ВОПРОС 1: ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА СВЕТИЛЬНИКОВ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
ВОПРОС 2: РАЗБОРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
ВОПРОС 3: РЕМОНТ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВОПРОС 1: ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА СВЕТИЛЬНИКОВ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
Перед началом монтажа светильники осматривают, определяют и маркируют фазные и нулевые провода, производят зарядку (присоединение внутренних проводов к патрону, установка источников света) или перезарядку светильников, собирают блоки люминесцентных светильников и комплектные световые линии.
Монтаж светильников включает в себя установку деталей крепления, подвешивание и крепление светильников к конструкциям, присоединения их к электросети и сети заземления.
Светильники для ламп накаливания и дуговых ртутных ламп внешне похожи, но последние имеют большую массу и оснащены сложной пускорегулирующей аппаратурой. Корпуса светильников снабжены блоком устройств для ввода провода и различными подвесками. Современные светильники имеют штепсельные соединения или зажимы для присоединения к стационарной электросети.
Светильники, их рассеиватели и защитные сетки должны быть прочно закреплены. Крюки и другие приспособления для подвесных светильников массы до 100 кг испытывают в течение 10 мин подвешиванием пятикратной массы, а светильники (люстры) массой более 100 кг –двукратной массы плюс 80 кг. При креплении светильников к потолку на дюбелях, забиваемых монтажным пистолетом, каждую точку подвеса испытывают тройной массой светильника плюс 80 кг.
ВОПРОС 2: РАЗБОРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Способ и последовательность операций при разборке в значительной степени определяются мощностью и конструкцией машины. Для разборки электрических машин необходим специальный инструмент и сложные ремонтные приспособления.
Разборку электрических машин малой мощности, например асинхронных двигателей мощностью до 100 кВт, производят в такой последовательности:
• снимают кожух наружного вентилятора и вентилятор;
• откручивают болты, которые крепят к станине передний и задний щиты, а также болты, которые крепят крышку подшипников со стороны привода;
• снимают задний щит лёгкими ударами молотка из мягкого материала – дерева, цветного металла и т.д.
• вынимают ротор из статора, для чего лёгкими толчками подают ротор в сторону переднего щита и выводят щит из замка.
• снимают передний щит с подшипника, посаженного на вал ротора, лёгкими ударами молотка из мягкого материала, предварительно открутив болты, которыми крепится подшипниковая крышка.
ВОПРОС 3: РЕМОНТ КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
При текущем ремонте КЛ выполняют:
• Осмотр и чистку кабельных каналов, туннелей, трасс открыто проложенных кабелей, концевых воронок, соединительных муфт;
• Рихтовку кабелей;
• Восстановление утраченной маркировки;
• Определение температуры нагрева кабеля;
• Контроль за коррозией кабельных оболочек.
• Проверка заземления и устранение обнаруженных дефектов;
• Проверка доступа к кабельным колодцами и исправности крышек и запоров на них;
• Перекладка отдельных участков кабельной сети;
• Испытание повышенным напряжением;
• Доливка кабельноймостикой воронок и соединительных муфт;
• ремонт кабельных каналов.
1. Павлович С.Н. «Ремонт и обслуживание электрооборудования» учебное пособие/С.Н. Павлович, Б.И. Фираго. – Мн: Вышейшая школа», 2006.
2. Сибикин Ю.Д. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий» учебник/Ю.Д. Сибикин. – М: Издательский центр «Академия», 2007.
3. Нестеренко В.М. «Технология электромантажных работ: Учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 592 с.