ПЗ – 1 Сущность и содержание менеджмента. Организации, менеджеры и эффективное управление
Менеджмент - это управление:
1.Менеджмент - это:
2.К общим характеристикам организации относятся:
3.Основными ресурсами, используемыми организацией, являются:
4.Разнообразие целей, структура организации, её задачи, технологии и персонал составляют:
5.Разделение всей работы на составляющие ее компоненты по выполняемым функциям называют:
6. К основным характеристикам внешней среды относятся:
7.К основным факторам среды прямого воздействия относятся:
ПЗ – 2 Закономерности, принципы, функции и методы менеджмента Внутренние переменные и внешняя среда организации
1 Какая функция может быть представлена как процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей?
2 Какая функция может быть представлена как процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения?
3.Какая функция предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей?
4. Какая функция может быть представлена как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения желаемого результата?
5.Разнообразие целей, структура организации, её задачи, технологии и персонал составляют:
6.Цели организации разрабатываются менеджерами:
7.К основным характеристикам внешней среды относятся:
ПЗ – 3 Организационные структуры и функции менеджмента
1.Какие организационные структуры не относятся к механистическим?
2. Какие организационные структуры не относятся к бюрократическим?
3. Какая организационная структура предусматривает разделение работ в
организации по видам деятельности?
4. Организационная структура, отражающая жесткую иерархию управления, называется
5. Функциональная организационная структура
6. Линейная организационная структура
7.По своей сути реализация функции планирования представляет:
8.Процесс группирования родственных функций и видов работ в подразделения (отделы) называется:
9. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач называется:
10. Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным, называются:
11. Процесс, обеспечивающий достижение целей организации, называется:
12. Для проведения эффективного контроля необходимо:
13 Реализация функции контроля включает проведение следующих видов контроля деятельности организации для достижения ее целей:
14. Мотивация – это
15. Мотивация – это:
ПЗ – 4 Управленческие решения и стиль руководства
1.Под управленческим решением понимают:
2. Решение, являющееся результатом реализации определенной последовательности шагов или действий, называется:
3. Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью, называется:
4. Решения, основанные на знаниях и обусловленные накопленным опытом,
называются:
5. Решения, принимаемые на основе ощущения того, что данный выбор является наиболее правильным, называются:
6. Стиль руководства – это
7. Лидерство – это
8. Основными подходами к определению стилей руководства являются:
9. Демократический стиль руководства
10.Либеральный стиль руководства
Тест №1 по теме «Эволюция менеджмента. Современные подходы и концепции менеджмента»
1) Основоположником системы научного менеджмента является:
2) Отличительной особенностью школы поведенческих наук является её ориентация на:
3) К какому подходу в менеджменте относится следующее выражение: «Развитие системного подхода применительно к процессу управления организации»?
4) Школа научного менеджмента имеет и другое название. Какое?
5) Приверженцами школы поведенческих наук были:
6) Применение количественных методов в управлении связано с развитием:
7) Суть концепции Элтона Майо состоит в рассмотрении всех проблем производства и управления с позиции:
8) Какие из перечисленных ниже теорий в менеджменте получили распространение в 50-60-е года ХХ века?
9) Основателем эмпирической школы управления был:
10) В теории технократического общества ведущая роль в развитии производства отводится:
Тест №2 по теме «Функции менеджмента (функция мотивации)»
1) Мотивация - это:
2) Степень выраженности мотивов работника зависит от:
3) Содержательные теории мотивации основываются на:
4) Процессуальные теории мотивации базируются на том, как ведут себя люди с учётом:
5) Согласно иерархии потребностей Маслоу вторичными являются:
6) Теория потребностей Мак Клелланда основной упор делает на потребности:
7) Гигиенические факторы теории двойственности Герцберга соответствует следующим потребностям в иерархии Маслоу:
8) Основная мысль теории ожидания состоит в:
9) Суть теории справедливости состоит в том, что люди соотносят:
10) В комбинированной модели Портера-Лоулера заложены следующие переменные:
ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА: ПЛАНИРОВАНИЕ»
Составьте бизнес-план организации, укажите основные его разделы
Бизнес-план - это комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия и разрабатываемый как для обоснования конкретных инвестиционных проектов, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью.
Бизнес-план – это описание способа действий в ходе проведения предпринимательской сделки, программа этих действий, содержащая оценки ожидаемого результата, прибыли и необходимых затрат.
Бизнес-план нужен для координации действий, установления сроков проводимых мероприятий и для обоснования целесообразности сделки, ее выгодности. Обычно составление бизнес-плана, или бизнес-проекта, предшествует любой деловой операции.
Составление бизнес-плана включает:
- выбор вида продукции, товаров, услуг, которые намерены производить, поставлять потенциальному покупателю;
- определение характеристик, свойств этого товара;
- анализ конъюнктуры рынка данного вида продукции, товара, услуг, спроса на них, наличие потенциальных покупателей, объема продаж;
- программу действий по осуществлению замысла;
- оценку необходимых ресурсов и установление источников их получения;
- обоснование целесообразности и эффективности реализации намеченной программы.
Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов:
1. Резюме;
2. Описание отрасли;
3. Описание продукции (работы, услуги);
4. Описание деятельности (товара, услуги, работы);
5. Маркетинговый план;
6. План производства;
7. Финансовый план;
8. Анализ рисков.
БИЗНЕС-ПЛАН
предпринимательского проекта по выращиванию и сбыту грибов ЧУП «Мастер-гриб»
Резюме
Предпринимательская деятельность регистрируется в качестве частного унитарного предприятия , основанное на осуществлении личного предпринимательства.
Целью настоящего проекта является выращивание конкурентоспособных грибов и их реализация населению Республики Беларусь, а так же ежегодное увеличение производственных мощностей.
Вопросы для подготовки и контроля
1. Общие характеристики организационных структур
Организационную структуру менеджмента можно определить как совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение
2. Классификация организационных структур
Организационные структуры имеют большое разнообразие видов и форм. В рамках настоящей главы рассматриваются два наиболее общих подхода к классификации структур.
3. Совершенствование организационных структур
Проектирование организационной структуры предприятия предусматривает определение ее основных свойств с учетом специфики конкретной хозяйственной деятельности, условий осуществления этой деятельности и ее стратегической ориентации. Основные факторы, влияющие на выбор организационной структуры при ее проектировании, можно разделить на три группы: внутренние, общие и специальные факторы.
4. Характеристики рациональной бюрократии
Механистическая структура отражает жесткую иерархию управления, называемую также пирамидой управления. Долгое время эта модель была и остается господствующей в менеджменте. В большей или в меньшей степени она объединяет в себе разнообразные линейные и линейно-штабные формы организационных структур. Основными видами механистических структур организации (предприятия, корпорации) являются: функциональные структуры, дивизиональные структуры и их сочетание (конгломераты). Эти структуры олицетворяют эпоху индустриального развития мирового сообщества. В литературе существует еще одно название таких структур — бюрократические структуры.
5. Функциональные оргструктуры
Функциональную организационную структуру часто называют традиционной или классической, так как она была первой структурой, изучаемой и разрабатываемой в менеджменте. Функциональная организационная структура и сейчас является рацио¬нальной и широко используется в организациях среднего размера.
6. Дивизионные оргструктуры
Уже в начале прошлого века наиболее проницательные руководители корпораций встали перед проблемами, когда традиционная функциональная организационная структура перестала отвечать их потребностям. В условиях роста организации проведение политики сохранения функциональной структуры приводило к проблеме роста подразделений в конкретных функциональных областях при сокращении размеров иерархии в приемлемых масштабах.
7. Оргструктуры на международных рынках
Определение организационных структур компаний, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на международных рынках производится с учетом масштабов этой деятельности в объеме их продаж и уровнем интеграции международной дея¬тельности таких компаний.
8. Линейно-штабные оргструктуры
В отличие от функциональной и дивизиональной структур, основанных на горизонтальном разделении труда, линейная структура имеет иерархию, при которой ее элементы находятся на прямой линии подчинения. Существуют две разновидности ли¬нейных структур: плоская и многоуровневая.
9. Характеристики адаптивных оргструктуры
Начиная с 60-х годов XX столетия, внешние условия деятельности многих компаний стали меняться так быстро, проекты становились настолько сложными, что недостатки механистических структур стали превышать их достоинства. Чтобы организации смогли реагировать на изменения окружающей среды и внедрять новые технологии, были разработаны адаптивные организационные структуры. Эти структуры были лучше приспособлены к быстрой смене внешних условий и появлению новой наукоемкой продукции.
10. Проектные, матричные оргструктуры
В матричной организации члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителю соответствующего функционального отдела.
11. Новые формы адаптивных структур
К новым формам адаптивных структур относят: групповую (бригадную) организационную структуру, организационные структуры по принципу рынка, венчурные организационные структуры, Инновационные внутрифирменные подразделения. Групповая (бригадная) организационная структура имеет несколько разновидностей при передаче нового изделия в серийное производство:
Проектная группа (ИТР и организация производства).
Тест №3 по теме «Принятие управленческих решений»
1) Под управленческим решением понимают:
2) Управленческие решения принимают в условиях:
3) Управленческими решениями, предельно жестко регламентирующими деятельность подчиненных, являются:
4) Решения, основанные на ощущениях и обусловленные накопленным опытом, называются:
5) Научный подход при принятии решения предполагает наличие:
6) При комплексной концепции принятия решений ведущая роль принадлежит:
7) При системном подходе принятия решений используются следующие понятия:
8) Неформальные методы принятия решений основываются на следующих особенностях лиц, принимающих решение:
9) Что из перечисленного ниже относится к основным этапам технологического процесса принятия решений:
10) К основным требованиям, предъявляемых к менеджеру - лицу, ответственного за принятие решения, относятся: