2. Сцепление
2.1. Назначение, типы сцеплений
2.2. Выполнить схему однодискового фрикционного сцепления
2.3. Опишите работу сцепления
20. Перечислите через какие детали передается Мкр от маховика на ведомый вал коробки при включенной прямой передачи в делителе и третей передаче в коробке автомобиля КамАЗ-5410
60. Дифференциал
60.1. Назначение, типы дифференциалов
60.2. Кулачковый дифференциал повышенного трения автомобиля ГАЗ 66-11. Начертите схему и опишите работу
60.3. Что предусмотрено для предотвращения выключения механизма блокировки межосевого дифференциала автомобилей семейства КамАЗ?
84. Рулевой механизм автомобиля МАЗ-6422
84.1. Тип рулевого механизма.
84.2. Как регулируется натяг подшипников винта?
84.3. Чем отличается регулировка зацепления по сравнению с регулировкой зацепления в рулевом механизме МАЗ-5335?
102. Воздухораспределитель тормозной системы прицепа автомобиля ЗИЛ 4314-10
102.1. Назначение и устройство.
102.2. Работа воздухораспределителя.
102.3. Выполните схему распределителя.
Список использованных источников
2. Сцепление
2.1. Назначение, типы сцеплений
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения работающего двигателя от трансмиссии и плавного их соединения. Отсоединять трансмиссию от двигателя необходимо при остановке, торможении автомобиля и переключении передач; плавно соединять – при трогании автомобиля с места и после переключении передач во время движения. Кроме того, сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом при резком торможении автомобиля без выключения сцепления. Сцепление должно обеспечивать передачу максимального крутящего момента двигателя без пробуксовки при полном включении; чистоту выключения, необходимую для полного отсоединения двигателя от трансмиссии; плавность включения для уменьшения динамических нагрузок в трансмиссии и плавного трогания автомобиля с места.
20. Перечислите через какие детали передается Мкр от маховика на ведомый вал коробки при включенной прямой передачи в делителе и третей передаче в коробке автомобиля КамАЗ-5410
При включённой третьей передаче в коробке передач крутящий момент от маховика на ведомый вал коробки передач передается следующим образом (рисунок 20.1). От маховика ведущего вала крутящий момент передаётся на зубчатое колесо привода промежуточного вала коробки передач. Дальше с промежуточного вала через зубчатое колесо третьей передачи промежуточного вала крутящий момент передаётся на зубчатое колесо третьей передачи ведомого вала и через синхронизатор второй и третьей передачи на сам ведомый вал.
60. Дифференциал
60.1. Назначение, типы дифференциалов
Назначение дифференциала – обеспечивать при необходимости разную частоту вращения ведущих колес без разрыва потока мощности.
При повороте автомобиля его внешние и внутренние колеса за один и тот же отрезок времени проходят разные пути. Колесо, катящееся по внутренней кривой, проходит меньший путь, чем колесо, катящееся по внешней кривой. Следовательно, внешнее колесо автомобиля должно вращаться несколько быстрее внутреннего, чтобы избежать проскальзывания и повышенного износа шин. Аналогичное явление происходит и при прямолинейном движении, если ведущие колеса автомобиля имеют неодинаковые диаметры, что вполне возможно при неравномерном распределении нагрузки на колеса, неодинаковом износе шин, различном внутреннем давлении воздуха в шинах или при движении по неровной дороге.
84. Рулевой механизм автомобиля МАЗ-6422
84.1. Тип рулевого механизма.
Тип рулевого механизма – винтореечный рулевой механизм с встроенным распределителем. Рулевой механизм состоит из винта и шариковой гайки-рейки, находящихся в зацеплении с зубным сектором. Распределитель гидроусилителя руля – золотникового типа.
Регулировка натяга подшипников осуществляется с помощью про-кладок в следующей последовательности:
– снять рулевой механизм;
– слить рабочую жидкость из рулевого механизма, отвернув сливную пробку;
– закрепить рулевой механизм в тисках за проушины корпуса в го-ризонтальном положении вверх сектором.
102. Воздухораспределитель тормозной системы прицепа автомобиля ЗИЛ 4314-10
102.1. Назначение и устройство.
Воздухораспределитель служит для управления тормозами прицепа; устанавливается он на прицепе. Его основными частями являются: корпус 5 с крышками, манжета 9 со штоком, впускной клапан 10, выпускной клапан 4 (рисунок 102.1).
Пространство внутри распределителя разделено на полости. Полость над манжетой соединена с тормозной системой автомобиля, под манжетой – с воздушным баллоном прицепа, полость под перегородкой корпуса соединена с тормозными камерами прицепа, полость под выпускным клапаном – с атмосферой.
1. Высоцкий М.С. Автомобили МАЗ 5335, 5549, 5429, 5430, 504В. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. – Минск: изд. «Полымя», 1977. – 237 с.
2. Гусев Е.Д. Автомобиль ЗИЛ-431410 и его модификации. Руководство по эксплуатации. – М.: Машиностроение, 1991. – 316 с.
3. Карагодин В.Н. Автомобили КАМАЗ. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. – М.: Транспорт. – 344с.
4. Руктешель, О.С. Конструкция автомобилей. Трансмиссия: учебно-методическое пособие для студентов автотранспортных специальностей /О.С. Руктешель [и др.]. – Минск: БНТУ, 2008. – 116 с.