Введение
1. Характеристика и назначение фрикционной передачи
2. Сборка цилиндрической фрикционной передачи
3. Ремонт цилиндрической фрикционной передачи
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Слесарные работы, обработка преимущественно металлических заготовок и изделий, осуществляемая слесарно-сборочным инструментом вручную, с применением приспособлений и станочного оборудования. К слесарным работам относятся: разметка, рубка и резка, опиливание, нарезание резьбы, гибка и правка, притирка, сверление, зенкерование, развёртывание, клёпка, пайка и др. Слесарные работы выполняются главным образом при сборке машин на промышленных предприятиях, а также в процессе ремонта, сборки и регулировки машин и их узлов на ремонтных предприятиях, а иногда на месте работы машины.
Искусство добывать и обрабатывать металл вручную известно с древних времен. Человек на заре своего развития был в полной зависимости от стихийных сил природы, но на протяжении долгих веков он постепенно освобождался 6т этой зависимости, подчиняя себе природу.
1. Характеристика и назначение фрикционной передачи
Фрикционная передача — механическая передача, служащая для передачи вращательного движения (или для преобразования вращательного движения в поступательное) между валами с помощью сил трения, возникающих между катками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и прижимаемыми один к другому.
Фрикционные передачи состоят из двух катков (рис.1): ведущего 1 и ведомого 2, которые прижимаются один к другому силой Fr (на рисунке — пружиной), так что сила трения Ff в месте контакта катков достаточна для передаваемой окружной силы Ft.
2. Сборка цилиндрической фрикционной передачи
Сборку муфты обычно начинают с подготовки деталей к сборке. Пригоняют шпонки, проверяют посадочные места деталей, собирают муфту.
Сборка многодисковой муфты имеет следующую последовательность ( см. рис. 2).
На вал насаживают зубчатое колесо 9, промежуточное кольцо и фланцевую втулку 1, которая укрепляется на валу шпонкой и стопорным винтом. Затем приступают к сборке фрикционных дисков, которые своими выступами должны входить в прорези зубчатого колеса и вала. Сначала ставят ведущий диск 3, затем ведомый 2 и т.д. поочередно. Последним устанавливают ведомый диск
3. Ремонт цилиндрической фрикционной передачи
При ремонте дисковых фрикционных муфт их периодически приходится регулировать, добиваясь плотного сопряжения дисков при включении муфты и свободного вращения дисков после их выключения. Однако нельзя допускать в первом случае чрезмерного натяга дисков потому, что из-за недостаточного зазора между дисками муфта не сможет раздвинуть кулачки. Следствием этого может быть сильная пробуксовка между дисками, их повышенный нагрев и износ.
Заключение
В ходе выполнения контрольной работы рассмотрены основные виды фрикционных передач, дана их краткая характеристика, описаны их достоинства и недостатки.
На примере многодисковой фрикционной муфты металлорежущего станка описан принцип работы и основные элементы.
Описан принцип сборки многодисковой фрикционной муфты, главные неисправности и способы ремонта муфты.
1. Крысин А.М., Наумов И.З. Слесарь механосборочных работ: Учебник для подгот. рабочих на производстве. – 5-е изд., перераб . и доп. - М.: «Высшая школа», 1983. – 240 с. с ил.
2. Гельберг Б.Т., Пекелис Г. Д. Ремонт промышленного оборудования. Учебное пособие для проф. - тех. училищ. Изд. 3-е, переработ. и доп. М.: «Высшая школа», 1965. – 384с. с ил.
3. Арбузов М.О. Справочник молодого слесаря-ремонтника. М. Высшая школа 1985 г., 224с, ил.