Вопрос 1: Укажите отличие модели быстрой разработки приложений от инкрементной модели. Объясните достоинства и недостатки модели быстрой разработки приложений.
Ответ:
В инкрементной модели полные требования к системе делятся на различные сборки. Терминология часто используется для описания поэтапной сборки ПО. Имеют место несколько циклов разработки, и вместе они составляют жизненный цикл «мульти-водопад». Цикл разделен на более мелкие легко создаваемые модули. Каждый модуль проходит через фазы определения требований, проектирования, кодирования, внедрения и тестирования. Процедура разработки по инкрементной модели предполагает выпуск на первом большом этапе продукта в базовой функциональности, а затем уже последовательное добавление новых функций, так называемых «инкрементов». Процесс продолжается до тех пор, пока не будет создана полная система.
Когда использовать инкрементную модель?
• Когда основные требования к системе четко определены и понятны. В то же время некоторые детали могут дорабатываться с течением
Вопрос 2: Охарактеризуйте коммуникативную и процедурную связность.
Ответ:
При коммуникативной связности элементы-обработчики модуля используют одни и те же данные, например, внешние данные.
С точки зрения клиента проблема применения коммуникативно связного модуля состоит в избыточности получаемых результатов. Например, клиенту требуется только отчет по зарплате, он не нуждается в значении средней зарплаты. Такой клиент будет вынужден выполнять избыточную работу — выделение в полученных данных материала отчета. Почти всегда разбиение коммуникативно связного модуля на отдельные функционально связные модули улучшает сопровождаемость системы.
Модули с коммуникативной и информационной связностью подобны в том, что содержат элементы, связанные по данным. Их удобно использовать, потому что лишь немногие элементы в этих модулях связаны с внешней
Вопрос 3: Опишите конструктивную модель стоимости и поясните для чего она применяется. Охарактеризуйте проведения анализа чувствительности программного проекта.
Ответ:
В конструктивную модели стоимости для вывода формул использовался статистический подход — учитывались реальные результаты огромного количества проектов. Автор оригинальной модели — Барри Боэм (1981) —дал ей название СОСОМО 81 (Constructive Cost Model) и ввел в ее состав три разные по сложности статистические подмодели. Используется эта модель
Иерархию подмоделей Боэма (версии 1981 года) образуют:
q базисная СОСОМО — статическая модель, вычисляет затраты разработки и ее стоимость как функцию размера программы;
q промежуточная СОСОМО — дополнительно учитывает атрибуты стоимости, включающие основные оценки продукта, аппаратуры, персонала и проектной среды;
Вопрос 4: Где и когда используются элементы «ActiveX»?
Ответ:
ActiveX — фреймворк для определения программных компонентов, пригодных к использованию из программ, написанных на разных языках программирования. Программное обеспечение может собираться из одного или более таких компонентов, чтобы использовать их функциональность.
Впервые эта технология была внедрена в 1996 году компанией Microsoft как развитие технологий Component Object Model (COM) и Object Linking and Embedding (OLE) и теперь она широко используется в операционных системах семейства Microsoft Windows[источник не указан 1754 дня], хотя сама технология и не привязана к операционной системе.
Множество приложений для Microsoft Windows, включая приложения самой компании Microsoft, такие, как Internet Explorer, Microsoft Office, Microsoft Visual Studio, Windows Media Player, используют управляющие элементы ActiveX, чтобы реализовать набор функциональных возможностей и в дополнение инкапсулировать их собственную функциональность в управляющие элементы ActiveX, чтобы предоставить возможность встраивать данные элементы в другие приложения.
Microsoft отказалась от поддержки ActiveX в Metro интерфейсе Internet
Вопрос 5: Чем отличаются друг от друга стратегии конструирования ПО?
Ответ:
Существуют 3 стратегии конструирования ПО:
• однократный проход (водопадная стратегия) — линейная последовательность этапов конструирования;
• инкрементная стратегия. В начале процесса определяются все пользовательские и системные требования, оставшаяся часть конструирования выполняется в виде последовательности версий. Первая версия реализует часть запланированных возможностей, следующая версия реализует дополнительные возможности и т. д., пока не будет получена полная система;
• эволюционная стратегия. Система также строится в виде последовательности версий, но в начале процесса определены не все требования. Требования уточняются в результате разработки версий.
Характеристики стратегий конструирования ПО в соответствии с требованиями стандарта IEEE/EIA 12207.2 приведены в табл. 1.1.
Вопрос 6: Какие размерно-ориентированные метрики вы знаете?
Ответ:
Метрика качества программ - система измерений качества программ. Эти измерения могут проводиться на уровне критериев качества программ или на уровне отдельных характеристик качества. В первом случае система измерений позволяет непосредственно сравнивать программы по качеству. При этом сами измерения не могут быть проведены без субъективных оценок свойств программ. Во втором случае измерения характеристик можно выполнить объективно и достоверно, но оценка качества ПО в целом будет связана с субъективной интерпретацией получаемых оценок.
Размерно-ориентированные метрики прямо измеряют программный продукт и процесс его разработки. Основываются такие метрики на LOC-
Практическая часть (техническое задание)
1. Введение
Данный программный продукт «Киновидеопрокат 1.0» будет использован в рабочих целях.
1.1 Основания для разработки
Данный программный продукт разработан на основании задания ВГПТ (в лице руководителя Обухова Л.Г.) учащемуся … от 5 мая 2017 года. На стадии разработки носит название «Киновидеопрокат 1.0».
1.2 Назначение для разработки
Данный программный продукт будет использоваться в компании ООО «Киновидеопрокат» в целях автоматизации рабочего процесса.
1.3 Требования к программе
1.3.1 Требования к функциональным характеристикам
Данный программный продукт должен предусмотреть возможность создания, удаления, дополнения и корректировки данных.
Данный программный продукт должен обладать следующими возможно¬стями:
Редактирование
Поиск по номеру телефона руководителя кинотеатра;
Поиск по ответственному от кинотеатра;
1. Аткинсон, Леон MySQL. Библиотека профессионала; М.: Вильямс, 2010. - 624 c.
2. Бек, Кент Шаблоны реализации корпоративных приложений; М.: Вильямс, 2008. - 369 c.
3. Веймаер, Р.; Сотел, Р. Освой самостоятельно Microsoft SQL Server 2000 за 21 день (+ CD-ROM); М.: Вильямс, 2013. - 549 c.
4. Гандерлой, Майк; Харкинз, Сьюзан Сейлз Автоматизация Microsoft Access с помощью VBA; М.: Вильямс, 2013. - 416 c.
5. Гетц, Кен; Джинберт, Майкл; Литвин, Пол Access 2000. Руководство разработчика. Том 1. Настольные приложения. том 1; Киев: BHV, 2008. - 576 c.
6. Голицына, О.Л. и др. Базы данных; Форум; Инфра-М, 2013. - 399 c.
7. Гринченко, Н.Н. и др. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access; Горячая Линия Телеком, 2012. - 613 c.
8. Дейт, К.Дж. Введение в системы баз данных; К.: Диалектика; Издание 6-е, 2012. - 360 c.
9. Дэвидсон, Луис проектирование баз данных на SQL Server 2000; Бином, 2009. - 631 c.
10. Дюваль, Поль М. Непрерывная интеграция. Улучшение качества программного обеспечения и снижение риска; М.: Вильямс, 2008. - 497 c.
11. Каратыгин, С.; Тихонов, А. Работа в Paradox для Windows 5.0 на примерах; М.: Бином, 2011. - 512 c.
12. Каратыгин, С. Access 2000 на примерах. Руководство пользователя с примерами; М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2012. - 376 c.