1 Требования к личности педагога в свете гуманизации системы непрерывного образования, первого её звена - дошкольного воспитания
2 Личностно-ориентированная модель личности педагога детского сада
3 Профессионально-значимые качества педагога (практичность ума, развитый социальный интеллект, коммуникативность, креативность, инициативность, психологическая и социально-психологическая наблюдательность)
4 Диагностика и аутодиагностика профессионально значимых личностных качеств педагога
Список использованных источников
Приложения
1 Требования к личности педагога в свете гуманизации системы непрерывного образования, первого её звена - дошкольного воспитания
Идеи непрерывного образования занимают особе место в числе прогрессивных идей современности.
Непрерывное образование – это процесс рост образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества [7, с. 9].
2 Личностно-ориентированная модель личности педагога детского сада
На современном этапе развития системы образования требования к профессиональным и личностным качествам педагога усложняются. Многое определяется одной из важнейших задач реформирования образования – переход от авторитарного, директивного воспитания к личностно-ориентированному воспитанию.
Личностно-ориентированное воспитание – это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса [3, с. 55].
3 Профессионально-значимые качества педагога (практичность ума, развитый социальный интеллект, коммуникативность, креативность, инициативность, психологическая и социально-психологическая наблюдательность)
Успешное выполнение воспитателем своих функций – необходимое условие формирования детского коллектива, становления личности каждого ребенка. В то же время даже неукоснительное осуществление педагогом лишь ролевых предписаний еще не гарантирует решения им воспитательных задач. Педагог должен обеспечивать важные психологические условия профессиональной педагогической деятельности, к которым можно отнести:
4 Диагностика и аутодиагностика профессионально значимых личностных качеств педагога
Под педагогической диагностикой понимают сложный и специфический вид педагогической деятельности, динамическую систему взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержание которого составляет целенаправленное изучение и преобразование воспитанника [5, с. 41].
1. Клюева, Н.В. Наумова, Т.В., Губанихина, Е.В., Корешкова, М.Н. Педагогика: Курс лекций по актуальным проблемам общего дошкольного образования // Под общ. ред. Е.В. Клюевой., Т.В. Наумовой: Учебное пособие. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2013. – 254 с.
2. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. – Балашов: Николаев, 2005. – 76 с.
3. Логинова, ВИ, Саморукова, П.Г. Дошкольная педагогика. Ч.1./ В.И. Логинова, П.Г. Саморукова. – М.:ФРОНТ, 2009. – 487 с.
4. Логунова, О.В., Игнатова, В.В. О личностно-профессиональных качествах специалиста социального учреждения в контексте его посреднической деятельности // Актуальные проблемы современного социального знания»: Материалы научно-практической конференции, посвящ. 80-летию СибГТУ. – вып. 16. – Красноярск: СибГТУ, 2010. –187 с.
5. Немолот, Е. В., Зубова, С. И. Возможности изучения самооценки профессионально важных качеств педагогов-психологов /Е.В. Немолот, С.И. Зубова // Вестник ТГПУ. – 2013. – № 9 (137). – С.37 – 43.
6. Панько, Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования / Е.А. Панько. – М.: БГПУ, 2009. – 231 с.
7. Ткачев, С. Гуманизация педагогики/ С. Ткачёв // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 3. – С.8 – 12.
8. Шаршакова, Л.Б. Педагогическая диагностика образовательного процесса. пособие для педагогов дополнительного образования./ Л.Б. Щаршакова. – СПб.: ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества «У Вознесенского моста», 2013. – 52 с.