18. Чувства и потребности человека. Виды чувств в познавательной и практической деятельности специалиста
24. Установки личности и особенности их формирования в процессе профессионального становления
31. Учет особенностей темперамента в трудовой деятельности
57. Проанализируйте культуру общения продавца с покупателем (на конкретном примере
Список литературы
18. Чувства и потребности человека. Виды чувств в познавательной и практической деятельности специалиста
Чувства – высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью, обобщенностью, соответствием потребностям и ценностям, сформированным в его личностном развитии [9, с. 289].
Переживание чувства выступает как особое испытываемое субъектом психическое состояние, где восприятие и понимание чего-либо, знание о чем-либо выступает в единстве с личным отношением к воспринимаемому, понимаемому, известному или неизвестному. Во всех этих случаях говорят о переживании чувства как особом эмоциональном состоянии человека.
24. Установки личности и особенности их формирования в процессе профессионального становления
Установка личности – это неосознаваемое человеком состояние готовности, предрасположенности к деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность [9, с. 275].
Предвзятость, составляющая сущность многих установок, является результатом либо недостаточно обоснованных выводов из личного опыта человека, либо некритического усвоения стереотипов мышления – стандартизованных суждений, принятых в определенной общественной группе. Установки по отношению к фактам общественной жизни могут быть позитивными или негативными (например, у националистов, расистов).
31. Учет особенностей темперамента в трудовой деятельности
Темперамент – устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера [9, с. 172].
Поскольку каждая деятельность предъявляет к психике человека и ее динамическим особенностям определенные требования, но нет темпераментов, идеально пригодных для всех видов деятельности. Роль темперамента в труде и учебе заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной обстановкой, эмоциогенными факторами, педагогическими воздействиями.
57. Проанализируйте культуру общения продавца с покупателем (на конкретном примере)
Ситуация:
Покупательница изучает ассортимент кремов для лица, выложенных под стеклом прилавка витрины. Подходит продавщица и спрашивает:
– Что Вас интересует?
Покупательница смущенно взглянула на продавца:
– Да так, ничего. И быстро удалилась.
Ответ:
Правила культуры общения продавца с покупателем:
1. Вежливость и учтивость.
2. Внимательность к покупателю.
3. Приветливая улыбка.
4. Стремление выслушать и понять мысль покупателя.
5. Необходимость избежать спора. Если спор все же возник – корректный выход из ситуации, недопущение конфликта.
1. Алимова, М.А. К проблеме становления профессиональных установок будущих специалистов и их связь с различными факторами личностной ригидности / М.А. Алимова //Психологическая диагностика в образовательной практике: Материалы краевой научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. – С. 133 – 138.
2. Батаршев, А.В. Темперамент и свойства высшей нервной деятельности. Психологическая диагностика / А.В. Батаршев. – М.: Сфера, 2002. – 96 с.
3. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – Москва: Издательский центр «Ака¬демия», 1996. – 496 с.
4. Ерёмина, Н.Ю. Профессиональная установка как важнейшая составляющая профессионального становления педагога-психолога в процессе обучения в ВУЗе / Н.Ю. Ерёмина// Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2008. – № 3. – С. 142 – 146.
5. Дружилов, С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. – Новокузнецк: ИПК, 2002. – 242 с.
6. Дуберштейн, И.А. Профессиональная этика и психология в торговле./ И.А. Дуберштейн, Э.Э. Линчевский. – М.: Экономика, 1990. – 168 с.
7. Лисенкова, Л.Ф. Психология торговли и профессиональная этика. Учебник для кооперативных профессионально-технических училищ / Л.Ф. Лисенкова. – М.: Экономика, 1990. – 174 с.
8. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. проф. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2004. – 232 с
9. Словарь психолога-практика / Сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, 2001. – 376 с.