1 Раскрыть сущность хозяйственного учета и отчетности. Охарактеризовать основные документы для учета и отчетности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2 Охарактеризовать план производства и реализации продукции, его назначение и содержание. Привести натуральные и стоимостные показатели плана производства.
Задачи
Список использованных источников
1 Раскрыть сущность хозяйственного учета и отчетности. Охарактеризовать основные документы для учета и отчетности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Управление экономикой республики в целом, каждым объединением, организацией и учреждением базируется на информации: о наличии средств, затратах материалов, труда, использовании оборудования, себестоимости продукции и т.д. В зависимости от функций управления различают информацию: плановую, нормативную, учетную, аналитическую.
Учетная информация характеризует фактическое состояние хозяйственной деятельности. Она возникает и передается в системе хозяйственного учета. Понятие хозяйственного учета неразрывно связано с хозяйственной деятельность, которая не может осуществляться без организованной системы управления хозяйственной деятельности. Управление хозяйственными процессами предполагает получение информации, принятие решений и их выполнение, оценку результатов принятых решений и контроль за их исполнением. Информация о хозяйственной деятельности формируется в процессе хозяйственного учета. Хозяйственный учет относится к обязательным функциям управления.
Хозяйственный учет– это сложная система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации о хозяйственной деятельности, необходимой для управления общественным производством на всех уровнях.
Главная цель учета– это формирование качественной и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности организации, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для
2 Охарактеризовать план производства и реализации продукции, его назначение и содержание. Привести натуральные и стоимостные показатели плана производства.
Разработке плана производства и реализации продукции должны предшествовать маркетинговые исследования по определению бизнес-портфеля предприятия.
Основные подразделы плана производства и реализации продукции:
- план производства продукции, работ, услуг;
- план продаж (реализации продукции, работ, услуг);
- план развития производственных мощностей.
Исходными данными для расчетов служат:
– объемы продаж в номенклатуре и ассортименте, подготовленные службой маркетинга;
- производственные мощности предприятия по технологическим переделам;
- цены, действующие в плановом периоде;
- остатки незавершенного производства на начало периода;
- остатки готовой продукции на складах на начало периода.
Задачи
1. Определите:
1) коэффициент оборачиваемости оборотных средств и время одного оборота в днях в первом квартале;
2) коэффициент оборачиваемости оборотных средств и их абсолютную величину во втором квартале;
3) высвобождение оборотных средств в результате сокращения продолжительности одного оборота оборотных средств.
Исходные данные:
В первом квартале предприятие отпустило электроэнергию потребителям на 2500 млн. руб., средне-квартальные остатки оборотных средств составили 250 млн. руб. Во втором квартале объём отпущенной электроэнергии увеличился на 10%, а время одного оборота оборотных средств будет сокращено на один день.
Решение
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, характеризующий количество их оборотов за определенный период, определяется как отношение суммы выручки от реализации продукции, работ, услуг к среднему остатку оборотных средств.
Длительность одного оборота оборотных средств в днях (Т) показывает, за какой срок к предприятию возвращаются средства в виде выручки от реализации услуг и представляет собой отношение суммы среднего остатка оборотных
1. Э.В.Крум Экономика предприятия: учебное пособие – Мн., 2010
2. Т.В.Карпей Экономика, организация и планирование промышленного производства – Мн.: «Дизайн ПРО», 2003
3. В.С.Самсонов, М.А. Вяткин Экономика предприятия энергетического комплекса – М.: «Высшая школа», 2003
4. В.Н. Нагорная Экономика энергетики – Владивосток, 2007
5. Е.С. Русак Экономика предприятия: Курс лекций – Мн.: АУ при Президенте РБ, 2004
6. Н.Л. Зайцев Экономика промышленного предприятия – М.: ИНФРА-М, 2008
7. В.Г. Короткевич, Р.А. Лизакова, С.И. Прокопенко Практикум по экономике, организации производства и маркетингу на предприятии – Мн.: «Вышэйшая школа», 2004
8. Л.Н. Нехорошева Экономика предприятия – Мн.: УО «БГЭУ», 2008