1. Техники тестирования требований ПО
2. Баг-трэкинговые системы
1. Техники тестирования требований ПО
Тестирование документации и требований программного обеспечения принадлежит к разряду нефункционального тестирования (non-functional testing). Основные техники такого тестирования следующие:
1. Взаимный просмотр считается одной наиболее часто используемой техникой тестирования требований программного обеспечения и может иметь вид трех форм: беглый просмотр, технический просмотр и формальная инспекция. Рассмотрим данные формы более подробно:
1.1 Беглый просмотр. Данная форма является самой быстрой и дешевой но, не смотря на это и наиболее часто применяемой. Данная форма может быть представлена как в демонстрации разработчика своей работы коллегам по работе с целью выявления общего понимания и для получения обратной связи, так и в обмене результатами работы между авторами для того, коллега смог рассказать свои замечания и задать свои вопросы.
1.2 Технический просмотр осуществляется группой специалистов, в которой каждый специалист представляет свою область знаний. При этом рассматриваемый объект не будет считаться качественным, если даже только у одного специалиста, но будет замечание.
1.3 Формальная инспекция имеет вид структурированный, систематизированный и документируемый подход к анализу документации. Для данной формы, необходимо привлекать большое число специалистов и она занимает очень много времени, и вследствие этого, данная форма является редко используемой.
2. Баг-трэкинговые системы
Баг-трэкинговые системы (bug tracking system) – это системы отслеживания ошибок, которые применяются для улучшенного контроля качества разработки. Баг-трэкинговые системы представляют собой прикладное программное средство, которое разработано для того чтобы помочь команде разработчиков учитывать и контролировать ошибки, которые найдены в программах, либо в пожеланиях заказчика, и еще для слежения за устранением найденных ошибок и за выполнением пожеланий.
Главным компонентом баг-трэкинговых систем является база данных, которая содержит сведения о найденных ошибках, такие сведения включают в себя:
1. Hомер ошибки;
2. Наименование, того кто сообщил об ошибке;
3. Дата и время, когда была обнаружена ошибка;
4. Версия продукта, в которой была обнаружена ошибка;
5. Критичность ошибки и приоритет решения;
6. Описание шагов для выявления ошибки;
7. Кто ответственный за устранение ошибки;
8. Обсуждение возможных решений и их последствий;
9. Текущее состояние ошибки;
10. Версия продукта, в которой ошибка была исправлена.