1. Дайте определения понятий «психология» и «профессиональная этика»
2. Раскройте суть понятия «этикет»
3. Охарактеризуйте процесс формирования направленности личности современного специалиста
Список литературы
1. Дайте определения понятий «психология» и «профессиональная этика»
Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности [7, с. 255].
Психология изучает психическую деятельность человека, влияние на нее внешних факторов и взаимодействие между индивидумами, на основе детального поведенческого анализа. Также психология изучает последствия воздействия внешних факторов на психическую систему человека и взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.
2. Раскройте суть понятия «этикет»
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда) [8, с. 15].
3. Охарактеризуйте процесс формирования направленности личности современного специалиста
Одной из существенных характеристик личности является ее профессиональная направленность, от которой во многом зависит успешность овладения выбранной профессией, адаптация к трудовой деятельности.
Профессиональная направленность – это иерархия или совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, выражающаяся в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях [1, с. 8].
1. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности /В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
2. Дуберштейн, И.А. Профессиональная этика и психология в торговле/ И.А. Дуберштейн, Э.Э. Линчевский. – М..: Экономика, 1980. – 168с.
3. Залесская, С.Е. Особенности проявления профессиональной направленности старшеклассников в условиях трудового обучения: дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / С.Е. Залесская. – Мн.: Полымя, 1990. – 188 с.
4. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения: учебник./ В.Н. Лавриненко, – 4-е изд., – М.: Юнити – Дана, 2005. – 415 с.
5. Поваренков, Ю.П. Основные тенденции профессионального развития студентов педагогического вуза / Ю.П. Поваренков // Псiхалоiя. – 2006. – № 3. – С. 3 – 11.
6. Полещук, Ю.А. Профессиональная направленность личности: теория и практика: пособие / Ю.А. Полещук. – Мн.: БГПУ, 2006. – 92 с.
7. Словарь психолога-практика / Сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, 2001. – 376 с.
8. Солоницына, А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. – 200 c.
9. Столяренко, Л.Д. Психология и этика деловых отношений / Л.Д. Столяренко. – Изд. 2-е, Ростов/н Д: Феникс, 2003. – 512 с.