Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Список использованных источников
Задание 1 Поясните, какую информацию о конкурентной среде следует собрать коммерческим работникам при комплексном исследовании рынка
Информация – совокупность сведений, которые собирают и анализируют [1, с. 114].
Коммерческая информация – это совокупность сведений о ситуации на рынке товаров и услуг [1, с. 114].
Информационное обеспечение коммерческой деятельности – это система сбора, обработки данных, позволяющая изучить ситуацию на рынке товаров и услуг, измерить влияние определяющих ее факторов и выявить возможности управления рыночной ситуацией [1, с. 114].
Задание 2 Поясните организацию продажи товаров на торгах (тендерная закупка товаров). Укажите роль и функции торговых домов в организации оптовой продажи товаров
Торги - это способ закупки товаров, при которых к определенному сроку подаются предложения от нескольких поставщиков, причем контракт заключается с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов [9, с. 74].
Различают различные виды торгов: открытые, когда в торгах участвуют все желающие фирмы; закрытые, когда для участия в торгах приглашаются лишь определенные фирмы [9, с. 74].
Задание 3 Торговое предприятие получило от фирмы «Торекс» предложение (оферту) на поставку определенной партии товаров. Проанализируйте ситуацию, укажите, какие условия должна содержать оферта. Как поступит торговое предприятие, если оно согласно с условиями оферты? Ответ обоснуйте.
Когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца, он может направить предполагаемому покупателю предложение - оферту.
Под офертой в коммерческой практике обычно понимается письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю, о продаже партии товара на определенных продавцом условиях. Фирма или лицо, пославшее такое предложение, называется оферентом [7, с. 60].
Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки, которые затем войдут в текст контракта: наименование товара, количество, качество, цена, условия поставки, условия платежа, срок поставки, вид тары и упаковки [7, с. 60].
Задание 4 В новом микрорайоне планируется открыть универсальный магазин с торговой площадью 7 тыс. м2. В данном районе имеется в основном мелкорозничная торговая сеть и несколько продовольственных магазинов площадью 300-400 кв. м. Необходимо правильно сформировать ассортимент товаров в новом магазине. Укажите этапы и принципы формирования ассортимента данного торгового предприятия.
Формирование ассортимента – процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом покупателей.
Основными принципами формирования ассортимента являются:
1. Соответствие ассортимента товаров характеру спроса предъявляемого покупателями в районе деятельности магазина. Этот принцип является основным. Поскольку спрос является категорией постоянно меняющейся как количественно, так и качественно, то ассортимент магазина должен быть гибким и изменяться в соответствии со спросом. Поэтому коммерсанты должны постоянно изучать покупательский спрос.
Задание 5
Универсам по договору № 0076 от 12.02 с.г. должен получить в марте текущего года от базы «Хозторг» следующие товары:
порошок «Дося» на сумму 500 тыс. руб.;
пасту «Пемолюкс» на сумму 700 тыс. руб.;
усилитель порошка «Босс» на сумму 300 тыс. руб.;
жидкое мыло на сумму 200 тыс. руб.
На 01.04 с.г. поставлено:
усилитель порошка «Босс» на сумму 700 тыс. руб.;
паста «Пемолюкс» на сумму 700 тыс. руб.
Проанализируйте ситуацию и укажите, какие права имеет покупатель в данном случае? Ответ обоснуйте.
Осуществив предоплату и не получив в предусмотренные договором сроки товары, покупатель (Универсам), имеет право требовать от базы «Хозторг» только возврата суммы предоплаты и процентов по ст.366 Гражданского кодекса РБ (далее - ГК) [4].
Необходимо отметить, что данном случае имеются близкие на первый взгляд по смыслу термины «несвоевременная поставка» и «непоставка» товаров имеют все же различные правовые последствия. Если несвоевременная поставка означает просрочку в поставке товаров, то непоставка - это отсутствие поставки товаров и невозможность их получения в будущем.
1. Башаримова, С. И. Коммерческая деятельность: пособие/ С.И. Башаримова, М.В. Дасько. – Минск: Беларус. Энцыкл, 2012. – 295 с.
2. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление : учебник для вузов / Р.И. Бунеева.– Ростов нД : Феникс, 2012. – 350 с.
3. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность : учеб. для ссузов / С.Н. Виноградова. – Минск : Выш. шк., 2012. – 288 с
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г.
№ 218-З : принят Палатой представителей Нац. собр. Респ. Беларусь : одобр. Советом Респ. Нац. собр. 19 нояб. 1998 г. (в ред. Закона Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 352-З) // КонсультантПлюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2017.
5. О государственных закупках товаров (работ, услуг): Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-3// КонсультантПлюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2017.
6. О перечнях товаров: Постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 8 мая 2014 г. № // КонсультантПлюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2017.
7. Овсейко, С. В. Заключение договора оферты: основные правила / С. Овсейко // Главный экономист. – 2016. – № 3. – С. 59–70.
8. Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность предприятия : учеб. пособие для вузов / О.В. Пигунова, Е.П. Науменко. – Минск : Выш. шк., 2014. – 255 с.
9. Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности / И.М. Синяева.– М.: ЮНИТИ, 2012.– 188 с.