Контрольная работа Педагогика Контрольная
МозГПУ им.И.П.Шамякина (Мозырский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Контрольная работа Педагогика»
по дисциплине: «Педагогика»
2017
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
23.00 BYN
Контрольная работа Педагогика
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 82.
Поделиться
1. Педагогика как наука, предпосылки ее возникновения и развития. Вклад в развитие педагогики как науки выдающихся педагогов прошлого (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, Дж. Локк, А. Дистервег,
К.Д. Ушинский и др.).
2. Предмет, объект, функции и задачи педагогики, основные ее категории. Структура педагогической науки.
3. Место педагогики в системе наук о человеке, ее связь с другими науками Дифференциация педагогики по отраслям.
4. Понятие о методологии, методологические уровни педагогики. Система методов и методик педагогического исследования.
5. Понятия «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Социальная сущность личности. Источники развития и формирования личности. Основные факторы развития личности.
6. Возрастные этапы развития личности школьника. Учет индивидуальных особенностей развития личности в педагогическом процессе.
7. Сущность понятия «педагогический процесс». Целостность и системность как основные характеристики педагогического процесса. Структура целостного педагогического процесса
8. Общие и специальные различия процессов обучения, воспитания и развития. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.
9. Понятие о дидактике. Развитие и становление дидактики, вклад в разработку теории и практики обучения педагогов-классиков.
10. Основные категории дидактики, их характеристика. Проблемы исследования дидактики.
11. Характеристика системы дидактических закономерностей и принципов. Особенности применения принципов обучения на уроках биологии.
12. Сущность понятия «процесс обучения». Преподавание и учение – компоненты процесса обучения. Внутренняя структура процесса обучения, характеристика ее основных компонентов.
13. Соотношение понятий «процесс обучения» и «учебный процесс». Этапы учебного процесса, их содержание.
14. Понятие содержания образования. Дидактические требования к формированию содержания образования.
15. Исторический подход к определению содержания образования. Факторы, влияющие на формирование Теории формального и материального (прагматического) образования.
16. Источники формирования содержания общего среднего образования. Документы, регламентирующие содержания образования. Стандарты образования, учебные планы и программы, их структура и основное назначение.
17. Особенности содержания среднего образования в школах Республики Беларусь на современном этапе, тенденции совершенствования содержания образования в школах Беларуси.
18. Понятия «метод обучения», «прием обучения», «средство обучения», их соотношение. Характеристика общих методов обучения, условия их оптимального выбора и эффективного применения.
19. Основные подходы к классификации методов обучения. Характеристика методов обучения по одной из классификаций (по выбору).
20. Понятие о формах организации обучения. Развитие форм организации обучения в дидактике. Я.А. Коменский как создатель классно-урочной системы обучения.
21. Понятие об уроке как основной форме организации обучения. Основные характеристики современного урока. Уроки традиционные и инновационные (нестандартные уроки).
22. Классификация уроков на основе дидактических задач и логики учебного процесса. Структура и техника проведения уроков различных типов.
23. Основные требования к современному уроку (общепедагогические, дидактические, воспитательные и развивающие, организационные, валеологические).
24. Понятие о воспитании как общественном явлении и педагогическом процессе. Основные закономерности и принципы воспитательного процесса. Характеристика основных принципов воспитания.
25. Понятие о содержании воспитания. Исторические аспекты развития содержания воспитания. Структура содержания воспитания в школах Республики Беларусь.
26. Цели процесса воспитания и их исторический характер. Общая цель воспитания. Цели воспитания учащихся на определенном возрастном этапе. Цели воспитательного процесса в определенных образовательно-воспитательных учреждениях. Оперативные воспитательные цели.
27. Сущность понятий «метод воспитания», «прием воспитательной деятельности», «средство воспитания». Характеристика общих методов воспитания
28. Классификация методов воспитания. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.
29. Понятие о детском воспитательном коллективе, его стадии (этапы) развития и формирования. Роль педагога в развитии и формировании детского воспитательного коллектива.
30. Семья как специфическая педагогическая система. Типы семей. Стили воспитания ребенка в семье. Система совместной работы семьи и школы по воспитанию подрастающего поколения. Формы работы школы с родителями учащихся.
31. Сущность мировоззрения, его виды. Структура мировоззрения. Формирование научного мировоззрения учащихся в целостном
32. Сущность понятий «мораль», «нравственность», «нравственное воспитание». Содержание нравственного воспитания как система моральных отношений к окружающему миру.
33. Гражданская культура личности, ее основные компоненты. Гражданская культура как интегративное качество личности. Методы и формы развития гражданской культуры личности в учебно-воспитательном процессе.
34. Роль эстетического воспитания в развитии и формировании личности. Цели, содержание и задачи эстетического воспитания. Соотношение понятий «эстетическое воспитание» и «художественное воспитание». Осуществление эстетического воспитания на уроках биологии.
35. Понятия «право» и «правовое воспитание». Цели и содержание правового воспитания. Структура правового сознания личности.
36. Понятие об экономическом воспитании, пути и методы его осуществления на уроках биологии.
37. Цели и задачи экологического воспитания, его содержание. Методы, формы и средства экологического воспитания на уроках и во внеклассной работе по предмету (биология).
38. Система организации физического воспитания в школе. Задачи и содержание, методы и формы физического воспитания учащихся.
39. Понятие о валеологии как науке об оздоровлении человека. Специфические методы, формы и средства валеологического воспитания учащихся. Осуществление валеологического воспитания на уроках биологии.
40. Сущность понятия «профессиональное самоопределение», системный подход к организации профессионального самоопределения учащихся. Пути осуществления профессиональной ориентации учащихся на уроках биологии.
41. Понятие о девиантном поведении, причины его возникновения. Система работы классного руководителя по предотвращению отклонений в поведении учащихся.
42. Понятие образовательной технологии. Характеристика личностно-ориентированных технологий обучения.
43. Игровые технологии в процессе обучения. Виды игр, применяемых в процессе организации учебно-познавательной деятельно
44. Проблемное обучение как технология организации познавательной деятельности учащихся. Возникновение и развитие идей проблемного обучения в педагогике.сти учащихся.
45. Технологии развивающего обучения. Пути активизации познавательной деятельности школьников на уроке.
46. Информационные технологии в образовании. Формы применения компьютера в педагогическом процессе. Физиолого-гигиенические требования к взаимодействию учащихся с компьютером.
47. Технология модульного обучения. Понятие учебного модуля (целевой, информационный, операционно-деятельностный и контрольный модули). Рейтинговая форма контроля при модульном обучении.
48. Технология программированного обучения. Виды обучающих программ. Преимущества и недостатки программированного обучения.
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
Задание 16
Задание 17
Задание 18
Задание 20
Задание 21
Задание 22
Задание 23
Задание 24
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 82.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты







































































