Задание 1. Необходимо письменно ответить на вопросы, согласно своего варианта.
9. Дайте характеристику (преимущества, недостатки, рациональные области применения) основных типов конструкций индукционных печей.
Индукционный нагрев проводящих тел основан на поглощении ими электромагнитной энергии, возникновении наведенных вихревых токов, нагревающих тело по закону Джоуля-Ленца.
Принципиальная схема индукционного нагрева включает: индуктор, зазор и нагреваемое тело.
Индуктор создает переменный во времени магнитный поток, действующий на нагреваемое тело.
Формы индукторов различны — цилиндрическая, плоская и др.
Индукторы изготавливают обычно из меди — немагнитного материала, охлаждаемого водой.
Он имеет много витков и может быть снаружи и внутри нагреваемого тела.
Достоинствами электроустановок индукционного нагрева являются:
- высокая скорость нагрева и неограниченный уровень температур,
- простота автоматизации технологического процесса,
- возможность регулирования зоны действия вихревых токов в пространстве (ширина и глубина прогрева).
19. Дайте характеристику (преимущества, недостатки, рациональные области применения) основных типов сварочных трансформаторов.
Электросварка — это способ получения неразъемного соединения металлических деталей путем их местного нагрева электроэнергией до жидкого или пластического состояния. Сваркой называется процесс неразъемного соединения детали путем сближения свариваемых поверхностей на расстояние действия межатомных сил. При нормальных условиях такое сближение невозможно даже при весьма сильном сжатии свариваемых деталей.
Задание 2.
1. Прочитать схему, описать принцип работы схемы.
2. Составить структурную схему.
Подключение нагревателя трансформаторного масла к сети напряжением 380 В с частотой 50 Гц, а также защита от токов короткого замыкания осуществляется автоматическим выключателем АВ. Включение и защита электропривода М осуществляется автоматическим выключателем АВ1. Защиты электродвигателя от перегрузок осуществляется тепловыми реле ТР1 и ТР2.
Управление работой установки осуществляется схемой управления. Схема рассчитана на напряжение 220 В, защита от аварийных режимов осуществлена плавкими предохранителями П1 и П2. О наличие напряжения в цепи управления сигнализирует сигнальная лампа ЛС1 (установка включена).
Ручной режим работы. Осуществляется от кнопок Кн.П, Кн. С, КНЗС, Вэн
Пуск электродвигателя производится нажатием кнопки Кн.П, которая при замыкании падает напряжение на катушку контактора КЛ1. Контактор КЛ1 главными контактами КЛ1-КЛ3 включает электропривод М, а контактом КЛ1.4 шунтируем кнопку Кн.П. Включается сигнальная лампа ЛС2 (насос включен). Контактом КЛ1.5 подключается выключатель Вэн, который позволяет менять режим с ручного на автоматический.
Задание 3.
Рассчитать и выбрать аппараты защиты и управления для оборудования, рассмотренного в задании 2.
Установленная мощность Рном = 170 кВт.
Решение.
К электроаппаратам управления относятся электрические аппараты, установленные в цепи управления, сигнализации, местного освещения. Это магнитные пускатели, кнопочные посты (станции), лампы, светильники и так далее. Электроаппараты управления выбирают по назначению, номинальной мощности, напряжению, току, способу защиты и климатическому исполнению.
Выбор магнитных пускателей.
Предназначены для применения в стационарных установках для дистанционного пуска непосредственным подключением к сети, остановки и реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором при напряжениях до 660 В переменного тока 50 и 60 Гц. Пускатели выпускаются с креплением с помощью винтов или с безвинтовым креплением на стандартную рейку. Пускатели открытого исполнения на токи 10, 16, 25, 40 (с уменьшенными весогабаритными показателями) А имеют один вспомогательный контакт /1NO или 1NC/, на токи 40, 63, 80А – два вспомогательных контакта /1NO или 1NC/.
Задание 4. Крановая аппаратура управления. Аппараты дистанционного управления.
К аппаратуре управления относятся контроллеры, крановые конечные выключатели и резисторы.
Контроллеры кулачковые предназначены для пуска, остановки, реверса и регулирования скорости крановых электродвигателей как переменного, так и постоянного тока.
Применяются в кранах малой грузоподъемности. Для легких «Л», сред¬них «С» и тяжелых «Т» режимов работы. Переключение контактных групп обеспечивается кулачками вала, приводом которого является маховик (на постоянном токе) или рукоятка (на переменном токе).
Каждое рабочее и нейтральное «нулевое» положения имеют фиксацию.
Для управления асинхронными двигателями применяются кулачковые контроллеры типа «ККТ» различных модификаций, а двигателями постоянного тока — типа «ККП».
Магнитные контроллеры предназначены для управления двигателями механизмов мостовых кранов средней и большой производительности, с большой частотой включений, в напряженных режимах работы.