловлена такая ценовая политика ресторана "Печки-лавочки"?
3. Какую ценовую политику Вы бы порекомендовали ресторану "Печки-лавочки"?
Ответы:
1. Да, может, так как относительно низкая фиксированная цена компенсируется большим количеством покупателей. Формат шведского
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ №7
Заполнить таблицу средств стимулирования: "личная продажа", "пропаганда", "реклама", "стимулирование", имея характеристики:
1 - возможность броского и эффективного представления фирмы посредством "сигналов": шрифта, звука, цвета;
2 - непосредственное и взаимное общение двух или более лиц;
3 - достоверность;
4 - заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу;
5 - способствует установлению самых разнообразных отношений (от
1 Большаков, А.С. Менеджмент: учебное пособие / А.С.Большаков. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.
2 Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 283 с.
3 Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 504 с.
4 Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономист, 2003. – 528 с.
5 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / И.Н. Герчиков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 511 с.
6 Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я.Гольдштейн. – М.: Дело, 2009. 239 с.
7 О защите прав потребителей: закон Республики Беларусь от 09.01.2002 г. №90-З с изм. и доп. [Электронный ресурс] / Национальный правовой портал Республики Беларусь. Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=h10200090. Дата доступа: 21.09.2016.